Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013





Скачать 416.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер416.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Согласовано: Утверждаю: Рассмотрено:

Зам. дир.по УР Директор МБОУ На заседании МО

____ Трышпакова А.П. «Беш – Озекская сош» Протокол №

_______ Ойношева Л.Ф. от «___» ______ 2013г.
Рабочая программа

по МХК 10-11 классов

с.Беш-Озёк, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следую­щими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мас­терская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы ре­фератов, докладов или сообщений», «Книги для допол­нительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата явля­ется система вопросов и заданий к теме, позволяющая за­крепить и обобщить изученный материал. Вопросы и за­дания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркиро­ванные специальным знаком, они отличаются повы­шенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характе­ра, здесь представлены задания для проблемного осмыс­ления изученной темы, требующие соотнесения художе­ственных фактов с культурно-исторической эпохой. Сре­ди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного ав­тора или творческого объединения нескольких художни­ков. Немало вопросов, связанных с пониманием роли и места художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, спе­цифики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культур­но-исторических эпох, стилей и направлений. Специаль­ную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовлен­ных учащихся предлагаются специальные задания, пред­полагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуаль­ную, групповую и консультативную деятельность уча­щихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным мы относим концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творче­ских проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как: «Что можно рас­сказать о произведении архитектуры», «Как анализиро­вать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовить­ся к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как напи­сать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Уча­щимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историче­ском контексте. Следует подчеркнуть, что темы повы­шенного уровня сложности на самом деле формируют не­кую планку требований к усвоению материала, мобилизу­ют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром ра­боты (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочине­ние, рецензия) осуществляется учителем по согласова­нию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позво­лят учащимся более оперативно выполнить и решить по­ставленные перед ними задачи.
Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10, 11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от первых художников Земли до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представле­ния о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса по­зволит учащимся выявить и осознать причины вы­движения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в ис­кусстве настоящего времени. Исторический путь изуче­ния курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и националь­ной) художественной культуры как с уникальным и само­бытным явлением, имеющим непреходящее мировое зна­чение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный ком­понент. При этом учитывается специфика развития реги­ональных культур, определенная особенностями наци­онального состава населения, сложившимися культурны­ми традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спе­цификой искусства, обладающего универсальным язы­ком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способству­ет пониманию друг друга, воспитывает взаимное уваже­ние с помощью вечных, непреходящих ценностей миро­вой культуры.

Содержание программы:

I. Художественная культура XVII-XVIII вв. (13 часов).

1. Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

2. Архитектура барокко.

3. Изобразительное искусство барокко.

4. Классицизм в архитектуре Западной Европы.

5. Шедевры классицизма в архитектуре России.

6. Изобразительное искусство классицизма и рококо.

7. Реалистическая живопись Голландии.

8. Русский портрет XVIII в.

9. Музыкальная культура барокко.

10. Композиторы Венской классической школы.

11. Театральное искусство XVIIXVIII вв.

II. Художественная культура XIX в. (9 часов).

12. Романтизм.

13. Изобразительное искусство романтизма.

14. Реализм – художественный стиль эпохи

15. Изобразительное искусство реализма.

16. «Живописцы счастья» (художники-импрессионисты).

17. Многообразие стилей зарубежной музыки.

18. Русская музыкальная культура.

19. Пути развития западноевропейского театра.

20. Русский драматический театр.

III. Художественная культура XX в. (13 часов).

21. Искусство символизма.

22. Триумф модернизма.

23. Архитектура: от модерна до конструктивизма.

24. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

25. Мастера русского авангарда.

26. Зарубежная музыка XX в.

27. Русская музыка XX в.

28. Зарубежный театр XX в.

29. Русский театр XX в.

30. Становление и расцвет мирового кинематографа.
Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и нацио­нальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстети­ческих нормах на примере наиболее значимых произве­дений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования соб­ственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;
Использованная литература:

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

  3. ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

  4. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

  6. Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003


Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре


  1. класс


1 час в неделю

34 часа в год




№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПрограмма ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии...
Мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа По «мхк»
...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПримерная рабочая программа по мхк для 8-9 классов общее образование
Программа предназначена для основной школы любого типа, в частности для школы с углубленным изучение иностранного языка и рассчитана...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПриказ №83 от «02» сентября 2013 г рабочая программа по мхк для учащихся...
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПрограмма ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, предъявляемого к данному предмету
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И....
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск