Скачать 238.27 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту ГОС (Мировая художественная культура) с учетом авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура» 5-11 классы. - М.: «Дрофа»,2010 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. Цели и задачи изучения учебного предмета: - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; -воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; - формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации; - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; - освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Класс – общеобразовательный. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рассчитана: на 36 часов – в 10 классе (исходя из 36)учебных недель в году; на 34 часа – в 11 классе (исходя из 34)учебных недель в году. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета "Мировая художественная культура" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что учебный план МОУ «СОШ» с. Мордино предусматривает ведение курса МХК в 10-11 классах в объеме 35 и 34 часов в год (1 час в неделю). В связи с этим внесены коррективы в тематическое и календарно-тематическое планирование. Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе от 23.01.2013г. № 33 в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году. Используемый учебно-методический комплект по МХК соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию среднего образования, приказу по школе «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе» «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год. «МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год. Формы контроля: устный и письменный опрос, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, творческие задания. Содержание учебного предмета (10 класс): Раздел 1. Художественная культура древнейших цивилизаций (6 часов). Роль мифа в культуре. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Раздел 2. Художественная культура античности (4 часа). Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Слава и величие Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Театр и музыка Античности. Раздел 3 Художественная культура средневековья (10 часов). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.). Раздел 4 Художественная культура средневекового Востока (6 часов). Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора. Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото). Раздел 5 Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. . Тематическое планирование.10 класс
Календарно-тематическое планирование.10 класс
Содержание учебного предмета (11 класс): Раздел 1. Художественная культура Нового времени (16 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х.ВанРейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах). Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизакадемизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната). Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Раздел 2. Художественная культура конца XIX -- XX вв. (18 часов) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро - акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство. |
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе:... Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)... Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) | ||
Рабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой... Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре» Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе... Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... |