Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов».





Скачать 160.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов».
Дата публикации22.11.2014
Размер160.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа по мировой художественной культуре Г.И.Даниловой, Дрофа, 2007 г. Программа ориентирована на базовый уровень прохождения программы.

Программа содержит примерный объем знаний за два года (X -XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс X класса включены следующие темы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура Средних веков” и “Художественная культура Ренессанса”. В курс XI класса входят темы: “Художественная культура Нового времени”, “Художественная культура конца XIX -XX веков”, «Основные тенденции развития художественной культуры конца XX -XXI веков», «Культура родного края».

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения
    кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Задачи преподавания МХК состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на различных уроках:

  • обогащать их духовный мир, воспитывать чувства. Помочь молодым людям «открыть в себе человека»;

  • развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;

  • дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;

  • развивать у школьников воображение, творческие способности.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Основные принципы построения программы:

  • принцип интеграции различных видов искусств;

  • принцип историзма;

  • принцип опоры на творческий метод (стиль);

  • принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

  • принцип художественно-педагогической драматургии урока.

  • обязательным условием работы по данной программе является педагогически направленное общение обучающихся с произведениями искусства с целью «погружения» в мир прекрасного, формирования критериев оценки прекрасного.

Особенностью предмета «Мировая художественная культура» является опора на художественно-творческую деятельность учащихся, включающую:

  • восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;

  • выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;

  • знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);

  • исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов, выдвижение гипотез и их защита.

Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешение, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Это то, что делает этот урок уроком искусства.

В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе. Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в старших классах – это лекция, диалог, семинар, зачет. Для уроков МХК понятие «жанр» - естественная составляющая, поэтому некоторые уроки курса проводятся в таких жанрах уроков, как урок-путешествие, прогулка, концерт, викторина, интервью, исповедь и пр.

 

В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;

  • викторины по различным видам искусства;

  • уроки творчества;

  • защита рефератов;

  • самостоятельные работы творческого и исследовательского направления;

  • дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий информативного (тесты, устные и письменные ответы).

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
    выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выбора путей своего культурного развития;

    • организации личного и коллективного досуга;

    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

    • самостоятельного художественного творчества.

владеть компетентностями:

  • Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.

 

  • Коммуникативная компетентность формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности.

 

  • Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.


Учебно-тематический план


№ п/п


Тематический блок


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности





Введение

2

2




1




Художественная культура первобытного мира

2

2




1




Художественная культура Древнего мира

8

8

2

1




Художественная культура Средних веков

11

11

2

2




Художественная культура Ренессанса

10

10

2

2




Повторение

2

2










11 класс
















Художественная культура Нового времени

15

15

2

2




Художественная культура конца XIX — XX веков.

15

15

3

2




«Основные тенденции развития художественной культуры конца XX -XXI веков»

2

2

3

2




Культурные традиции родного края.

2

2

1

1




Повторение

1

1










Итого

70

70(100%)

15(30%)

14(21%)


«Основное содержание учебно-тематического плана»


Тематический блок, темы

Количество часов

Формы учебных занятий

Организация практической деятельности обучающихся

Формы контроля

10 класс

Введение.

Предмет МХК и его задачи.

Система искусств



1


Беседа


самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторины

исследовательская работа

Творческое задание

Художественная культура первобытного мира

Зарождение искусства.

Первые художники земли.


2

Урок-путешествие

Урок-диалог.


самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Защита рефератов

Художественная культура Древнего мира

Художественные достижения Месопотамии.

Художественная культура Древнего Египта.

Художественные достижения Индии, Китая и Японии

Главные темы искусства Доколумбовой Америки.

Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции.

Художественная культура Древнего Рима

10

Урок-путешествие

Урок-исследование

Урок защиты проекта

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина

Защита рефератов.

Защита проекта.

Художественная культура Средних веков.

Архитектура и изобразительное искусство Византии.

Художественная культура Руси.

Шедевры романского и готического стиля архитектуры в искусстве Западной Европы.

Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама.

10

Урок-лекция.

Урок-путешествие

Урок-исследование

Урок защиты проекта

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина

Защита рефератов

Защита проекта. Эссе.

Художественная культура Ренессанса

Возрождение в Италии.

Титаны Возрождения.

Северное Возрождение.

Театр В. Шекспира

12

Урок-лекция.

Урок-путешествие

Урок-диалог.

Урок-исследование

Урок защиты проекта

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина

Защита рефератов

Защита проекта. Эссе.

11 класс

Художественная культура Нового времени

Стили и направления в искусстве Нового времени.

Барокко.

Классицизм.

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы:

Романтический идеал и его отображение в искусстве.

Реализм в европейском искусстве и живописи передвижников.

Расцвет русской музыки.

15

Урок-лекция.

Урок-диалог.

Урок-путешествие

Урок-исследование

Урок защиты проекта

Урок-концерт

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина.

Тест. Эссе.

Защита рефератов

Защита проекта.

Художественная культура конца XIX — XX веков.

Основные направления в живописи конца XIX века.

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация.

Архитектура XX века.

Стилистическая разнородность в музыке XX века.

15

Урок-лекция.

Урок-диалог.

Урок-путешествие

Урок-исследование

Урок защиты проекта

Урок-концерт

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина.

Тест. Эссе.

Защита рефератов

Защита проекта.

«Основные тенденции развития художественной культуры конца XX -XXI веков»

2

Урок-дискуссия.

Урок защиты проекта

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Викторина.

Защита рефератов

Защита проекта.


Культурные традиции родного края.

3

Урок-беседа.

Урок защиты проекта

самостоятельные работы творческого и исследовательского направления

Защита проекта.

Эссе.

Итого

70














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК:

Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. 10-11 класс.Учебник. Дрофа, 2007г.
Литература для учителя

  1. М.И.Картавцева, И.С. Чернышева. Уроки МХК. Практическое пособие. Воронеж, 2004

  2. С.А.Ивлев, Е.В. Ивлева. Мировая художественная культура. Поурочное планирование. Москва,2005г.

  3. Мировая художественная культура. 10-11 классы. Дополнительные материалы к урокам. Автор-составитель О.Е.Наделяева. Волгоград, 2008

  4. Электронные методические пособия:

  • Г.И.Данилова. Уроки МХК

  • Л.А. Рапацкая. МХК Электронное пособие.

  • МХК 10-11 класс. «Кирилл и Мефодий»

  • Всемирная история искусств.

  • Энциклопедия зарубежного искусства.

  • Русский музей

  • и др.


Литература для обучающихся.


  1. История искусств. М.,1995г.

  2. Мастера искусства об искусстве./Под редакцией Грубера А.А. М., 1967г.

  3. Серия «Жизнь замечательных людей». М.,2001г.

  4. Малая история искусств. М.1974г.

  5. Видеофильмы о знаменитых памятниках архитектуры и шедеврах живописи;

  6. Репродукции картин знаменитых художников;

  7. Журналы серии «Художественная галерея»;

  8. Журналы «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»);

  9. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., собранный по темам в кабинете музыки в течение нескольких лет;

  10. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».


Адреса электронных ресурсов:

http://ru.wikipedia.org/- обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира.
http://www.artprojekt.ru- энциклопедия искусства – галереи, история искусства.
http://www.smirnova.net/- гид по музеям мира и галереям.
http://mifolog.ru/- подробная энциклопедия по мифологии с текстами.
http://100oper.nm.ru/- книга «100 опер».
http://www.greekroman.ru- электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии.
http://www.cbook.ru/peoples/- электронная энциклопедия «Народы и религии мира».
http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html- сайт с ресурсом ссылок по истории искусства.
http://www.rsl.ru/— сайт российской государственной библиотеки.
http://www.eart.by.ru— иллюстрированный словарь по искусству.
http://www.artcyclopedia.com— иллюстрированная энциклопедия по искусству.

 http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ - сайт музея  Эрарта - самого крупного негосударственного музея современного искусства в России.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/35/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (русской и зарубежной).
http://jivopis.ru/gallery/- 15 картинных галерей и биографии русских художников.
http://leit.ru/- история и культура Японии.
http://onfoot.ru/- сайт посвящен достопримечательностям Москвы.
http://www.artrussia.ru/russian/- галерея русских и современных русских художников.
http://rusarh.ru/- «Архитектура России».
http://www.artlib.ru/- сборник галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова.
http://art.rin.ru/- «Изобразительное искусство и фотография».
http://www.art-education.ru/AE-magazine/- электронный журнал «Педагогика искусства».
http://www.art-education.ru/- официальный сайт института художественного образования РАО.
http://sobory.ru/- «Народный каталог православной архитектуры».
http://www.if-art.com/- галереи живописи, фотографии и скульптур конца XIX – XX вв.
http://www.artwoman.info/- на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте.
http://www.wonder.moost.ru/- «Семь чудес света».
http://midiclassic.narod.ru/- «Классическая музыка» - портреты, биографии, термины.
http://www.classical.ru/r/- архив классической музыки в формате Real Audio.
http://www.maestroes.com/- тексты о композиторах XX века.
http://www.archi-tec.ru- статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы) – по России, новости и события в архитектуре, архитектурные термины.

http://www.belcanto.ru- сайт посвящен оперному искусству.
http://www.classic-music.ru- бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов и исполнителей.
http://www.world-art.ru- коллекция живописи.
http://e-project.redu.ru/mos/- материалы по Москвоведению, фотографии Московских памятников архитектуры, архитектурный словарь, небольшие статьи по архитектурным стилям и московским архитекторам.
http://www.wco.ru/icons/- «Виртуальный каталог икон».
http://www.museum-online.ru- online-музей живописи. Биографии и коллекции картин. http://www.castles.narod.ru- сайт посвящен эпохе средневековья.
http://www.impressionism.ru- сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма.

http://www.arthistory.ru/- история изобразительного искусства от ренессанса до модерна. http://www.sgu.ru/rus_hist/- «Русская история в зеркале изобразительного искусстваhttp://www.wm-painting.ru- «Современная мировая живопись» - коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи.
http://www.middleeast.org.ua/— информационный центр "Ближний Восток” (история и культура Ближнего Востока).
http://www.visaginart.narod.ru/— галерея ИЗО по эпохам и стилям.
http://www.ethnology.ru/— сайт предоставляет доступ к Интернет-ресурсам по этнографии России.
http://www.hellados.ru/— мифология Древней Греции (сюжеты, герои, керамика, художественная галерея).
http://www.abash.netfirms.com/— абашевская игрушка (история, каталог, образцы).
http://www.wga.hu/— интернет-ресурсы живописи и скульптуры готики, ренессанса и барокко.
http://www.artnet.com/— ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников.
http://www.tvkultura.ru/— сайт телеканала "Культура”.

http://www.russianculture.ru/— портал "Культура России”.

http://www.cultradio.ru/— сайт радио "Культура”.

http://www.cultcorp.ru/— Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Культура”.

http://www.guelman.ru/culture— информационное агентство "Культура”.

http://www.rosculture.ru/— сайт Федерального агентства по культуре и кинематографии. http://www.gramma.ru/— культура письменной речи.

http://www.smallbay.ru/— галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото.
http://www.culturemap.ru/— культура регионов России.

http://www.celtic.ru/— портал сайтов по культуре кельтов в России.

http://www.mify.org/— мифология древней Греции.

http://www.opera-class.com/— "Классическая опера” (либретто, биографии композиторов, музыкальные термины).
http://www.flamenco.ru/— сайт, посвященный фламенко (история танца и гитары, техника танца, техника игры на гитаре, исполнители).
http://www.hypermusic.ca/— история классической музыки, история джаза, музыкальные инструменты.
http://www.musicals.ru/— сайт, посвященный мюзиклу (история жанра, популярные мюзиклы, их постановки, фото).
http://www.wroubel.ru/- сайт, посвященный творчеству Михаила Врубеля.
http://www.bocsh.org.ru/index.html- сайт, посвященный творчеству Иеронима Босха.
http://daliworld.narod.ru/- сайт, посвященный творчеству Сальвадора Дали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconПриказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconРабочая программа по географии для 11 класса разработана на основе: 1
«средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconБланк ответов №1
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №82» с углублённым изучением...

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск