Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы





Скачать 294.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
страница1/2
Дата публикации05.04.2015
Размер294.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа

по мировой художественной культуре
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10-11-х классов
Сроки освоения программы: 2 года
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля:
-викторины
- творческие задания
- анализ художественных произведений
- тесты

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312).

  4. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0З-12бЗ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 классы. Составитель Данилова Г.И.- М.: Дрофа, 2010.

  7. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

  8. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).



Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. В федеральный перечень учебников 2011 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.
Место предмета в базисном учебном плане

Государственный образовательный стандарт, принятый в 2004г., предусматривает изучение предмета «Мировая художественная культура» в 10-11 классах в объеме 68 учебных часов.

Примерная адаптированная программа рассчитана на 68 учебных часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Учащиеся должны знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре.




    Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

  • пользоваться искусствоведческими терминами;

  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии);

  • использовать приобретённые знания и умения в жизни.


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Минимум содержания образования по разделам

11 класс
Художественная культура XVII – XVIII веков.

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Архитектура барокко.

Изобразительное искусство барокко.

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Реалистическая живопись Голландии.

Русский портрет 18 века.

Музыкальная культура барокко.

Композиторы Венской классической школы.

Театральное искусство 17 – 18 веков.
Художественная культура XIX века.

Романтизм.

Изобразительное искусство романтизма.

Реализм – художественный стиль эпохи.

Изобразительное искусство реализма.

«Живописцы счастья»: художники-импрессионисты.

Многообразие стилей зарубежной музыки романтизма.

Русская музыкальная культура.

Пути развития западноевропейского театра.

Русский драматический театр.
Искусство XX века

Искусство символизма.

Триумф модернизма.

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Основные направления развития зарубежной живописи.

Мастера русского авангарда..

Зарубежная музыка 20 века.

Музыка России 20-го столетия.

Зарубежный театр 20 века.

Российский театр 20 века.

Становление и расцвет мирового кинематографа.

Содержание курса (68 ч.)

11 класс(34 ч.)

Художественная культура XVII – XVIII веков (13 ч.)

Художественная культура XIX века (9 ч.)

Искусство XX века (12 ч.)

Тематическое планирование 11 класс


Раздел

Тема

Основная цель

Важнейшие результаты учащихся

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII – XVIII ВЕКОВ

«Стилевое многообразие искусства XVII –XVIII вв.»

Стили и художественные направления в искусстве. История мирового искусства. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв.

Знать и уметь рассказать о стилевом многообразии искусства 17-18 вв.знать, каковы главные отличительные черты новых стилей и исторические предпосылки их возникновения.

Искусство маньеризма

Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. «Особенный мастер» Эль Греко

Знать характерные черты искусства маньеризма. Уметь выполнить стилизованный портрет или композицию в манере Джузеппе Арчимбольдо.

Архитектура барокко

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. «Дивное узорочье» русского барокко. Архитектурные творения Растрелли.

Знать характерные черты архитектуры западноевропейского барокко. Уметь называть архитектурные творения Л. Бернини, В. Растрелли.

Изобразительное искусство барокко

Скульптурные шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи»

Знать термины (описание) декоративно- монументальная живопись, гобелен, шпалер, парадный портрет

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Прогулка по Версалю. Архитектурные творения Рена.

Знать, почему Версаль можно отнести к выдающимся произведениям классицизма.

Шедевры классицизма в архитектуре России

Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга

Знать о шедеврах московской архитектуры классицизма. Уметь рассказать, кто и как создавал архитектурный облик Москвы и Петербурга

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Н. Пуссен- основоположник классицизма. Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо).

Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»

Знать творчество мастеров Н. Пуссена, Ф. Буше. Уметь сравнить картину Н. Пуссена «Парнас» с фреской Рафаэля, сделать анализ произведений.

Реалистическая живопись Голландии

Многообразие жанров голландской живописи. Вермер Делтфский –

« величайший маг и волшебник живописи». Творчество Рембрандта – вершина реализма.

Знать творчество мастеров В. Делтфского, Рембрандта. Уметь заполнить сравнительную таблицу.

Русский портрет VIII века

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета.

Знать историю появления русского портрета. Уметь проследить связь портретного искусства 18 в. С парсуной.

Музыкальная культура барокко

«Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.

Знать характерные черты музыкальной культуры барокко. Уметь создавать творческую работу «Музыка барокко»

Композиторы венской классической школы

Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец (Бетховен)

Знать, в чем заключалась реформа оперного стиля. Уметь создавать творческую работу «Музыкальный мир Моцарта»

Театральное искусство XVII-XVIIIвв. Влияние тетра на искусство (литература, музыка)

Западноевропейский театр барокко, его цели и задачи. «Золотой век» французского театра классицизма. Пути развития драматического театра.

Знать, какие художественные принципы составляют основу западноевропейского театра барокко.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В.

Художественная культура XIX в.

Романтизм. История происхождения термина. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Значение романтизма. Изобразительное искусство романтизма.

Знать отличительные черты художественной культуры романтизма. Уметь сделать подборку стихотворений английских и немецких поэтов.

Изобразительное искусство романтизма

Герой романтической эпохи: портретная живопись. В борьбе со стихией (пейзажная живопись романтизма). История глазами романтиков. Ф. Гойя. Экзотика Востока.

Знать, какой герой романтической эпохи, запечатленный в портретной живописи. Уметь анализировать наиболее понравившиеся произведения.

Реализм – художественный стиль эпохи

Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм. Реализм и художественная фотография.

Уметь составить таблицу отличительных признаков романтизма и реализма, наполнить её конкретным содержанием (имена художников и названия их произведений).

Изобразительное искусство реализма

Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.

Знать о выдающихся мастерах живописи реализма. Уметь анализировать наиболее понравившиеся произведения.

Живопись импрессионизма

«Салон Отверженных». Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов.

Описать одну из наиболее понравившихся картин художников – импрессионистов или постимпрессионистов.

Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма.

Написать сочинение – эссе «Мой любимый композитор (произведение) – романтик»,

подготовить телефильм об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси «послеполуденный отдых фавна», заполнить таблицу музыкальных жанров, популярных в эпоху романтизма.

Русская музыкальная культура

Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского.

Составить литературно – музыкальную композицию о жизни и творчестве М.И. Глинки, П.И. Чайковского (видеофильм)

ИСКУССТВО XX ВЕКА

Искусство XX века

Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов.

Прочитать стихотворение А.Пушкина «демон» и М. Ю.Лермонтова «Мой демон». Сравнить персонажей стихотворения с героем картины М. А. Врубеля «Демон сидящий». Ответить на вопрос, можно ли утверждать, что художник изобразил Демона таким, каким его увидели поэты. Какие строки поэмы соответствуют живописному образу Врубеля? Почему?

Искусство модернизма

От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве.

Варианты заданий: 1.Сочинение на тему «мир вещей в эпоху модерна», «Книжная графика модерна», «Японские (или растительные) мотивы в искусстве модерна».

2.Сделать эскизы или сконструировать изделия (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев или тканей) для офиса или дома в стиле модерн.

3 Фотовернисаж на тему «Модерн в искусстве и жизни».

4. Фотовыставка или альбом «»Художники «Мира искусства», «Скульптурные шедевры модерна».

5. Описать одно из произведений изобразительного искусства в стиле модерн.


Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры начала XX века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. Архитектурные достижения России.


Сделать описание одного из архитектурных сооружений XX в., которое произвело на вас особое впечатление.

Основные направления развития зарубежной живописи

Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова

Знать определения фовизма, кубизма. Уметь заполнить таблицу «Основные направления в развитии живописи XX столетия».


Зарубежная музыка XXвека

Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка.

Знать, какие черты характерны для музыки модерна. Уметь дать определения терминов и понятий: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри, джаз, рок, рок-н-ролл.

Музыка России XX столетия

Музыка начала XX века. Композиторы советской эпохи. Феномен массовой песни. Исаак Осипович Дунаевский. Александра Николаевна Пахмутова. Бардовская или авторская песня.

Знать отличительные особенности творчества советских композиторов. Уметь объяснить понятие феномена массовой песни.

Русский театр XX века

К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности.

Уметь делать равнительный анализ театральной «системы» К.С. Станиславского и В.Э. Мейерхольда, выделив в них следующие аспекты:

- требование к внешней зрелищности спектакля;

- определение роли актёра на сцене;

- включение зрителей в театральное действо.

Становление и расцвет мирового кинематографа

Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино. Рождение национального кинематографа. Режиссёры американского кино.

Используя справочную литературу дать определения популярных жанров кино: фэнтэзи, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера».





Защита проектов. Обобщение

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса.

Уметь работать в рамках проекта, используя полученные знания.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск