Скачать 84.19 Kb.
|
Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом и регламентирует форму и порядок промежуточной аттестации обучающихся автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Долгопрудного средней общеобразовательной школы № 1 (в дальнейшем школы), их перевод по итогам года. 1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, согласовывается с Управляющим Советом школы, утверждается директором школы. 1.3. Целью аттестации является: - Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; - установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта; - контроль за выполнением учебных программ. 1.4. Промежуточная аттестация проводится: в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа – по четвертям; в 10-11 классах – по полугодиям. 1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на почетвертную (во 2-9 классах), полугодовую (в 10-11 классах) оценку результатов учебы обучающихся и годовую по результатам письменного или устного контроля знаний. 2. Подготовка материала к годовой промежуточной аттестации. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет билеты, группы вопросов для собеседования или тестирования, утверждает их на заседаниях методических кафедр учителей-предметников. На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий контрольного материала. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимися по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методической кафедрой, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов первой и второй ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методической кафедрой учителей, исходя из требований образовательного стандарта. Тест означает проверку, испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий определить степень усвоения учебного материала, овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений. Разработку теста осуществляет педагог по данному предмету, тесты разрабатываются не менее чем в двух вариантах. Тестовое задание должно включать в себя вопросы изучаемого учебного предмета, входящие в примерный обязательный минимум знаний обучающихся. Продолжительность тестирования устанавливает учитель, который разрабатывал тестовые задания. Критерии выставления оценок рекомендует также учитель, который разрабатывал тестовые задания. В письменном виде критерии оценок прилагаются к тестовым заданиям. Обработка тестов сводится к выявлению соответствия ответов обучающихся эталонным ответам тестов и выставлению оценок. Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации в системе оценок знаний, определенной уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету. Аттестационный материал утверждается на заседании методической кафедры не позднее чем за две недели до начала годовой аттестации и хранится в сейфе. 3. Текущая аттестация обучающихся. 3.1. Текущая аттестации подлежат обучающиеся всех классов учреждения. 3.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. 3.3. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе аттестации в этих учреждениях. 3.4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д. 3.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. 3.6. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку, за исключением: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе - не позже недели после их проведения; отметки за сочинение в 10 – 11 классах по русскому языку и литературе – не позже недели после их проведения; отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь. 4. Годовая аттестация обучающихся переводных классов 4.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. 4.2. Учреждение до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом и доводится до обучающихся приказом директора. 4.3. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки. 4.4. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. 4.5. От проведения итогового контроля знаний в 5 – 8-х, 10-х классах обучающиеся освобождаются:
4.7. Годовая аттестация включает в себя:
4.8. Аттестация осуществляется по отдельному расписанию, утверждаемому директором школы. График контроля знаний (расписание итоговой аттестации) вывешивается за две недели до начала аттестационного периода. График проведения итоговых контрольных работ – в конце апреля - начале мая. 4.9. Переводной контроль знаний проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии председателя аттестационной комиссии и одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы. 4.10.Тексты для проведения итоговых контрольных работ, письменных контрольных мероприятий и тестов, билеты для аттестации в устной форме разрабатываются учителями и согласовываются на заседаниях методических кафедр. Весь контрольный материал сдается руководителями кафедр заместителю директора по УВР за две недели до начала аттестационного периода. 4.11. Отметки аттестационной комиссии выставляются в протокол: а) устной аттестации – в день проведения; б) письменной – до начала следующего контрольного мероприятия. 4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение Педагогического совета школы; в случае неудовлетворительных результатов учебного года или итоговой аттестации – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. 4.13. В случае несогласия обучающегося и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в письменной или устной форме, определенной ранее Педагогическим советом, в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 4.15. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметок за учебный год по результатам годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Аттестационные и итоговые оценки заносятся в ведомости установленного образца и выставляются в классный журнал. 5. Перевод обучающихся. 5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит классный руководитель. 5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в образовательном учреждении решением Педагогического совета или продолжают получать образование в иных формах. 5.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
|
Протокол №11 от 31 августа 2011 г Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Биология Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1 | ||
Протокол №1 от 30 августа 2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании... | ||
Протокол №1 заседания мо учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2011 года С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | Рабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г | ||
Рабочая программа по физике Е. Н. Ф. 02 рассмотрена на заседании... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле | ||
Протокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Протокол №1 от 15 августа 2012г. Введён в действие. Приказ №99 от 27. 08. 2012 Педагогика: учебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия»,... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2011 г., протокол №1 |