Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы





НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ (МХК)

9-11 классы

( 102ч.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно- исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства и расширяет представления учащихся о прекрасном.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели:

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.

Методические задачи:

  1. актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  2. культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  3. углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  4. приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  5. формирование умений и навыков художественного самообразования.

  6. формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  7. приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  8. представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  9. воспитание художественного вкуса.

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне . Из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 102 часа:

34 учебных часа в 9 классе ( 1 час в неделю);

34 учебных часа в 10 классе ( 1 час в неделю);

34 учебных часа в 11 классе ( 1 час в неделю).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом дисциплина «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация сравнительного ресурса дает возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Особое внимание обращается на конструирование содержания регионального модуля «Культурные традиции родного края», который предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъемка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта, выставок и т.д.)

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

Характеристика видов контроля качества знаний по МХК

При преподавании МХК следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий, сообщений, исследовательских проектов и т.д.

Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ.

Огромное значение для продуктивного преподавания МХК имеет кабинет: современные аудиовизуальные средства, компьютерная техника, систематизированные материалы по искусству. Кабинет должен обеспечивать возможность не только демонстрации художественных материалов, но и размещение сменных экспозиций творческих работ учащихся; хранения банка медиаресуров, сформированных педагогами и обучающимися.

Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам

При разработке системы работы по МХК с одаренными детьми, при подготовке к олимпиадам, конкурсам следует обратить внимание на создание оптимальных психолого-педагогических, организационных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей: объединение усилий педагогов гуманитарного, художественно- эстетического циклов по формированию познавательных и творчески способностей учащихся, склонных к научно-исследовательской работе гуманитарной направленности; максимальное использование материально- технической базы образовательного учреждения.

Необходимо обеспечить преемственность в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции (описании, определении значимости) памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера; креативного опыта при разработке проектов, связанных с проблематикой художественной культуры России.

При подготовке к олимпиадам целесообразно использовать содержание ныне действующих стандартов, заложенных в базовым уровне, дополнив его углубленным изучением истории мировой культуры. Необходимо предусмотреть готовность обучающихся к выполнению заданий следующего характера: тестов (на выявление теоретических знаний, понятий, шедевров мировой, русской, региональной культуры); частично-поискового характера (на умение сравнивать, выделять общее и частное, соотносить понятия) и творческих заданий, имеющих практико-ориентированный характер (разработать содержание выставки, рекламных материалов и т.п.).

При работе с одаренными детьми возможно использовать: систему экстерната при изучении отдельных тем; возможности дистанционных олимпиад, ИКТ; педагогический потенциал высшей школы, системы дополнительного образования, учреждений культуры; личностно- ориентированное, развивающее обучение; расширение самостоятельной работы учащихся в условиях выбора дополнительных образовательных услуг; индивидуальном консультировании.

Методическое сопровождение преподавания МХК

В процессе преподавания МХК необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, полихудожественность, интегративность; использовать синтез традиционных и развивающих методик, наглядность, нацеленность на практико-ориентированный результат; углубление возможностей самостоятельной работы (организация исследовательской, проектной деятельности учащихся); формирование информационной культуры. Немаловажную роль в преподавании МХК имеют музейная педагогика, интеграция с системой дополнительного образования, учреждениями культуры, встречи с носителями отечественной и региональной культуры.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы пояснительная записка
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мхк 10 11 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 9 класс
...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре 9 класса
...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск