Протокол №





НазваниеПротокол №
страница1/6
Дата публикации23.02.2015
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________/Шишова О.В./

Протокол №__

«____» сентября 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2013 г.



Рабочая программа

курса регионального компонента РБУП

«История и культура Иркутской области»

в 11 классе
2013-2014 учебный год

Составитель:

Казанцева Елена Геннадьевна,

учитель истории и обществознания,

первая квалификационная категория

с. Ключи-Булак

2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения Н.А. Филипповой 2008 г. Курс реализуется в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2013-2014 учебный год.

Программа адресована обучающимся 11-го класса. Рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), всего 34 учебных недели в год.

Программа реализуется на уровне межпредметных связей (истории России, обществознания, краеведения и географии). Курс связан предметами учебного плана: историей России, обществознания, географии Иркутской области.

Особенность данного курса заключается в том, что он через краеведческий подход дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с историческим прошлым своего региона, проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные факты. Изучение содержания данного курса является важным фактором социализации личности и формирования мировоззренческой культуры, нравственных ориентиров и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.

Исторически Иркутская область развивалась как неотъемлемая часть Восточной Сибири. В этой связи курс «История и культура Иркутской области» учитывает как общее своеобразие Восточной Сибири, так и конкретные особенности Иркутской области.

Географическое своеобразие Иркутской области обуславливается видами хозяйственной деятельности, связанными с освоением природных ресурсов Восточной Сибири. Природные условия определяют своеобразие жизнедеятельности человека, его особое мировоззрение и быт в условиях резко-континентального климата. Данное своеобразие должно отражаться в знаниях, умениях, позволяющих человеку адекватно использовать природные богатства с учетом достижений современной науки, сохранять природный потенциал и обеспечивать сохранение здоровья.

Исторически сложилось национальное многообразие региона. Среди народов населяющих Иркутскую область, доминируют русские, в тоже время достаточно широко представлены исконно сибирские национальности: буряты, эвенки, тофалары, а также сформировавшиеся в период освоения Восточной Сибири национальные диаспоры: татары, евреи, греки, немцы, поляки и др. Иркутск исторически складывался как религиозный центр православия и мусульманства в Восточной Сибири. Диалог, толерантность, понимание жителями Иркутской области друг друга обеспечиваются уровнем представлений жителями Иркутской области о культуре различных народов, их роли в культурном развитии Иркутской области. В связи с этим курс включает изучение культурного наследия Восточной Сибири, Иркутской области, и города Братска в частности.

Экономическое своеобразие региона определяется существующим укладом экономики и стратегией экономического развития. В настоящее время в Иркутской области основные виды промышленности связаны с горнодобывающей, энергетической, лесной, металлургической, химической, деревообрабатывающей. Активно начинает развиваться сектор инновационных наукоемких предприятий. Развивается финансовый и коммерческий сектор экономики и сфера услуг.

Целью изучения данного курса является

Формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей малой родины и страны в целом.

Данная цель курса реализуется посредством решения задач:

  • Овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего региона, умениями получать и критически осмысливать социальную информацию;

  • Развитие навыков исторического познания: сравнительно-сопоставительного анализа региональных источников, соотнесение и синхронизация однородных событий и явлений регионального и общероссийского характера, установление взаимосвязей между ними;

  • Приобщение учащихся к этнонациональным ценностям своего народа, формирование чувства национального достоинства, воспитание уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов, формирование толерантного мышления;

  • Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, чувства сопричастности к событиям региона, бережного отношения к историко-культурному наследию.

Необходимым условием реализации этих целей и задач является использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Это конференции, диспуты, семинары, лекции, опережающие задания, задания проблемного характера, рефераты, доклады, посещение местных музеев, выставочного зала и архива, встречи с ветеранами, гостями и др.

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Филиппова Н.А. История и культура Иркутской области: программа для обучающихся 11 классов, - авторская программа, разработанная учителем истории МОУ «СОШ № 37» г. Братска в 2008 г.

  2. История Земли Иркутской: учебное пособие для средней школы / под ред. З.И Рабецкой. – Иркутск, 2002.

  3. Исторический атлас. Иркутская область: учебное издание /автор-сост. З.И. Рабецкая . – Москва, 2000.

Формы контроля :

  • Исследовательские работы

  • Творческие работы

  • Защита проектов


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «История и культура Иркутской области ученик должен

Знать \ понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность региональной и отечественной истории;

  • особенности региона и его роль в отечественном сообществе;

  • термины и понятия;

  • имена исследователей, декабристов, политических деятелей, купцов-меценатов, писателей, художников;

  • исторические памятники на территории Иркутской области, их авторов;

  • особенности современного политического и экономического положения региона, его роль в жизни страны.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источники исторической информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • владеть основными видами публичных выступлений, презентации результатов исследовательской деятельности;

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, схема, таблица, текст).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином своей страны.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и способов деятельности обучающихся


Оценка

Устный ответ

Тестовое задание

«5»

Материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика

91-100%

«4»

В усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения

75-90%

«3»

В усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная. При ответе неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала. Имеются ошибки в определении понятий, использовании терминов, которые исправляются при наводящих вопросах учителя.

50-74%

«2»

Знания отрывочные несистемные, допускаются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют понять материал. Главное содержание не раскрыто.

Менее 50%

«1»

Отказ от ответа.

Отказ от выполнения теста.


Структура курса
Модуль 2

Прибайкалье в период средневековья

1.Коренные народы

2. Присоединение «брацкой землицы»

1. Социально-экономическое развитие края

Модуль 4

Иркутская губерния в первой половине XIX века

2. Первые школы и «Именитые» люди


  1. 1. Участие населения в Отечественной войне1812 года

  2. 2. Край каторги и ссылки

  3. 3. Восточно-Сибирское генерал-губернаторство

Модуль 6

Жизнь губернии в 1905 – 1907 годах

Модуль 7

Между двумя революциями

1. Экономическое положение

2. Общественно-политическая жизнь

3. Культура в начале XX века

2. Эпоха неоли-та и раннего металла

Модуль 8

Революция и гражданская война

Модуль 9

Наш край в 1921 – 1941 годах

Модуль 10

ВОВ и послевоенное строительство

  1. 1. В глубоком тылу

2. В боях за Родину

3. Новый этап индустриального развития

Модуль 11

Иркутская область в 1961-1985 годах

1. ТПК – новая форма индустриального развития

2. Развитие промыш-ленности и сельского хозяйства

3. Общественно-политическая и культурная жизнь области

4. Международные связи

Модуль12

На пути экономичес-ких реформ
Модуль 5

Иркутская губерния во второй половине XIX века

1. Экономика

2. Сибирская железная дорога

3.Общественная жизнь

4. Политическая ссылка и революционное движение

5. росвещение и образование

6. литературная и театральная жизнь.

1. Экономическая и социально-политическая жизнь после гражданской войны

2. Коллективизация

3. Просвещение и образование

4. Культурно-просветительая и литературно-художественная жизнь

Модуль 1

Наш край в древности
1. Палеолит и мезолит

Модуль 3

Земля Иркутская в XVIII веке

Содержание курса
Модуль 1. Наш край в древности

Археологические стоянки на территории области: Иркутск, Балаганск, Верхоленск, Мальта, Буреть. Климат, растительный и животный мир, жилища и основные занятия людей древнекаменного века, произведения искусства. Стоянки человека эпохи мезолита на территории области: Усть-Белая, Сосновый бор, Шишкино, Каменка, Лисиха (Иркутск), Суховская, Бадай, Игирма и др. Орудия трудовой деятельности захоронения, занятия.

Неолитические стоянки. Усовершенствование орудий труда, занятия. Археологические раскопки Глазково (Иркутск), Ангары, Лены. Появление меди и бронзы. Орудия труда, предметы, украшения. Занятия людей. Смена рода. Шаманство.

Модуль 2. Прибайкалье в период средневековья

Коренные народы. Курыкане - народы тюркского происхождения» жившие на территории области в У1-Х1 вв. Места расселения. Занятия, жилища и культура. Образ жизни. Буряты. Эвенки. Тофалары. Территория, занятия, общественный строй. Одежда. Пища. Шаманизм у бурят.

Пути продвижения русских по территории Приангарья. Первые остроги: Илимский и Братский. Илимское воеводство. Е. П. Хабаров, В. Беринг «1 и 2 Камчатские экспедиции». Иркутский острог. Иркутское воеводство. Герб. Характер отношений с коренным населением. Христианские церкви и монастыри XVII в. в Приангарье. Значение присоединения Приангарья к России.

Модуль 3. Земля Иркутская в XVIII веке

Рост населения. Характер колонизации. Московский тракт. Земледелие и скотоводство в Приангарье. Первые шаги промышленности.

Иркутская губерния. Состав населения. Иркутск - губернский город. Развитие торговли, ремесла. Иркутское купечество в XVIII в.

Навигацкая школа Градская школа Первая духовная семинария Народное училище Особенности учебных программ. Научное изучение Сибири в XVIII в. Г. Ф. Миллер, И. Г. Гмелин, П. Паллас, И. Георги на Иркутской земле. А. Н. Радищев в Приангарье. Г. И. Шелихов и его роль в культурной жизни Иркутска.

Модуль 4. Иркутская губерния в первой половине XIX в.

Развитие земледелия. Скотоводство. Крестьянство. Сельская община . Земледелие среди бурятского населения. Добыча соли. Заводское строительство.

Первые добровольцы. Сбор средств. Иркутское рекрутское ополчение. Сибиряки на полях сражений в войне 1812 года.

Декабристы в Иркутской губернии. Места их поселения. Занятия декабристов на поселении. Роль декабристов в культурной жизни Приангарья.

М. М. Сперанский в Иркутске. Территория Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.. Генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский - личность, государственный деятель, человек.

Модуль 5. Наш край во второй половине XIX в.

Влияние аграрной реформы 1861 г. на развитие хозяйственной жизни губернии. Орудия сельскохозяйственного производства. Скотоводство. Социальные расслоения сельского населения. Особенности скотоводства у бурят во второй половине века. Развитие земледелия. Поливное земледелие. Традиционные промыслы. Социальное расслоение среди коренного населения. Взаимоотношения пришлого и коренного населения Приангарья.

Казенные и частные предприятия в Приангарье. Развитие золотопромышленности в губернии. Первые железные дороги на золотых приисках. Начало развития угольной промышленности в Приангарье.

Иркутск - пересечение торговых путей. Первые ярмарки. Торговое движение по Сибирскому тракту и его роль в хозяйственной жизни Приангарья. Развитие внутренней торговли в губернии.

Начало строительства Сибирской железной дороги на территории Приангарья. Первый поезд в Иркутске. Скорость движения по железной дороге в конце века. Переправа через Байкал. Строительство Кругобайкальской железной дороги. Влияние железной дороги на экономическую жизнь Прибайкалья.

Начало телеграфного сообщения. Почтово-телеграфная связь в губернии, почтовое ведомство. Начало телефонной связи.

Газета «Иркутские губернские ведомости» и ее сотрудники Н. А. Спешнев, С. С. Шашков, М. В. Загоскин, О. С. Щукин. Движение «областников»: Г. Н. Потанин, А. П. Щапов, Н. М. Ядринцев. Общественная деятельность В. И. Вагина. Газета «Восточное обозрение».

Петрашевцы Н.Г. Чернышевский, А. П. Щапов. Ссыльные в губернии; кружок К. Г. Неустроева. Александровский централ. Народники в иркутской ссылке. Первые марксисты в ссылке: М. И. Бруснев и Н. Е. Федосеев.

Подпольные организации польских повстанцев в Иркутской губернии. Восстание на Кругобайкальской дороге. Вклад в культурную жизнь губернии польских повстанцев.

Открытие в губернии учебных заведений для женщин. Развитие сети профессионального образования для юношей. Духовные учебные заведения. Воскресные школы. Лучшие учителя губернии. Библиотеки. Восточно-Сибирское отделение Императорского Русского географического общества: В. А. Обручев. Г. А. Потанин. Кинематограф в Иркутске. Клуб аэронавтов.

Сибирская проза Н. Полевого. Творчество И. Калашникова, И. Ф. Федорова-Омулевского, В. М. Михеева. Любительский театр в Иркутске. Гоголь, Островский, Грибоедов на иркутской сцене. Строительство нового театра (1897), его первая труппа, их репертуар. Музыкальная жизнь города.

Модуль 6. Жизнь губернии в 1905-1907 гг.

Промышленность. Ленское золотопромышленное товарищество. Черемховский угольный бассейн. Сельское хозяйство. Русско-японская война и положение в губернии. Численный состав рабочих в губернии, их экономическое положение, выступления железнодорожных рабочих. Борьба рабочих Ленских золотых приисков, шахтеров Черемхова. Рабочее движение и война.

Создание Иркутского комитета РСДРП. Пропагандистские кружки. Политические прокламации. Идейная борьба внутри иркутской социал-демократии. «Сибирский союз партии социалистов-революционеров».

Требования участников политических выступлений Приангарья в 1905 г. Октябрьская политическая стачка в губернии. Боевые дружины рабочих. Создание Совета депутатов в Иркутске Русское Собрание, отдел Союза русского народа. Вооруженная демонстрация в Иркутске. Крестьянская борьба за землю. Разгром революционных выступлений в 1906 г. Расправа с социал-демократами в Приангарье.

Модуль 7. Наш край между двумя революциями

Экономическое положение Иркутской губернии. Проникновение иностранного капитала в промышленность. Безработица. Рост монополизации производства и капитала.

Выход промышленности из кризиса. Сельское хозяйство. Рост посевных площадей. Рост переселенцев. Появление фермерских хозяйств. Социальное расслоение. Батрачество.

Ленский расстрел. Рост рабочего движения в Иркутской губернии. Социально-политическая обстановка в Бодайбо, на Ленских приисках. Начало забастовки. Расстрел митинга. Итоги забастовки. Стачечное движение в области в ответ на Ленский расстрел.

Политические партии и общественные организации. Выборы в Думу. Ссыльные большевики в губернии. Организация социал-революционеров. Рост профессиональных организаций. Национальные объединения.

Школьная сеть. Профессиональные учебные заведения. Подготовка учительских кадров. Научная жизнь В. А. Обручев. Краеведческий музей ВСОРГО. Иркутская школа историков Иркутские летописи. Городской архив. А. М. Сибиряков. Литература. И. Г Гольдберг, Ф. Березовский. Сатирические журналы. Театр. Кино. Музыкальная и художественная жизнь.

Модуль 8. Революция и гражданская война

Территориально-административное деление Иркутской губернии на начало 1917 г. Образование Комитета общественных организаций и его состав. Образование Иркутского Совета рабочих депутатов. I Восточно-Сибирский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Февральская революция и подъем национального движения в губернии. Солдатский бунт в Иркутске в сентябре 1917 г. I Общественный съезд Советов. Центросибирь Военно-революционный комитет. Вооруженная борьба в Иркутске.

Восстание чехословацкого корпуса. Свертывание Советской власти в губернии. Расправа с Советами. Военная диктатура. Борьба политических сил Иркутской губернии против военной диктатуры. Положение рабочих, крестьян. Начало партизанской борьбы. Правительство Колчака в Иркутске. Военно-революционный комитет и Иркутский Совет. Победа коммунистов. Продотряды. Крестьянские восстания против коммунистов, их разгром.

Модуль 9. Наш край в 1921-1941 годы

Восстановление экономики Приангарья. Положение в промышленности. Привлечение рабочих к управлению производством. Коммунистические субботники. Создание государственного сектора в экономике. НЭП. Развитие частного предпринимательства. Положение в деревне. Первые коммуны. Помощь голодающим Поволжья. Развитие кооперативного движения. Расслоение в деревне.

Создание металлического завода. Развитие Ленских золотых приисков. Первая слюдяная фабрика. Строительство авиационного завода в Иркутске.

Коллективизация. Положение в деревне. Раскулачивание. Миграция сельского населения. Переселение. Темпы коллективизации. Проблемы колхозной жизни. Стабилизация в колхозном строительстве. Колхозы перед Великой Отечественной войной, их материальная база и результаты хозяйственной деятельности.

Иркутская область - одна из площадок ГУЛАГа. Чистка партийных рядов. Репрессии против интеллигенции Приангарья. Причины происходящего.

Борьба с неграмотностью. Школьное строительство. Подготовка учителей. Педагогическая пресса. Шефство над школами. Профессионально-техническое образование. Открытие Иркутского университета, его роль в развитии высшего образования в Приангарье в довоенный период.

Писатели Приангарья, их творчество. Первый сибирский съезд писателей. Литературные периодические издания. Начало радиофикации в Приангарье. Периодическая печать в Иркутской области. Развитие сети библиотек, изб-читален, красных уголков. Дома культуры. Художественная самодеятельность. Театральная жизнь губернии в 20-40 гг. Н. П. Охлопков в Иркутске. Н. Н. Буторнин. Восточно-Сибирский краевой театр драмы. Музыкальная жизнь. Опера в Иркутске. Художественная жизнь в Приангарье. Б. И. Лебединский. Восточно-Сибирский филиал Союза художников. И. Л. Копылов. Иркутская картинная галерея.

Модуль 10 . Великая Отечественная война и послевоенное строительство

Мобилизация в красную Армию. Добровольцы. Эвакуация промышленности в Иркутскую область. Работа промышленности для фронта. Сельское хозяйство области - фронту. Роль женщин и подростков в экономике области.

Сибиряки в боях за Родину. Братчане – герои Советского Союза: Н.М. Дубынин, С.Б. Погодаев, А.Ф. Шаманский. Сибиряки в битве под Москвой, в обороне Севастополя, под Сталинградом, под Курском, в сражениях за Берлин. Наши земляки в боях с Японией.

Экономика области после войны. Промышленное строительство. Каскад ГЭС на Ангаре Ангарский химический комбинат. Новые города. История строительства БАМа.

Модуль 11. . Иркутская область в 1961-1985 гг.

Формирование территориально-производственных комплексов (ТПК). Братско-Усть-Илимский ТПК, его роль в экономике области. Формирование Ангаро-Усольского промышленного узла. Первые шаги Верхнеленского ТПК. Иркутский промышленный узел. Сооружение БАМа. Новые города. Противоречия индустриального развития области. Обострение экологической ситуации.

Укрупнение колхозов. Рост совхозного производства. Рост государственного сектора в сельскохозяйственном производстве. Отставание в развитии сельского хозяйства. Продовольственная проблема в области. Причины кризисной ситуации и аграрном секторе страны и в области.

Становление Иркутского научного центра СО АН СССР. Имена иркутских ученых. Развитие сети отраслевых научных учреждений в области, их вклад в экономику. Вузовская наука: проблемы и противоречия. Международные связи иркутских вузов. Школьное строительство. Всеобуч. Образовательно-профессиональная характеристика населения Иркутской области к середине 80-х гг.: успехи и противоречия.

Литературная жизнь в области. В. Распутин, А. Вампилов, М Сергеев, А. Шастан, Р. Филиппов. Проблема поколений в среде писателей, поэтов, драматургов, художников.

Идеологический раскол в обществе. Ожидание перемен.

Развитие экономического, культурного и научного сотрудничества с зарубежными странами. Деятельность Обществ дружбы, клубов интернациональной дружбы, расширение иностранного туризма в области.

Модуль 12. На пути экономических реформ

Либерализация цен, инфляция. Приватизация собственности. Укрепление негосударственного сектора экономики. Становление рыночных структур. Развитие фермерства: достижения и проблемы. Спад производства. Развал промышленной базы области. Социальная напряженность в области. Безработица. Первые признаки стабилизации экономики. Специфика перехода к рынку в индустриальных регионах страны. Итоги экономического развития области в 2005 г. Актуальные социально-экономические и политические проблемы области.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск