2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа.
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2008.
Цель курса.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| уроки
| Лабораторно-практические или творческие работы
| Контрольные работы
| 1.
| Художественная культура XVII – XVIII вв.
| 12
| 11
|
| 1
| 2.
| Художественна культура XIX века
| 10
| 9
|
| 1
| 3.
| Художественная культура XX века
| 11
| 12
|
| 1
| 4.
| Заключительное занятие
| 1
| 1
|
|
| 3.Учебно-тематическое планирование.
4. Содержание тем учебного курса.
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).
Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.
«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Каза-кова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).
Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.
Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кип-ренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.
Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.
Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).
Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.
Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся, осваивающих данную программу. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
основные средства выразительности разных видов искусства;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;
использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;
участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;
проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);
участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
6.Календарно-тематическое планирование.
№ урока
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Вид контроля
| Дата проведения
| Художественная культура XVII – XVIII вв. (12 часов)
|
| 2
|
|
|
1
| Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.
| Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.
Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв.
Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа
| Вводный: беседа, наблюдение; текущий: опрос.
|
| 2
| Архитектура барокко.
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме.
Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко.
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Текущий: доклады, сообщения, опрос
|
| 3
| Изобразительное искусство барокко.
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение.
П. П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного).
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Текущий: доклады, сообщения, опрос
|
| 4.
| Классицизм в архитектуре Западной Европы.
| Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа).
Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках (обобщение ранее изученного).
Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла – главное творение архитектора.
| Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа
| Текущий: доклады, сообщения, опрос
|
| 5
| Шедевры классицизма в архитектуре России.
| «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно – лучшие творения В. И. Баженова (по выбору).
Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона» (по выбору).
«Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие (по выбору). Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д Дрезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор А. Н. Воронихина (по выбору).
| Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа
| Творческое задание
|
| 6.
| Изобразительное искусство классицизма и рококо.
| От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений (с обобщением ранее изученного).
Творчество Ж. Л. Давида.
Мастера «галантного жанра» (рококо): А. Ватто, Ф.Буше (по выбору).
| Слово учите ля, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов
| Рефераты
|
| 7.
| Реалистическая живопись Голландии.
| Многообразие жанров галландской живописи и её знаменитые мастера.
Творчество Рембранта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы (обобщение ранее изученного).
Рембрант – блестящий мастер портретной живописи (по выбору).
| Слово учите ля, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов
| Рефераты
|
| 8.
| Русский портрет XVIII века.
| У истоков портретного искусства.
Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского.
Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. и. Шубин, М. И. Козловский (по выбору, с обобщением ранее изученного).
| Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам.
| Опрос, сообщения учащихся
|
| 9.
| Музыкальная культура барокко.
| Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера.
Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора.
Русская музыка барокко.
| Самостоят. работа с учебником, беседа
| Вводный: наблюдение, текущий: подготовлен
ные сообщения
|
| 10.
| Композиторы Венской классической школы.
| Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта (по выбору).
Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора (по выбору, с обобщением ранее изученного).
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа
| Сообщения учащихся, опрос по материалам учебника
|
| 11.
| Театральное искусство XVII – XVIII вв.
| Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.
Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы.
Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества (обобщение ранее изученного).
Пути развития русского драматического театра (с обобщением ранее изученного).
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа
| Рефераты
|
| 12
| Контрольная работа по теме «Художественная культура XVII – XVIII вв.
| Письменная работа
| тестирование
|
| Художественна культура XIX века (10 часов).
|
|
13.
| Романтизм.
| Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII – начала XIXв.
«Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма).
Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран (по выбору). Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры.
| Сообщения за ранее подго товленных учащихся, беседа, про смотр видео фильмов, презентации
| Сообщение
|
| 14.
| Изобразительное искусство романтизма.
| Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э Делакруа, О. А. Кипренского и К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков.
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа
| Сообщение
|
| 15.
| Реализм – художественный стиль эпохи.
| «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие.
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа
| Сообщение
|
| 16.
| Изобразительное искусство реализма.
| Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников – передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.
| Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника
| Текущий: вопросы и задания, реферат по одной из тем.
|
| 17.
| «Живописцы счастья» (художники импрессионизма).
| Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.
Постимпрессионизм В.ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
| Семинар по вопросам темы
| Текущий: творческое задание, реферат
|
| 18.
| Многообразие стилей зарубежной музыки.
| Западноевропейская музыка романтизма.
Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза (по выбору).
Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля (по выбору).
| Семинар по вопросам темы
| Текущий: творческое задание, реферат
|
| 19.
| Русская музыкальная культура.
| Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.
Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного).
Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского (с обобщением ранее изученного).
| Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа
| Текущий: сообщения, индивидуаль
ные задания
|
| 20.
| Пути развития западноевропейского театра.
| «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены.
«Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре.
| Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр презентации
| Текущий: опрос, практические работы
|
| 21.
| Русский драматический театр.
| Русский театр романтизма и его знаменитые актёры )П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин).
Русский реалистический театр и его драматурги (по выбору, с обобщением ранее изученного). М. С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н Островского. Особенности театра А. П. Чехова (обобщение ранее изученного). Рождение МХТ.
| Слово учителя, выразитель-ное чтение, беседа.
| Текущий: опрос, сообщения
|
| 22
| Контрольная работа по теме «Художественная культура XIX в»
| Самостоятельная работа
| Итоговый: тестирование
|
| Художественная культура XX века ( 12 часов).
|
|
23.
| Искусство символизма.
| Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи.
Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова – Мусатого.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов
| Вводный: наблюдение, текущий: подготовлен
ные сообщения
|
| 24
| Триумф модернизма.
| Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства (по выбору).
| Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника
| Текущий: творческое задание, реферат
|
| 25.
| Архитектура: от модерна до конструктивизма.
| Идеи и принципы архитектуры начала XX века.
Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер (по выбору).
Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма.
| Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника
| Текущий: творческое задание, реферат
|
| 26.
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.
| Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.
| Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа
| Текущий: сообщения, индивидуаль
ные задания
|
| 27.
| Мастер русского авангарда.
| Абстракционизм В. Кандинского.
Супрематизм К. Малевича.
«Аналитическое искусство» П. Филонова.
В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.
| Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой
| Текущий: творческое задание, реферат
|
| 28.
| Зарубежная музыка XX века.
| Музыкальный мир XX века, разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки.
Мастер музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок – музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера (по выбору).
| Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма
| Текущий: сообщения, тестирование
|
| 29.
| Русская музыка XX столетия.
| Традиции символизма и романтизм в в творчестве А. Н. Скрябина.
Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского (по выбору).
Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке.
| Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма
| Текущий: сообщения, опрос
|
| 30.
| Зарубежный театр.
| Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет.
| Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником
| Текущий: опрос, сообщения
|
| 31.
| Русский театр XX в.
| К. С. Станиславский и В. И. Немирович – Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского» (обобщение ранее изученного).
Театральный авнгард В. Э Мейерхольда и А. Я. Таирова (по выбору), с обобщением ранее изученного).
Мастера современного отечественного театра.
| Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником
| Текущий: опрос, сообщения
|
| 32
| Становление и рассвет мирового кинематографа.
| Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли.
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Текущий: доклады, сообщения, опрос
|
| 33
| Становление и рассвет мирового кинематографа.
| Рождение звукового кино.
Киноавангард XX века. Рождение национального кинематографа.. шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители.
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Итоговый: контрольное тестирование
|
| 34.
| Заключительные уроки.
| Проведение семинарского занятия, выпонение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме.
| Семинар по вопросам темы
| Беседа, оценка курса
|
|
7.Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.
2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002
3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007
4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008
|