№ п.п
| Кол-во
часов
| Тема урока
|
Тип урока
Методы обучения
|
Содержание урока
| Виды и формы
контроля
|
Домашнее задание
| Дата
проведения
урока (план)
| Дата
проведения
урока (факт)
|
1
| 1
| Вводный урок Искусство импрессиониз-ма в живописи, музыке, скульптуре
| Лекция с элементами беседы
| Раскрываются особенности восприятия гуманистических ценностей в искусстве импрессионистов; характеризуется эстетика и принципы импрессионизма, рассказывается о выдающихся художниках и музыкантах-импрессионистах. Представляются и анализируются произведения художников и музыкантов-импрессионистов и формируется умение учащихся их воспринимать и оценивать
| Записи лекции, разбор и анализ худ. Полотен К.Моне, О.Ренуар, Э.Мане, К.Писсаро
| Учебник Г.И.Даниловой, 2011
С.111-115
|
|
|
2
| 1
| Изысканный модерн Стиль модерна в интерьере, мебели и костюме
| Урок-беседа
| Знакомство с понятием модерн в мировой художественной культуре
| Построение связного рассказа
| С.120-126
|
|
|
3
| 1
| Влияние «Русских сезонов в Париже» в начале
| Усвоение нового материала
| Знакомство с С.П.Дягилевым и его меценатством в показе и демонстрации-выставке Европе непревзойдённого Русского балета, оперных постановок, Исторических Русских концертов, неповторимых декораций и костюмов
| Построение связного рассказа
| С.189-190
Нарисовать эскиз декорации к балету «Петрушка»
|
|
|
4
| 1
| Военизация быта 30-40 годов хх века. Многообразие и национальная самобытность культуры
| Усвоение нового материала
| Многообразие и национальная самобытность форм, фантастических произведений, орнаментов, традиций
| Развёрнутый ответ на вопрос
| С.128-132
|
|
|
5
| 1
| Современный интерьер и костюм. Жизнь человека в искусстве
| Урок-презентация
| Мир человека в произведениях изобразительного искусства Сюжеты рельефов и фресковых росписей искусства.
| Защита презента-ций
| С.132-1335
Вопросы 1, 2
|
|
|
6
| 1
| Художественный канон в искусстве. Разнообразие в русской живописи начала века. Реализм
| Лекция с элементами беседы, презентация
| Острая борьба идей, острые социальные проблемы хх века, в котором, благодаря разрушению старого строя и построению совершенно новой цивилизации, сформировался новый художественный мир.
| Устное сообщение
|
Презентация
С.135-137
|
|
|
7
| 1
| Искусство французского постимпрессионизма.
| Комбинированный
| Раскрываются стилевые особенности постимпрессионизма; рассказывается о жизни и творчестве художников постимпрессионистов; анализируются их произведения и используемые художественные приёмы Эпоха нового мышления в изобразительном искусстве. Отображение в искусстве мира собственной души в творчестве великого Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека и Сезанн
| Демонстрация и анализ худ. полотен французских постимпресси-онистов
| С.137-140
Вопросы с.140
|
|
|
8
| 1
| Символический характер искусства
| Урок контроля ЗУН
| Символический характер искусства Месопотамии
| Найти символы в искусстве. Тест
| С.141-144
Инд. «Ли Бо и Ван Вей», «Великая китайская стена»
|
|
|
9
| 1
| Мир искусства в жанровой живописи.
| Лекция. Изучение нового материала с элементами беседы, презентация
| Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Единение человека с природой.
| Устные выступле-ния
| С.145-147
Вопросы 2-3
|
|
|
10
| 1
| Дизайн – искусство хх века Скульптура С.Т.Коненкова и А.С.Голубки-
ной
| Изучение нового материала с элементами беседы
| Путь решения проблемы на основании видения и знакомства с изобразительно-выразительными средствами дизайна через точку, линию, фактуру, текстуру, цвет, форму, объём, пропорции, массу, пространство
| Слово учителя, беседа
| С.147-149
|
|
|
11
| 1
| Европейская художественная культура
| Урок-беседа, презентация
| Раскрываются стилевые особенности нового времени, требующие новых форм выражения, символизирующих драматизм мира и его опоэтизированную духовность и духовный разлом нового времени
| Сообщения учащихся
| С.149-151
|
|
|
12
| 1
| Основные направления зарубежного модернизма. Авангардизм
| Урок-презентация
| Характеризуются особенности восприятия действительности в работах авангардистов; характеризуется эстетика авангарда. Рассказывается о жизни и творчестве мастеров русского авангардного искусства, формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения художников-авангардистов
| Рассказ
| С.151-153
|
|
|
13
| 1
| Поиски экспрессии в искусстве фовизма
| Практическая работа
| Творчество великого мастера цвета Анри Матисса. Синтез природных и орнаментальных узоров, контраст света ландшафтных и фигурных композиций.
| Анализ художественных. полотен «Музыка, Танец, Клоун
| С.153-155
Вопросы с. 155
|
|
|
14
| 1
| Пластические эксперименты и с воеобразие кубизма
| Изучение нового материала с элементами беседы
| Характеризуется эстетика кубизма, абстракционизма и сюрреализма; рассказывается о стилевых особенностях кубизма, анализируются произведения художников-кубистов, раскрываются стилевые особенности абстракционизма, рассматриваются произведения художников-сюрреалистов, сравниваются нетрадиционные направления в искусстве конца XIX - начала XX века.
| Сообщения учащихся
| С.155-157
Презентация «Многогранность художественного гения Пабло Пикассо»
|
|
|
15
| 1
| Характерные черты искусства абстракциониз -ма
| Урок-беседа, презентация
| Характерные черты искусства абстракционистов. Абстракционизм-гармония беспредметности, отклик на общую дисгармонию социальной обстановки.
| Рассказ уч-ся, анализ худ. полотен
| С. 157-160
Вопросы с. 160
|
|
|
16
| 1
| Сюрреализм – создание новой реальности
| Комбинированный
| Знакомство с иллюзией точности, втягивающей в лабиринт обманов и неразрешимых загадок, как средство полного освобождения разума и воображения
| Сообщения уч-ся, работа с доп. лит
| С. 161-164
Творческие задания о великом художнике Сальвадоре Дали- мастере инсценировки
|
|
|
17
| 1
| Русский авангардизм, символизм в начале пути
| Урок контроля ЗУН
| Характеризуется эстетика символизма; рассказывается о жизни и творчестве поэтов и драматургов -символистов, рассматривается тематика произведений символистов и особенности используемых ими художественных приёмов, формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения символизма, анализируется осмысление действительности в произведениях символистов.
| Защита творческих заданий
| С.165-167
презентация
|
|
|
18
| 1
| Поп-арт, оп-арт и кинетическое искусство
| Изучение нового материала с элементами беседы
| Вплощение культуры и истории человечества в художественных образах в творчестве Энди Уорхол -корифее повседневностио
| Устное выступле-ние, знакомство с яркими представителями иллюзии оп-арта
| С.173-177, вопрос 2
|
|
|
19
| 1
| Живописный реализм хх века
| Практическая работа
| Анализируются основные особенности реализма, рассказывается о жизни и творчестве выдающихся писателей-реалистов, сравнивается развитие реализма в различных странах Европы; Франции, Англии и Германии
| Выписать из ст. учебника представления об идеале
| С.178-179
Вопросы с179
|
|
|
20
| 1
| К.С,Станиславский и его «система», сценическое мастерство
| Урок-беседа
| Наиболее почитаемые и любимые в народе святые
| Рассказ о святых
| С.179-184
Подг. презентацию
|
|
|
21
| 1
| Режиссёрский театр В.Мейерхольда, Е.Вахтангова и А.Таирова
| Урок-презентация
| Характеризуется восприятие гуманистических ценностей и осмысление современности в театре и кино XX века; раскрываются основные направления театрального искусства XX века: эпический театр Б. Брехта; театр абсурда Э. Ионеско; театр жестокости А. Арго; театр смерти Т. Кантора; антропологический театр Ежи Марианна Гротовс-кого; рассказывается о развитии кино в XX веке: искусство немого кино (Ч. Чаплин), киноискусство Италии (Р. Росселлини, Л. Висконти, Ф. Фе1шини), творчество И Бергмана, творческое наследие А. Куросавы, фильмы А Вайды; формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать театральную драматургию и кинофильмы XX века.
| Защита презента-ции
| С.185-188
|
|
|
22
| 1
| «Русские сезоны» С.Дягилева и Русский балет в начале хх века
| Урок-беседа
| Знакомство с искусством меценатства и непревзойденным колоссальным успехом Русского балета в Париже
| Сообщение и знакомство с шедеврами «Шахерезада, Жар-птица, Петрушка, Весна-священная»
| С.190-193
Подг. презентацию
|
|
|
23
| 1
| Современные театры России
| Урок-презентация
| Экскурсия по московским театрам- приверженцам классических традиций: МХАТ, на Таганке, Сатира, Ленком, им.Е.Б.Вахтангова, им.Гоголя, Современник
| Сообщения уч-ся, беседа
| С.195-200
Вопросы с. 200
|
|
|
24
| 1
| Новые формы театрального действа
| Урок-концерт
| Художественное воплощение театра абсурда, мюзикл, хэппенинг
| Слово о театрах- студиях, о современных мюзиклах на московских театральных подмостках
|
С.203-207
|
|
|
25
| 1
| Художественная культура и техника
| Комбинированный
| Введение и знакомство слушателя, зрителя с современной техникой, аппаратурой для вечного поиска истинной красоты и совершенства, стремления к идеалу, доброте, вере и гармонии мира.
| Устное выступле-ние
| С. 210-21
|
|
|
26
| 1
| Искусство кинематографа
| Урок-презентация
| Знакомство с зарождением и становлением советского кино. Реальные и фантастические образы в кино разных эпох и цивилизаций
| Сообщения уч-ся о мире советского и зарубежного кинематографа
| С.216-217
|
|
|
27
| 1
| Телевидение
| Комбинированный
| Введение в зарождение и становление российского телевидения. Экскурс на телецентр Останкино
| Слово учителя, работа с доп. лит
| С.223-227
|
|
|
28
| 1
| Музыка и реальность в начале хх века
| Комбинированный
| Характеризуются основные тенденции и направления развития музыкального искусства в XX веке, рассказывается о выдающихся музыкантах XX века, анализируются основные жанры, тематика музыкальных произведений и используемые художественные приёмы, особенности развития национальных музыкальных школ в XX веке: французской (А. Онеггер и Ф. Пуленк), немецкой (К. Орф), испанской (Мануэль де Фалья), венгерской (Б. Барток), английской (Б. Бриттен); формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать современные музыкальные произведения.
| Сообщения заранее подготовленных уч-ся
| С.230-234
Вопросы с.234
|
|
|
29
| 1
| Массовая музыкальная культура хх века
| Практическая работа
| Характеризуется развитие русского музыкального искусства впервой половине XX века; рассказывается о выдающихся русских музыкантах второй половины XX века, раскрывается тематика и специфика художественных приёмов русских композиторов этого периода, формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать музыкальные произведения, способствовать развитию у них эстетического вкуса.
| Работа с информа-цией
| С.245-250
Вопрос с.250
|
|
|
30
| 1
| Рок-музыка, его истоки и развитие
| Урок-концерт
| Знакомство с зарождением музыки, сформировавшейся в Великобритании и США в 50-60г
| Выступление учащихся
| С. 250-254
Подг. доклады по темам о рок-группах «Биттлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунз, ДДТ, Машина Времени, Аквариум, Алиса, Кино»
|
|
|
31
| 1
| Джаз, его стили и направления
| Комбинированный
| Человек. Общество. Время.
Влияние джазовой музыки на развитие человека, его восприятие и мышление
| Беседа
| С.261-267
|
|
|
32
| 1
| Поп-музыка. Неподражаемый шансон, его популярные кумиры
| Урок-исследование
| Алла Пугачёва -российская поп-звезда с безграничным миром жизненных зарисовок.. Знакомство с творчеством и наследием Элвиса Пресли
| Сообщения заранее подготовленных уч-ся
| С.270-276
Вопросы с.278
|
|
|
33
| 1
| Разновидности массовой песни: шлягер, авторская песня. Урок контроля ЗУН по темам курса
| Урок контроля ЗУН
| Защита докладов по значимым темам курса МХК в 9 классе
| Семинар по вопросам темы
|
|
|
|
34
| 1
| Итоговый урок Отечествен-ная культура на пороге III тысячелетия
|
| Рассматривается развитие общественной мысли в России в конце XX века (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицьш), рассказывается о выдающихся деятелях отечественной культуры 80-х - 90-х гг, представляются и анализируются произведения отечественного искусства конца XX века: литературы, музыкального искусства, живописи и архитектуры
|
|
|
|
|