Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы





НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор

гуманитарного цикла _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./

Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013

«___» ______________2013

Руководитель ЦШМО

________________/Кураева И.А./
Рабочая программа

по мировой художественной культуре

10-11 классы

на 2013-2014 учебный год
Составитель

Ботова О.Н

учитель МХК

первой категории

Миасский городской округ

2013г.
2. Пояснительная записка
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

*Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

*федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

*примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);

*«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2013 г. № 04-997)

*«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404)

*Областной базисный учебный план (приказ ГУОиН Челябинской области от 01.06.2004 г. № 01-678).

*«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600);

* «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2013-2014учебном году (Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области» от 16.07. 2013 года 24/5135)

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013– 2014учебный год»;

* учебный план ОУ на 2013 -2014 учебный год.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

*Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы» ( распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р).

* Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403)

*авторская программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011;

*УМК по предмету «Мировая художественная культура»

Создание этой программы вызвано

* актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и необходимостью введения учащегося в современное информационное, социокультурное пространство; * необходимостью систематизации знаний о культуре и искусстве, понимания школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействия на его духовный мир, формирования ценностно-нравственных ориентаций;

*необходимостью формирования целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека;

* соответствием с учебным планом образовательного учреждения в рамках учебного предмета «Мировая художественная культура» в 10-11 классах;

* наличием УМК, дидактического материала, методических пособий по предмету «Мировая художественная культура»;

* наличием кабинета изобразительного искусства, его материально-техническим оснащением (АРМ учителя, интерактивная доска).

В авторскую программу не внесено никаких изменений

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели: -формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.

Методические задачи:

-актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-формирование умений и навыков художественного самообразования.

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор,представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

-воспитание художественного вкуса

Образовательные цели и задачи курса:

Содержание программы дает возможность реализовать следующие цели:

-развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

-освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

-освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются общеучебные умения, навыки и способы деятельности- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

3. Учебно-методический комплекс


Программа

Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Составитель Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

Учебник

1.Данилова Г. И. «Мировая художественная культура» От истоков до 17 в. 10 класс учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стереотип.- М.; Дрофа, 2008

2.Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стереотип.- М.; Дрофа, 2009


4. Содержание учебного предмета
Художественная культура первобытного мира (не менее 2 час).

Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков (не менее 10 час).

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час).

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

Художественная культура Нового времени (не менее 15 час).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 час)

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
С учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Содержательная часть программного материала 10 класс


Название темы

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1. Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (6ч.)

6










2. Художественная культура античности (4ч.)

2

2







3. Художественная культура Средних веков (11ч.)




6

5




4.Художественная культура средневекового Востока (5ч.)







5




5. Художественная культура Возрождения (8ч.)










8

Всего 34 часа














Содержательная часть программного материала 11 класс

Название темы

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1. Художественная культура Нового времени (14ч.)

8

6







2. Художественная культура 19 в.(9ч.)




2

7




3. Художественная культура конца 19-20 в.(11ч.)







3

8

Всего 34 часа














5. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

-основные виды и жанры искусства;

-изученные направления и стили мировой художественной культуры;

-шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

-характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

-шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

-основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

-основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

-узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

-устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

-выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

-сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

-устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

-пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

-осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-выбора путей своего культурного развития;

-организации личного и коллективного досуга;

-выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

-самостоятельного художественного творчества.

-выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

-использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

-участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

-проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

-участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.
Приложение 1
Национально-региональный компонент

Первостепенную роль в формировании национальной идентичности играет широкое знакомство с историей, культурой, природой, духовными ценностями той местности, в которой проживает человек, с его «малой родиной» как частью России.

Преподавание мировой художественной культуры с учетом национально-регионального компонента направлено на формирование интереса и приобщение ученика к этнической, региональной, российской и мировой культуре, способствует этнической и гражданской идентификации ученика, формированию общечеловеческих ценностей, общей культуры личности, созданию условий для ее самоопределения и самореализации. Изучение национально-регионального компонента направлено на воспитание у учащихся эстетического отношения к культуре и искусству народов, населяющих уральский край, культуры межнационального общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия. Формированию у детей целостного эстетического представления о культуре народов осуществляется на основе интеграции с этнокультурными ценностями: архитектурой, фольклором, музыкой, поэзией, танцами, этикетом.

Региональный компонент на уроке занимает до 5-7 минут.

Реализация национально-регионального компонента на уроках мировой художественной культуры предполагает введение в содержание программы следующих тем:
НРК: 10 класс


Тема урока

Содержание НРК

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Искусство первобытного человека

Мегалиты о. Веры (оз.Тургояк)

Ур.1










Архитектурный облик Древней Эллады

Античная архитектура в нашем городе.

Ур.7










Искусство единого Российского государства

Архитектурные стили на улицах Миасса







Ур.19





НРК: 11 класс


Тема урока

Содержание НРК

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Художественная культура классицизма и рококо

Классицизм в архитектуре Миасса.

Ур.7










Реализм – направление в искусстве второй половины 19в.

Реализм в творчестве художников Миасса.




Ур.17







Архитектура 20 в.

Архитектура современного Миасса










Ур.29


7. Формы контроля и оценки знаний обучающихся (КИМ)

При преподавании МХК предусматриваются разнообразные формы контроля в течение учебного года:

-тестирование, - контрольные работы, -зачеты; -написание сочинения (эссе).

Учитывается и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
Контроль ЗУН 10 класс

Тема контроля

Форма контроля

1 ч.

2 ч.

3 ч.

  1. ч.

1. Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций

тест

Ур.6










2. Художественная культура античности

Контрольная работа




Ур.10







3. Художественная культура Средних веков

тест







Ур.21




4. Художественная средневекового Востока

тест







ур.26




5. Художественная культура Возрождения

Соч.-эссе

тест










Ур.29

Ур.34


Контроль ЗУН 11 класс

Тема контроля

Форма контроля

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1. « Художественная культура барокко»

Контрольная работа

тест

Ур.4

Ур.6










2. Художественная культура Нового времени

Контрольная работа

тест




Ур.8

Ур.12







3. Художественная культура 19в.

Соч.-эссе

тест







Ур.19

Ур.22




4. Художественная культура 20 в.

тест










Ур.34


8. Литература и другие средства обучения
Литература

1.«Мировая художественная культура». Уроки учительского мастерства. 10-11 классы. Н.А.Леухина. изд-во «Учитель», Волгоград. 2008 г.

2.«Мировая художественная культура». Доп.материалы к урокам. 10-11 классы. О.Е.Наделяева. изд-во «Учитель», Волгоград. 2011

3. «Мировая художественная культура». Конспекты уроков. И.А.Лескова изд-во «Учитель», Волгоград. 2011 г

4. Уроки МХК.10 класс. М.И.Картавцева ТЦ «Учитель» Воронеж 2003

5. Уроки МХК.11 класс. М.И.Картавцева ТЦ «Учитель» Воронеж 2003

6. Конспекты уроков по мировой художественной культуре 10 кл. Л.В.Пешикова Москва. Владос. 2005

7.К.М.Хоруженко. Тесты «Мировая художественная культура».Москва. Владос. 2000
Дополнительный теоретический и наглядный материал к темам курса

Репродукции картин художников


ЦОР

1.ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

2.«Мировая художественная культура» ЗАО « ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.

3. Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.




Оборудование

  1. АРМ учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Рабочая доска

  4. Хронологическая лента


9. Приложения
Критерии оценки устных ответов

«5» - ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком,

«4» - ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры;

«3» - ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры;

«2» - ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.
Критериями оценки практической работы

«5» - адекватность выбранного художественного материала; - оригинальность замысла;

- для создания образа умеет выбрать средства художественной выразительности.

«4» - адекватность выбранного художественного материала; - замысел рисунка не всегда оригинален - для создания образа умеет выбрать средства художественной выразительности.

«3» - художественный материал выбирает неумело;- замысел не отличается оригинальностью;- не умеет использовать средства художественной выразительности для создания образа

«2» - неадекватность выбранного художественного материала; - неоригинальность замысла; - неумение использовать средства художественной выразительности для создания образа
Критериями оценки проектной деятельности может являться следующее:

«5» - самостоятельное решение проектной проблемы; - новизна и оригинальность;

- умелое владение материалом, в котором проект выполнен; - экономичность; - эстетичность.

«4» - решение проектной проблемы, используя помощь; - повторяемость работы;

- владение материалом, в котором проект выполнен; - экономичность; - эстетичность.

«3» - решение проектной проблемы, используя помощь; - повторяемость работы;

неаккуратное владение материалом, в котором проект выполнен;- неряшливость, небрежность.

«2» - к решению проектной проблемы подход формальный; - неумение владеть материалом;

неряшливость, небрежность.
Критерии оценок эссе

«5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.

«4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.

«3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.

«2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.

Критериями оценки теста: Тесты для 10 -11 классов – одноуровневые, два варианта.

Тест включает 8-9 вопросов.

«5»-правильных ответов 8-9 «4»-правильных ответов 6-7

«3»-правильных ответов 4-5 «2»-правильных ответов 3и менее


Индивидуальные формы оценивания - папка достижений – портфолио, включающее лучшие творческие работы учащегося, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня и т.д.
Оценивание презентации - проекта

Элемент

самопрезентации

«5»


«4»


«3»

«2»



1) Выступление.

Выступление построено логично, отражает все полученные результаты, не содержит грубых речевых ошибок.

Выступление построено логично, но отражает не все полученные результаты, не содержит грубых речевых ошибок.

Есть ошибки в логике выступления, часть полученных результатов не раскрыто, содержит грубые речевые ошибки

Отсутствует логика выступления, не отражает полученные результаты, содержит грубые речевые ошибки.


2) Презентация.

Грамотно иллюстрирует выступление участника

Есть недочеты материала презентации с материалом выступления.


Присутствует несоответствие материала презентации и материала выступления.

Материал презентации и выступления не связаны между собой.

3) Программа.


Предложенные примеры полностью отражают результат работы проекта.

Предложенные примеры отражают почти все результаты работы проекта.

Предложенные примеры не отражают большинство полученных результатов.

Предложенные примеры не показывают результатов проделанной работы.


Контрольно-измерительные материалы

Формы контроля: тест.

Класс: 10

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск