Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер100.73 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института

_______________ Г.В. Вершинин

«___» __________2011 г.

Г.Г. КОРОЛЕНКО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

3 КУРС, V, VI семестр

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 070600 – ДИЗАЙН

СТЕПЕНЬ – БАКАЛАВР ДИЗАЙНА

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Р. 01


Всего по курсу: 70 часов

из них: 70 часов – аудиторные занятия

Тюмень, 2011


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

3 курс, V, VI семестр
Программу составила Г.Г. Короленко

Рассмотрена и одобрена на заседании

КАФЕДРЫ СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Рецензенты:
доцент ТГАКИСТ ______________ Н.С. Макаров
к. арх., профессор УралГАХА

декан факультета дизайна ______________ Е.П. Постникова

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол № 1,

зав. кафедрой ________________/Н.В. Крамская /

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии ИАДВИ

_________________ 2011 г, протокол № ___ ,

председатель ______________/ И.Е. Чердынцева /

© Г.Г. Короленко, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Организационно-методический раздел
Программа дисциплины «Компьютерное моделирование» разработана в соответствии с требованиями, изложенными в государственном образовательном стандарте по направлению 070600 «Дизайн», бакалавриат, утвержденному Минобрнауки в 2003 г. Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин подготовки бакалавров, код дисциплины ОПД.Р. 01. Программа составлена в соответствии с учебным планом ИАДВИ ТГАКИСТ и предназначена для студентов 3 курса.

Программа реализует знания, умения, навыки путем изучения теоретических основ компьютерного моделирования и выполнения практических работ связанных с 3D технологиями. Освоение программы осуществляется на лекционных занятиях, где излагается теоретическая часть, а также путем выполнения практических упражнений и работ.


    1. Цели и задачи курса:

  • повышение творческого потенциала и творческих запросов обучаемых при помощи освоения компьютерных 3d технологий;

  • побуждение обучающихся к творческим разработкам и экспериментированию, расширение ощущения возможного;

  • развитие пространственного воображения и мышления;

  • свободное владение 3d технологиями как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды.


1.3.Место курса в профессиональной подготовке

В современном мире компьютерная графика является основным инструментом дизайнера, как ранее карандаш, кисть, или аэрограф. Владение ею расширяет возможности дизайнера как с точки зрения подачи своих проектов, так и в плане помощи в процессе непосредственно проектирования. Умение убедительно представить проект «во всем блеске» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста и его дальнейшей работе.
1.4. Требования к уровню содержания курса

К концу курса учащийся должен

знать:

  • принципы построения форм;

  • основные модификаторы, применяемые для построения сложных объектов;

уметь:

  • комплексно, системно решать проектируемые объекты;

  • методически последовательно вести работу над проектом;

владеть:

  • навыками достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование специальны эффектов;

  • владение программой PhotoShop для создания текстурных карт и обработки визуализированных изображений.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


No

Наименование тем и разделов

Часы




V семестр




1

Введение: О возможностях программы, основные принципы работы с 3D MАХ, знакомство с интерфейсом и основными инструментами

2

2

Создание объектов, их преобразование (группы объектов, перемещение, масштабирование, поворот, копирование и т.д.).

8

3

Модификация объектов

10

4

Работа с материалами

16




VI семестр




5

Работа с источниками света

10

6

Визуализация, работа с камерой

8

7

Основные принципы в работе с анимацией

8

8

Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

8




Итого:

70


3. Формы контроля

Форма текущего контроля – оценка теоретического освоения материала и выполнения заданий;

Промежуточный контроль – курсовые работы в итоге семестров.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
По программе предмета «Компьютерное моделирование» изучаются способы визуализации проектов. Демонстрируются высокие возможности 3D технологий. Приобретаются навыки по созданию сложных конструктивных моделей, приданию творческому содержанию идеи достойной формы. Параллельно с 3D технологиями осваиваются сопутствующие программы (Adobe PhotoShop, CorelDraw, Adobe Illustrator), что помогает лучше развить не только пространственное, но и плоскостное мышление.
4.1. Разделы курса
Раздел 1. Введение

О возможностях программы, основные принципы работы с 3D MАХ, структура программы. Задачи, решаемые Max-ом. Знакомство с интерфейсом и основными инструментами. Интерфейс: меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций, простейшие трехмерные сцены. Сетка координат.
Раздел 2. Создание объектов, их преобразование

Типы объектов: геометрические тела, сплайны.

Ознакомление с категориями и назначением объектов.

Параметры объектов.

Вершины, ребра, грани.

Преобразования: группы объектов, перемещение, масштабирование, поворот, копирование. Отображение в окнах выделение рамкой, по категориям, по именам.
Раздел 3. Модификация объектов

Виды и назначение;

Командная панель Modify;

Окно стека;

Сплайны, их редактирование, модификаторы Edit Spline, Trim/Extend;

Объекты из сплайна, понятие трехмерные модификаторы (Extrude, Lathe, Bevel, Bevel Profile);

Модификаторы Edit mesh, Edit patсh – инструменты трехмерного редактирования;

Сложные объекты (использование Lofting, Surface).
Раздел 4. Работа с материалами

Виды и назначение;

Типы, библиотеки, просмотр материалов и карт текстур;

Редактирование, настройка параметров;

Назначение объектам, создание многокомпонентных материалов;

Масштабирование материалов;

Создание и редактирование текстурных карт;

Материалы по технологии VRay, их особенности.
Раздел 5. Работа с источниками света

Типы, создание, настройка параметров;

Навыки управления тенями объектов;

Источники света по технологии VRay, их особенности.
Раздел 6. Визуализация, работа с камерой

Камеры:

Создание;

Постановка камеры, построение кадров;

Визуализация:

Понятие визуализация без настройки;

Инструменты управления;

Приемы настройки параметров текстуры и фона сцены;

Визуализация по технологии VRay.

Эффекты окружающей среды.
Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией

Анимация камеры – облет, наезд;

Анимация источников света;

Анимация материалов;

Анимация объектов, Morphing;

Редактирование анимации с помощью треков.
Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

Курсовая работа.
4.2. ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Раздел 1. Введение

1. Просто посидеть за компьютером, скользнуть по клавишам, кликнуть мышью, вильнуть крылом, тронуть элероны. Настроить интерфейс, «горячие» клавиши.
Раздел 2. Создание объектов, их преобразование

  1. Построение несложных моделей при помощи геометрических примитивов, редактирование их параметров.

  2. Создание трехмерной модели интерьера при помощи геометрических тел, используя функцию Create и Modify, инструменты перемещения, вращения, масштабирования, зеркального отражения и выравнивания по объекту.

  3. Создание трехмерной модели интерьера при помощи сплайнов, группирование объектов, открытие и закрытие группы.


Раздел 3. Модификация объектов

  1. Создание при помощи сплайнов модели интерьера сложной архитектуры. Использовать модификаторы Edit Spline, Trim/Extend, Extrude, Lathe, Bevel, Bevel Profile.

  2. Создание модели элемента мебели (стол, стул, кресло и т.д.) с применением уже знакомых модификаторов и модификаторов Edit mesh, Edit patch и Surface;

  3. Зачет – самостоятельное задание – построение модели интерьера, одного элемента мягкой мебели (стул, кресло, диван).


Раздел 4. Работа с материалами

8. Создание материалов к ранее созданным моделям интерьеров:

создание и редактирование текстурных карт, использование текстурных карт в настройках материалов, создание различных типов материалов – металл, стекло, дерево, камень. Создание многокомпонентных материалов, используя модификаторы Edit mesh и Edit patch. Применение материалов к объектам и придание им масштаба.
Раздел 5. Работа с источниками света

9. Постановка света в ранее созданной модели интерьера.

Использование источника света IES Sun для создания естественного солнечного освещения, настройка параметров интенсивности, теней. Создание фона при помощи текстурных карт, цвета и градиентов.

  1. Постановка света в ранее созданной модели интерьера.

11. Использование источников света типа Sport, Omni, Direct для создания искусственного освещения, настройка параметров.

  1. Создание модели светильника со встроенными источниками света.

  2. Постановка света с использованием технологии VRay;


Раздел 6. Визуализация, работа с камерой
14. Камеры:

Создание;

Постановка камеры, построение кадров;

Визуализация:

Понятие визуализация без настройки;

Инструменты управления;

Приемы настройки параметров текстуры и фона сцены;

Визуализация по технологии VRay.

Эффекты окружающей среды.
15. В созданной ранее модели интерьера и его наполнении (мебель, светильники, аксессуары) назначить соответствующие материалы и текстуры. Поставить свет, создать качественную визуализацию.
Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией

Анимация камеры, фиксация кадров посредством анимации камеры, «оживление» элементов сцены (открывающиеся двери, загорающийся свет, текущая вода и т.д.);

Редактирование анимации с помощью треков.
Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

Курсовая работа: Создание модели общеизвестного архитектурного (интерьерного, или экстерьерного) объекта, возведение ее (модели) в ранг шедевров мировой трехмерной графики. При работе над объектом обратить внимание на качество выстраиваемой формы, назначаемых материалов и установку света.

Требования к подаче: цветная печать на формате А3, 3-4 ракурса.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебники

Айриг С., Айриг Э., Подготовка цифровых изображений для печати. – Минск: Попурри, 2007.

Айриг С., Айриг Э., Сканирование – профессиональный подход. – Минск: Попурри, 2007.

Бойер П. Photoshop CS 3. – М.: Диалектика, 2008.

Бурлаков М. CorelDRAW X3. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

Келлби С, Уайтер Т. InDesign CS. Советы знатоков. – М.-СПБ.-Киев: Издательский дом «Вильямс», 2008.

Матоссян М. 3DS MAX 8 для Windows: пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008.

Пономаренко С.И. Adobe InDesign: дизайн и верстка. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2008.

3DS MAX. Электронный учебник.

Дополнительная литература

CD: Видео-уроки, советы, метод. рекомендации по 3DS MAX (1215 файлов, 933 МВ)

Шишмарев А. И., Заморин А. П., Англо-русско-немецко-французский словарь по вычислительной технике и обработке данных, М.: Русский язык, 2008.

Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка цветных изображений. - М.: ЭКОМ, 2007.
Рекомендуемые сайты:

http://www.dlight.ru/

http://www.render.ru/

http://www.cgtalk.ru/

http://www.3dcenter.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2 компьютерных класса с компьютерами Apple (14 штук) и лицензионным программным обеспечением; компьютеры под Windows (10 штук) и лицензионным программным обеспечением.

Все компьютеры обеспеченным выходом в сеть Интернет с помощью проводной связи и Wi-Fi.

Отдел научной библиотеки ТГАКИСТ – отдел литературы по дизайну, обеспеченный учебной литературой и компьютерами с выходом в сеть Интернет с помощью беспроводной сети Wi-Fi, сканерами, копиром, книжным сканером.


Автор: _______________ Г.Г. Короленко

Согласовано:
Зав. научной библиотекой ________________ Н.П. Соколова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск