Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре.





Скачать 268.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре.
страница1/2
Дата публикации07.10.2014
Размер268.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 68часов: !0 класс-34 часа, 11 класс -34часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебниках: Г.И.Данилова Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл; Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2008.

Цель курса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Используемый УМК.

1. Данилова Г.И.Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл; Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

Место предмета в базисном учебном плане.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.
«Художественная культура от истока до 17 века»


Дата

тема

содержание

Тип урока

Цели и задачи

Художественная культура древнейших цивилизаций. (5 ч.)




Первые художники земли.

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации




Архитектура страны фараонов.

Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.




Изобрази

тельное искусство и музыка Древнего Египта.

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.



Художественная культура Междуречья





Зккураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославлние силы и могущетва человека в искусстве Междуречья.



Обзорная лекция.



Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.




Искусство доколумбовой Америки.



Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Культура майя, инков.

Урок семинар, оснванный на самостоятельных поисках.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

Художественная культура античности. (7 ч)




Эгейское искусство

Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца.

Урок – лекция.

Презентация.

Значение искусство крито – микенской культуры в художественно исторической эпохе



Золотой век Афин.

Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Урок – путешествие.

Презентация.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции



Выдающиеся скульпторы древней Эллады.

Куросы и коры периода архаики.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Беседа с опорой не знания учащихся.

Презентация.

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.


Архитектура императорского Рима.

Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.



Изобразительное искусство Римской империи.

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Беседа с опорой не знания учащихся

Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.




Театр и музыка античности.

Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.

общение






Значение искусства античности в развитии мировой культуры.

Заслушать рефераты, сообщения учащихся. Принять и обсудить их точку зрения.

конференция

Выявить значение искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.

Художественная культура средневековья.(9 ч)



Мир византийской культуры.

Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись.

лекция

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.



Архитектурный облик Древней Руси.

Архитектура Киевской Руси,

Храмовое строительство.

Беседа с опорой не знания учащихся

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.



Московское княжество

Храмы и соборы Московского кремля. Соединение архитектурных стилей.

Урок путешествие


Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.




Деревянное зодчество Руси.

Особенности деревянного зодчества. Архитектурные памятники.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества



Живопись и музыка Древней Руси.

Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. Музыкальная культура.

Беседа с опорой не знания учащихся

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.



Архитектура западноевропейского средневековья.

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.

лекция

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.


Изобразительное искусство средних веков.

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Урок - вернисаж

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.


Театральное искусство и музыка в средние века.

Средневековый пафос, достижения музыкальной культуры.

Беседа с опорой не знания учащихся






Особенности средневековой культуры.

Взаимосвязь художественных образов, стилей в развитии средневекового искусства.

Урок - диспут

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.



Средневековая культура Востока.(5 ч)




Индия – страна чудес.

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи.

Обзорная экскурсия

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.




Художественная культура Китая.

Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи.

Обзорная экскурсия.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.




Искусство Страны восходящего солнца.

Шедевры японской архитектуры. Мастера японской гравюры. Садово-парковое искусство.

Урок - общение

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.



Художественная культура ислама.

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Урок – лекция.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.



Особенности культуры Востока.

Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.

семинар

Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.

Художественная культура Возрождения. (8 ч)



Флоренция – «колыбель» итальянско

го Возрождения.

Архитектура Флоренции, скульптурные шедевры Донателло. Живопись Флоренции.

лекция

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.




Живопись Проторенес

санса и Раннего Возрождения.

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Беседа с опорой не знания учащихся

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.



«Золотой век» Возрождения

Архитектурные творения.

Архитектурные творения Браманте.

лекция

. Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.




Великие скульпторы эпохи Возрождения

Бунтующий гений Микеланджело.

Урок - общение

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.




Шедевры живописи эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись

Урок - конференция

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.



Возрождение в Венеции

Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

семинар

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими, и умение анализировать произведения искусства.



Северное возрождение

Франция, Ндерланды, Германия. творчество Брейгеля, Дюрера.

Озорна экскурсия

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.



Театр и музыка Воэрождения




семинар

Роль музыки в нравственном воспитании общества
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск