Протокол №11 от 31 августа 2011 г





НазваниеПротокол №11 от 31 августа 2011 г
страница1/48
Дата публикации26.07.2013
Размер8.81 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

СОГЛАСОВАНО


Начальник Управления образования Любинского МР

__________В.В.Бусс

СОГЛАСОВАНО


на заседании Совета Учреждения

протокол № 11

от 31 августа 2011 г

УТВЕРЖДЕНО


Директор МОУ «Мокшинская СОШ»

__________Н.А.Модинова

Приказ № 121

от 01 сентября 2011 г

Рассмотрена на заседании педагогического совета МОУ «Мокшинская СОШ»


Протокол № 16 от 31 августа 2011 г




Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Мокшинская средняя

общеобразовательная школа»


на период 2011-2015 годы

Содержание

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1

Пояснительная записка

4




Общие положения

4




Цели и задачи реализации образовательной программы, конкретизированы в соответствии с требованиями стандарта к результатам обучения

8




Принципы и подходы к формированию образовательной программы

10



Общая характеристика программы

12



Состав участников образовательного процесса

19



Пояснительная записка к УМК «Перспективная начальная школа»

23

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

28



Формирование универсальных учебных действий

30




Чтение: работа с информацией

42




Планируемые результаты освоения учебных программ

45

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

77




Общие положения

77




Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

79




Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

87




Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

90

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

94




Ценностные ориентиры начального общего образования

95




Понятия. Функции, состав и характеристики УУД на ступени НОО

97




Связь УУД с содержанием учебных предметов

102




Типовые задачи формирования универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа».

109




Информационно-коммуникационные технологии-инструментарий УУД

112




Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

117




Технологическая карта формирования УУД в начальной школе

121

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

125




Рабочая программа по обучению грамоте

125




Рабочая программа по русскому языку

183




Рабочая программа по литературному чтению

240




Рабочая программа по математике

290




Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»

327




Рабочая программа по музыке

389




Рабочая программа по технологии

418




Рабочая программа по физической культуре

442



Рабочая программа по изобразительному искусству

466

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

511




Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

512




Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

513




Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

514




Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

515




Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

528

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

535

2.5

Программа коррекционной работы

553

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1

Учебный план начального общего образования

560

3.2

План и программы внеурочной деятельности

572




«Русские народные игры»(спортивно-оздоров. направление)

574




Экологический клуб «Почемучка» (духовно-нравст.направление)

585




«Первые шаги» (научно-познавательное направление)

608




«Чудеса аппликации» (худ.-творческое направление)

626




«Юный патриот» (патриотическое воспитание)

634

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

645


1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей МОУ «Мокшинская СОШ» на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

- Устава МОУ «Мокшинская СОШ».

-САНПИН

Описание типа и вида ОУ.

МОУ «Мокшинская СОШ» расположено в сельском населенном пункте. Удалено от районного центра на 47 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Здание приспособленное, 1976 года постройки.

Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия сельского поселения (на территории сельского поселения нет дошкольного учреждения), социальное окружение (в микрорайоне школы нет промышленных предприятий, мало рабочих мест, родители с целью получения рабочих мест вынуждены уезжать в г.Омск, районный центр или на север) , социальное положение школьников (в начальных классах МОУ «Мокшинская СОШ» обучается 43 ребёнка, из которых 38 детей из малообеспеченных семей, что составляет 88% от общего числа) , коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать благоприятные условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как личности.

Заказ родителей обучающихся, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов филологической образовательной области, духовно-нравственного воспитания, максимально эффективную организацию внеурочной деятельности школьников.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности ведения предмета информатики со 2 класса как модуля в рамках предмета «Технология».

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

1) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

2) развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Структура и содержание образовательной программы начального общего образования.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Перспективная начальная школа» издательства «Просвещение».

Принципами построения УМК «ПНШ» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, иностранные языки.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

МОУ «Мокшинская СОШ» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Программа адресована:

учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.).

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности

  • ученика - в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт. 1 Закона РФ «Об образовании»), права на сохранение своей индивидуальности (ст. 8 «Конвенции о правах ребенка»)

  • родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенции о правах ребенка»)

  • учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий

  • школы – как право на собственный имидж, свой неповторимый облик.

Цели и задачи реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconБиология
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 от 30 августа 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании...

Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 заседания мо учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2011 года
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconРабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса
Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconРабочая программа по физике Е. Н. Ф. 02 рассмотрена на заседании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПротокол №1 от 15 августа 2012г. Введён в действие. Приказ №99 от 27. 08. 2012
Педагогика: учебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия»,...
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
Протокол №11 от 31 августа 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2011 г., протокол №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск