Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)»





Скачать 230.58 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)»
Дата публикации23.11.2014
Размер230.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСКУССТВО (МХК)

по специальности среднего профессионального образования

гуманитарного профиля

2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «ИСКУССТВО (МХК)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.


Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».




ОДОБРЕНА

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей гуманитарных дисциплин

Протокол № 2 от «03» октября 2013 г.







Председатель _________ /М.В.Сапожникова/

Заместитель директора




по УПР ______________ /В.В.Костюкевич/



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСКУССТВО (МХК)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Искусство (МХК)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Мировая художественная культура» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать/понимать:

    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства;


уметь

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 117 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка - 78 часов;

    • практические занятия – 22 часа;

  • самостоятельная работа студента - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

22

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

39

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСКУССТВО (МХК)





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1/1



Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ – основное средство отражения чувственного познания мира.

1

1

Тема 1.

Художественная культура первобытного мира


2/3

Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Формирование вертикальной и горизонтальной космических моделей мира. Древние образы: мировое древо, мировая гора, дорога. Значение чисел в мифопоэтической традиции. Магический ритуал как способ иллюзорного овладения миром. Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа. «Великий выход» – ритуал воскрешения египетского бога растительности Осириса. «Великий идол» («Тируппавей») – индуистский обряд воздействия на плодородие и процветание природы. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Зарождение искусства.

3

1

1/4

Практические занятия

Художественный образ в первобытном искусстве: зверь, богиня-мать, человек. Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещере Ласко. Геометрический орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме. Образность архитектурных первоэлементов в комплексе Стонхенджа.

1-2

Самостоятельная работа: Создание художественного образа в первобытном искусстве: зверь; богиня - мать; человек.

2




Тема 2.

Художественная культура Древнего мира

2/6

Архитектура Месопотамии как отражение мифов. Монументализм и красочность культовых сооружений. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и скульптурный рельеф – основные средства внешнего и внутреннего декора дворцов и общественных сооружений. Тронный зал Южного дворца царя Навуходоносора в Вавилоне, Зал приемов во дворце царя Ашшурнасирпала II в Кальху, парадные ворота дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине, Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне. Реализм образов живой природы – специфика месопотамского изобразительного искусства.

4

1

2/8

Практические занятия

Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный поминальный храм Рамессеум в Карнаке (Фивы). Погребальные камеры в Долине царей. Предметы дворцового интерьера в некрополях фараонов. Гробница Тутанхамона в Долине царей.

2

Самостоятельная работа: 1. Сравнить египетский Лабиринт фараона Аменемхета III и критский Лабиринт царя Миноса. Какую функцию они выполняли и каким образом отражен в их архитектуре и декоре?

2. Провести сравнительный анализ месопотамских зиккуратов, египетских пирамид, храмов индейцев доколумбовой Америки с точки зрения их формы, декора, функционального назначения. Каким образом архитектура отражает основную идею культурного развития в регионе, воспроизводит космогонический миф.

2




Тема 3.

Художественная культура Востока

2/10

Практические занятия

Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

4

1

2/12

Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как модель Вселенной. Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Садово-парковое искусство.

2

1/13

Контрольная работа по теме «Художественная культура первобытности, Древнего мира, Древнего Востока».

1




Самостоятельная работа: Провести сравнительный анализ месопотамских зиккуратов, египетских пирамид, храмов индейцев доколумбовой Америки с точки зрения их формы, декора, функционального назначения. Каким образом архитектура отражает основную идею культурного развития в регионе, воспроизводит космогонический миф.

2





Тема 4.

Античная культура

2/15

Эстетика равновесия сил – основа греческой античности. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. Афинский Акрополь – идеал красоты Древней Греции. Парфенон – образец высокой классики и отражение мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя. Греческий рельеф – пластический образ синтеза архитектурных форм и декора храма. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Метопы храма Афины в Селинунте. Метопы храма Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона в Афинах. Греческая скульптура – художественное воплощение мироощущения древних греков. Эволюция греческой скульптуры от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Статуя Диадумена – образец геометрического стиля Поликлета. Скульптура Фидия – вершина греческой пластики. Новая красота поздней классики. Скопас.

8

1

2/17

Практические занятия

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме. Родосская школа: Лаокоон, Ника Самофракийская. Сюжетный характер греческой вазописи. Человек и рок в древнегреческом театре. Миф об Атридах. Эсхил. «Орестея». Софокл. «Электра». Еврипид. «Электра».

2

2/19


Архитектура как зеркало величия государства. Римская ячейка – модуль римской архитектуры. Специфика римского градостроительства. Пантеон – образец синтеза греческих и римских строительных идеалов.




2

2/21

Практические занятия

Архитектура, декор, мебель римского дома. Дом Веттиев в Помпеях. Вилла Армерина на Сицилии. Скульптурный портрет.

2

1/22

Контрольная работа по теме «Античная культура».

1




Самостоятельная работа: Написать рассказ от лица знатного римского патриция (матроны) с описанием собственного дома и городской застройки вблизи него.

2




Тема 5.

Раннехристианское искусство

2/24

Типы раннехристианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. Христианская символика.

2

2

Тема 6.

Художественная культура Средних веков

2/26

Художественная культура Средних веков. Византия и Древняя Русь. Византийский стиль в архитектуре.

10

1

2/28

Практические занятия

Стилистическое многообразие древнерусских крестово-купольных храмов.

2

2/30

Византийский стиль в иконописи. Московская школа иконописи. Андрей Рублев.

1-2

2/32

Культура Западной Европы. Западноевропейская архитектура.

2

2/34

Практические занятия

Готический храм – образ мира. Григорианский хорал.

2

Самостоятельная работа: Написать рассказ в любом жанре, содержащий анализ архитектуры русских церквей, относящихся к различным региональным строительным школам: церковь Покрова на Нерли, церковь Петра и Павла в Кожевниках, Архангельский собор Московского Кремля, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Перенестись в эпоху Средневековья и составить собственное жизнеописание в любом жанре, романской, готической, арабо-мусульманской культуры (на выбор). Найти сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для сравнения предлагается рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове.

8




Тема 7.

Новое искусство – Арс нова

2/36

Новое искусство. Арс нова. Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии. Джотто. Музыкальное течение Арс нова.

2

2

Тема 8.

Арабо-мусульманская культура

2/38

Арабо-мусульманская культура. Образ мусульманского рая в архитектуре и орнаментальном декоре мечетей и мавзолеев. Персидская миниатюра.

2

2

Тема 9.

Художественная культура эпохи Возрождения

2/40

Художественная культура эпохи Возрождения. Гуманизм – основа культуры Возрождения.

10

2

2/42

Ренессанс в архитектуре. Ренессансный реализм в живописи и скульптуре раннего Возрождения.

2

2/44

Высокое возрождение. Качественные изменения в живописи. Новая красота и магия пространства. Леонардо да Винчи.

2

2/46

Практические занятия

Живопись и скульптура эпохи Возрождения. Особенности школы живописи. Музыка эпохи Возрождения.

2

2/48

Практические занятия

Северное Возрождение. Специфика Северного Возрождения. Нидерланды. Мистический характер Возрождения в Германии. Светский характер французского Ренессанса. Театр Уильяма Шекспира.

2

Самостоятельная работа: Найти символическую связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих стены станцы делла Сеньятура, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода. Дать логическое обоснование размещению угловых картин.

Сравнить изображение Страшного суда Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле с одноименной фреской Джотто в капелле Скровеньи и определите различия в композиции, трактовке сюжета, образах.

Сделать искусствоведческий разбор картин Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) из серии «Месяцы» (по выбору) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

Каков главный прием художественной выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве стран, стилистически объединенных понятием Северное Возрождение?

Выделить и описать (с примерами) принцип, общий для изобразительного искусства итальянского и Северного Возрождения.

Провести сравнительный анализ двух выбранных по желанию картин мастеров итальянского и Северного Возрождения. Как в них выражено мироощущение художников? Каковы особенности их композиции, техника исполнения, колорит. Предлагаются, например, темы: «Портрет в творчестве Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка», «Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого)», «Тема конца света в творчестве Микеланджело Буонарроти и Альбрехта Дюрера».

8




Тема 10.

Художественная культура XVII века


2/50

Художественная культура XVII века. Основные стили и направления в искусстве Нового времени. Барокко: новое мировосприятие и его отражение в искусстве.

8

2

2/52

Практические занятия

Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Музыка барокко.

2

2/54

Специфика русского барокко. Растрелли. Архитектура и декор интерьеров Екатерининского дворца в Царском селе.

2

2/56

Классицизм. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Театр французского классицизма. Комедии Мольера.

2

Самостоятельная работа: Сравнить живопись Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера. Как в их творчестве отображена специфика переломной эпохи? Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей? Привести примеры.

Какими средствами отображен один из самых драматических эпизодов Евангелия об отречении апостола Петра в музыке Иоганна Себастьяна Баха и живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна?

Как социокультурные доминанты эпохи отражены в картинах на сюжет «Возвращение блудного сына» у Рембрандта Харменса Ван Рейна и Жана Батиста Грёза?

Провести сравнительный анализ картин, относящихся к реалистической живописи XVII в., и полотен художников-реалистов XIX в. (по выбору). Определить кредо обоих течений и найдите их принципиальное различие.

4






Тема 11. Художественная культура XVIII – первой половины XIX века


2/58

Художественная культура XVIII – первой половины XIX века. Рококо. Эстетика Просвещения в музыке. Вольфганг Амадей Моцарт.

8

1

2/60

Эстетика Просвещения в архитектуре. Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа и Петербурга. К.И. Росси. Интерьеры классицизма и ампира.

2

2/62

Практические занятия

Эстетика Просвещения в живописи. Ж.Л. Давид. Ф. Гойя. Классические каноны русской академической живописи. К.П. Брюллов.

2

2/64

Романтизм. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Национальные школы. Шуберт, Вагнер, Берлиоз, Брамс. Живопись романтизма. Ее роль в оформлении жилого интерьера.

2

Самостоятельная работа: Провести сравнительный анализ картин, относящихся к реалистической живописи XVII в., и полотен художников-реалистов XIX в. (по выбору). Определить кредо обоих течений и найти их принципиальное различие.

Найти различия в изображении литературных сюжетов у художников-романтиков и художников-символистов (по выбору).

2




Тема 12. Художественная культура второй половины XIX века


2/66

Художественная культура второй половины XIX века. Реализм. Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма.

6

2

3/69

Направления в развитии русской музыки. «Могучая кучка». Мусоргский; Римский-Корсаков; Бородин; Чайковский.

2

1/70

Практические занятия

Импрессионизм; символизм; постимпрессионизм: основные черты в живописи, скульптуре, музыке.

2

Самостоятельная работа: Проследить, как изменялось понятие красоты в живописи конца XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма?

Провести сравнительный анализ алтарных картин с изображением Мадонны, относящихся к разным стилям. Как алтарный образ отражает особенности мировосприятия своей эпохи? Для сравнения рассмотреть: «Мадонну в беседке из роз» Мартина Шонгауэра, «Мадонну канцлера Роллена» Яна Ван Эйка, «Мадонну в зелени» Рафаэля, «Мадонну Порто-Лигата» Сальвадора Дали.

Детально рассмотреть любое сооружение, построенное в эпоху постмодернизма. Найти архитектурные «цитаты» и определите стиль, из которого они позаимствованы.

4




Тема 13. Художественная культура конца XIX – XX веков

2/72

Художественная культура конца XIX – XX веков. Модерн. Культ абсолютной красоты в искусстве модерна. Единство художественного образа. Особенности русского модерна в живописи и музыке.

6

2

2/74

Модернизм. Художественные течения модернизма в живописи. Матисс; Пикассо; Кандинский; Сальвадор Дали. Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Модернизм в музыке. Стилистическая разнородность музыки XX века.

2

1/75

Синтез в искусстве XX века. Театральная культура. Московский художественный театр. А.П. Чехов. Кинематограф.

2




1/76

Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. Архитектура и интерьер постмодернизма.




2

Самостоятельная работа: Проследить, как изменялось понятие красоты в живописи конца XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма?

Провести сравнительный анализ алтарных картин с изображением Мадонны, относящихся к разным стилям. Как алтарный образ отражает особенности мировосприятия своей эпохи? Для сравнения рассмотреть: «Мадонну в беседке из роз» Мартина Шонгауэра, «Мадонну канцлера Роллена» Яна Ван Эйка, «Мадонну в зелени» Рафаэля, «Мадонну Порто-Лигата» Сальвадора Дали.

Детально рассмотреть любое сооружение, построенное в эпоху постмодернизма. Найти архитектурные «цитаты» и определить стиль, из которого они позаимствованы.

5




Зачет

2




Всего:

78+39с/р




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий - 15 шт.


Технические средства обучения:

ПК,

видеопроектор,

проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., любое издание.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В. Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В. Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Интернет - источники:
1. Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
2. Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com
3. Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
4. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
6. Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
7. Лучшая учебная литература. http://st-books.ru
8. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
9. Электронная библиотечная система http://book.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства;


уметь

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.
2. Выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, информационного сообщения).
 

4. Итоговая аттестация в форме зачета.
 







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины «Искусство. Мировая художественная культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины биология по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины география по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности среднего профессионального образования гуманитарного профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «искусство (мхк)» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск