Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре,





Скачать 238.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре,
страница1/2
Дата публикации03.12.2014
Размер238.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
f:\обложки\img042.jpg Пояснительная записка
      Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе

Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту ГОС (Мировая художественная культура) с учетом авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура» 5-11 классы. - М.: «Дрофа»,2010 г.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Цели и задачи изучения учебного предмета:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

-воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Класс – общеобразовательный.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рассчитана:

на 36 часов – в 10 классе (исходя из 36)учебных недель в году;

на 34 часа – в 11 классе (исходя из 34)учебных недель в году.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета "Мировая художественная культура" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
     Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что учебный план МОУ «СОШ» с. Мордино предусматривает ведение курса МХК в 10-11 классах в объеме 35 и 34 часов в год (1 час в неделю).

В связи с этим внесены коррективы в тематическое и календарно-тематическое планирование.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе

от 23.01.2013г. № 33 в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году.

Используемый учебно-методический комплект по МХК соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию среднего образования, приказу по школе «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»

«МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год.

«МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год.
Формы контроля:

устный и письменный опрос, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, творческие задания.
Содержание учебного предмета (10 класс):

Раздел 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций (6 часов).

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента.

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора).

Раздел 2.

Художественная культура античности (4 часа).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Слава и величие Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Театр и музыка Античности.

Раздел 3

Художественная культура средневековья (10 часов).

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Раздел 4

Художественная культура средневекового Востока (6 часов).

Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Раздел 5

Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

.

Тематическое планирование.10 класс



Тема

Количество часов

1.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

6

2.

Художественная культура античности.

4

3.

Художественная культура средних веков.

10

4.

Художественная культура средневекового Востока.

6

5.

Художественная культура Возрождения.

9

6.

Заключительный урок.

1

Всего:

35

В 1 полугодии

16

Во 2 полугодии

19

Итого

35


Календарно-тематическое планирование.10 класс



урока

Тема

Количество часов

Раздел 1.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

6

1.

Первые художники Земли.

1

2-3

Архитектура страны фараонов.

2

4.

Изобразительное искусство и музыка Египта.

1

5.

Художественная культура Древней Передней Азии.

1

6.

Искусство Доколумбовой Америки.

1

Раздел 2. Художественная культура Античности.

4

7-8.

Золотой век Афин.

2

9.

Архитектура Древнего Рима.

1

10.

Театральное и музыкальное искусство Античности.

1

Раздел 3.Художественная культура средних веков.

10

11.

Мир Византийской культуры.

1

12.

Архитектурный облик древней Руси.

1

13.

Особенности Новгородской и Владимиро-Суздальской архитектуры.

1

14.

Архитектура Московского княжества.

1

15 -16.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

2

17-18.

Архитектура Западно-Европейского средневековья.

2

19.

Изобразительное искусство Средних веков.

1

20.

Театральное искусство и музыка Средних веков.

1

Раздел 4. Художественная культура средневекового Востока.

6

21-22.

Индия-страна «чудес»

2

23-24.

Художественная культура Китая.

2

25.

Искусство Страны восходящего солнца.

1

26.

Художественная культура ислама.

1

Раздел 5.Художественная культура Возрождения.

9

27.

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.

1

28-29.

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

2

30.

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

1

31.

Золотой век Возрождения. Рафаэль-первый среди равных.

1

32.

Возрождение в Венеции.

1

33-34.

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

2

35.

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

36.

Повторение.

1



Содержание учебного предмета (11 класс):
Раздел 1.

Художественная культура Нового времени (16 часов).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х.ВанРейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизакадемизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и

Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Раздел 2.

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (18 часов)

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и

Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).

Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа

О. Нимейера.

Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта.

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда»

Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро - акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск