Протокол №1 от 30 августа 2011 года





НазваниеПротокол №1 от 30 августа 2011 года
страница1/12
Дата публикации10.08.2013
Размер1.91 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 муниципального образования город Горячий Ключ

протокол № 1 от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета______ / С.А. Савельева /


Программы

курсов внеурочной деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №10

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ


2011 год


ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 часов на каждый год обучения с 1-го по 4 класс и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.

В базисном учебном плане выделяются основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое общеинтеллектуальное, общекультурное.

Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно- ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • трудовая;

  • спортивно-оздоровительная;

  • туристско – патриотическая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

В процессе многоплановой внеурочной работы в МБОУ СОШ № 10 будет обеспечено развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению задач нравственного воспитания.

Программы по внеурочной деятельности, используемые в нашей школе, компенсируют недостатки школьного образования, с одной стороны, а с другой – учитывают его достоинства.

Внеурочная деятельность в нашем учреждении строится на следующих принципах:

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур;

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета;

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за свои результаты;

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития;

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Задачи внеурочной деятельности

  • реализация единства образовательного процесса;

  • развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;

  • формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку.

  • обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;

  • создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности

  1. Беседы, дебаты, тематические диспуты;

  2. Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;

  3. Круглые столы, конференции;

  4. Кружки, секции;

  5. Экскурсии;

  6. Олимпиады, конкурсы, соревнования;

  7. Поисковые и научные исследования;

  8. Общественно полезные практики;

  9. Культпоходы в музеи, концерты;

  10. Досугово-развлекательные акции (концерты, инсценировки, спектакли.)

  11. Социальное проектирование и др.


Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.




  1. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.




  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______2011 года

Председатель педсовета

_____________ /С.А. Савельева/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Прекрасное вокруг нас»
Срок реализации программы – 4 года
Возраст обучающихся – 7 – 11 лет

Учитель – Касаткина Анна Ивановна

2011 год

«Прекрасное вокруг нас»
Пояснительная записка

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве.

Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы развитие творческих способностей обучающихся средствами прикладной направленности.

Задачи:

Обучающие:

научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;

Воспитательные:

привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитать нравственные качества детей;

формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать образное мышление, творческие способности;

формировать эстетический и художественный вкус;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Программа «Прекрасное вокруг нас» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю, всего 278 занятий. Срок реализации программы 4 года, возраст обучающихся с 7 до 11 лет. Занятия проводятся в классе.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.

Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.
Предполагаемые результаты реализации программы.

1 уровень: приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.
2 уровень - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

3 уровень - приобретение учащимися опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления; самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей.
Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Всего

1

Живопись

12

12

10

10

44

2

Графика

10

10

10

12

42

3

Скульптура

8

8

10

10

36

4

Аппликация

12

12

12

12

48

5

Бумажная пластика

12

12

10

8

42

6

Работа с природными материалами

8

8

10

10

36

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

4

6

6

6

22

8

ИТОГО

66

68

68

68

270
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПротокол №1 заседания мо учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2011 года
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconВизитная карточка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconУрок (русский язык история)
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconРабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПротокол №1от 29 августа 2011 года положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПояснительная записка Курс истории зарубежной литературы рассчитан...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «31» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Протокол №1 от 30 августа 2011 года iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск