Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы





Скачать 458.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
страница1/4
Дата публикации20.11.2014
Размер458.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор

гуманитарного цикла _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./

Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013

«___» ______________2013

Руководитель ЦШМО

________________/Кураева И.А./

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

8-9 классы

на 2013-2014учебный год

Составитель

Ботова О.Н

учитель МХК

первой категории

Миасский городской округ

2013 г.

2. Пояснительная записка

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

*Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

*федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

*примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);

*«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2013 г. № 04-997)

*«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404)

*Областной базисный учебный план (приказ ГУОиН Челябинской области от 01.06.2004 г. № 01-678).

*«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600);

* «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2013-2014 учебном году (Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области» от 16.07. 2013года 24/5135)

* «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013– 2014 учебный год»;

* учебный план ОУ на 2013 -2014 учебный год.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

*Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы» ( распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р).

* Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403)

*авторская программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011;

*УМК по предмету «Мировая художественная культура»

Создание этой программы вызвано

* ее актуальностью и педагогической целесообразностью, так как содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

  • развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих

искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики,

  • овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения.

* соответствием с учебным планом образовательного учреждения в рамках учебного предмета «Мировая художественная культура».

* наличием УМК, дидактического материала, методических пособий по предмету «Мировая художественная культура»; * наличием кабинета изобразительного искусства, его материально-техническим оснащением (АРМ учителя, интерактивная доска).

Программа предназначена для общей школы и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах (68 часов). Учебным планом предусмотрен 1 час в неделю.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели: -формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.

Образовательные задачи курса:

Содержание программы дает возможность реализовать следующие цели:

-развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

-освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

-освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, информатики.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, лекции, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность.

Виды работ, выполняемых учениками: рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Формы контроля: тестирование, зачёт, контрольные работы.

На уроках искусства и культуры используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии и др. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.


3. Учебно-методический комплекс


Программа

Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Составитель Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

Учебник

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. Учебник.- М., Дрофа, 2009

Учебно-методические пособия для учителя





4. Содержание учебного предмета

Содержание курса «Мировая художественная культура» 8 класс
1.Введение. Виды и жанры искусства (3час.)

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Понятие о мировой художественной культуре. Ознакомление с понятием вид искусства (архитектура, живопись, литература, театр, кино). Происхождение видов искусства, их многообразие.

2.Литературно-театральный жанр (4 час.)

Основные жанры литературы. Детская литература. Виды литературных произведений: рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма. История развития театрального искусства: от шаманских обрядов до современной сцены. Зарождение театра. Танцы у костра. Праздничная культура Европы. Традиции площадных праздников. Праздничные мистерии Петербурга. Традиции встречи Нового года в разных странах.

3. Жанры живописи (13 час.)

Живопись от наскальных рисунков до наших дней. Жанры живописи на примерах великих мировых художников. Ознакомление с жанрами живописи: Портрет, пейзаж, морской пейзаж, бытовые сцены, народное творчество, иконопись, натюрморт. Особенности пейзажной (морской), сюжетной живописи на примерах русских и зарубежных художников разных эпох. Основные черты пейзажа. Современное изобразительное искусство . Особенности натюрморта и графики на примерах русских и зарубежных художников разных эпох. Основные черты натюрморта. Основоположники жанра. Виды и жанры изобразительного искусства. Исторический жанр в произведениях русских художников.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино.

4.Жанры архитектуры (6час.)

История мировой архитектуры. Зарождение архитектуры. Экскурс историю мировой архитектуры от Стоунхенджа до современных небоскребов. Храмовая архитектура – (зиккураты, пирамиды, базилики, религиозные храмовые сооружения). Современная архитектура 20-21 века. Жанры архитектуры (малые и большие архитектурные формы). Здание, дворцы ансамбли, мемориалы – большие архитектурные формы. Скульптура, рельеф барельеф , горельеф – малые архитектурные формы. Памятники деревянного зодчества. Ансамбль Кижского погоста. Жанр архитектуры – парковый ансамбли. 5.Жанры музыки (2час.)Основные жанры музыки (классика, джаз, блюз, народная музыка, классическая, регги). Произведения русской и зарубежной классической музыки. (Рахманинов, Глинка, Чайковский, Шопен, Бах, Бетховен). Музыка 20 века. Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро-акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство. Кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер) 6. Синтез искусств (3 час.) Синтез искусств -особенная черта культуры XX века. Художественные промыслы России. 7. Обобщение темы «Виды искусства» (3 час.)

Содержание курса «Мировая художественная культура» 9 класс
1.Введение. Истоки искусства (3 часа)

Роль культуры и искусства в передаче культурного наследия. Вечные темы мирового искусства. Диалог культур. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Формирование представлений о понятии «первобытная культура»; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; Сформировать представление о характерных особенностях живописи эпохи мезолита; ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; Формирование представлений о развитии строительного искусства по периодам первобытной культуры; овладение теоретическими понятиями в пределах темы урока: городище, мегалитическая архитектура, менгир, дольмен, кромлех.

2. Цивилизации Древнего мира. (8 часов)

Углубление понятия «древние цивилизации» и обозначение их роли в системе современных ценностей; расширение представлений о географических особенностях Древней Месопотамии; знакомство с основными периодами истории и достижениями культуры Древнего Двуречья; обогащение лексики в пределах темы урока: ассирология, Ойкумена, Шумер, Аккад, Ур, Финикия, Ханаан, Урарту. Египет. Особенности древнего Египта: архитектура, обряд, письменность. Зарождение архитектуры. Периодизация искусства. Скульптурные памятники Египта, их ритуальное предназначение. понятия рельеф, бюст, статуя, статуэтка: Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Скульптурные памятники Египта. Живопись Египта. Музыка Древнего Египта.

3. Античная цивилизация (5 час.) Древняя Греция. Источники изучения древнегреческой цивилизации (мифология, литературные произведения, архитектура, скульптура). этапы развития античной цивилизации, овладение теоретическими понятиями в пределах темы урока: античность, гармония. Парфенон – образец высокой классики. Скульптура в Древней Греции. Золотой век Афин. формирование представлений о характерных чертах древнеримской архитектуры; новые архитектурные формы - купол, свод, арка ; анализ памятников архитектуры с точки зрения отражения основных требований, предъявляемых к архитектурному сооружению: польза, прочность, красота; сравнительный анализ памятников архитектуры Древней Греции и Древнего Рима с точки зрения воплощения в них эстетических идеалов; Архитектурные символы римского величия.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск