Скачать 187.91 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара» Рабочая программа по МХК для 11 класса на 2013 - 2014 учебный год Учитель – Мазаева М. А. Нарьян-Мар 2013 Пояснительная записка Мировая художественная культура (МХК) – предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации – неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоёвывает пространство в общей системе гуманитарного образования. Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в школе, достаточно чётко определяет его место в Базисном учебном плане. В них особо подчёркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Вот почему в программе предполагается рассматривать два основных этапа изучения МХК: 5-9 классы (основная школа) – факультативный курс, представленный спецкурсами или образовательными модулями и 10-11 классы (средняя полная школа) – базовый и профильный курсы. Система изучения МХК на каждом из этапов и в каждом классе имеет свою специфику, обусловленную психолог – педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведений искусства. Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5-8 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (9 класс), к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству (10-11 классы). Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 11 класса гуманитарного профиля общеобразовательной школы. Образовательные цели и задачи курса: -изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; - формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации; - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели задачи курса: - помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры; - способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; - подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства; - развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии. Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе. Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью. Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора. Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников. Календарно- тематический план преподавания предмета МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА в 11 классе ХУДОЖЕСТВЕННЯ КУЛЬТУРА: ОТ XVII в. ДО СОВРЕМЕННОСТИ 1 полугодие Художественная культура XVII – XVIII вв.
2 полугодие
Итого: 18 часов Всего за год 34 часа Список литературы и цифровых образовательных ресурсов:
|
Рабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | ||
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 | ||
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для... | ||
Рабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых... | Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |