Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»





Скачать 236.82 Kb.
НазваниеПрограмма ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»
Дата публикации01.08.2015
Размер236.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, предъявляемого к данному предмету:

- Федеральный базисный учебный план для ОУ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 №1312);

- Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Г.И.Даниловой. МХК.10-11 классы- М., Дрофа, 2011, полностью отражающих содержание программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Учебный план МБОУ «Ныргындинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

- Положение о Рабочей программе учителя, утвержденной приказом директора школы.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение МХК по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Всего 68 часов.

Программа ориентирована на УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И.Давыдовой.

Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. «МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год.

Изучение МХК направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности;

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусств;

уметь:

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.


Основное содержание курса (68 часов)
Художественная культура первобытного мира ( 2 часа). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Художественная культура Древнего мира (5 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков (9 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Ренессанса (14 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

Художественная культура Нового времени ( 15 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

Культурные традиции родного края. (8 часов)

Учебно-тематический план.



Тема

Количество часов

10 класс

11 класс

1

Древние цивилизации

5




2

Культура античности

2




3

Средние века

9




4

Культура востока

6




5

Возрождение

8




6

Культурные традиции родного края.

4




7

Художественная культура Нового времени.




15

8

Художественная культура конца XIX-XX вв.




15

9

Культурные традиции родного края.




4

Итого

34

34


Календарно-тематический план 10 класс.


урока

Тема урока


Содержание урока




Древние цивилизации




1

Первые художники Земли.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж).

2

«Пирамиды» - жилища вечности фараонов.

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света.

3

Архитектура Среднего и Нового царства Др. Египта.

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре, храм царицы Хатшепсут.

4

Изобразительное искусство Египта.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельеф и фрески)

5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.




Культура Античности




6


Золотой век Афин.

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

7

Архитектура Древнего Рима.

Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов».













Средние века




8


Мир византийской культуры.

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

9


Архитектурный облик Древней Руси.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских».

10


Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

11


Архитектура Московского княжества.

Ансамбль Московского Кремля.

12


Изобразительное искусство Древней Руси ХI – ХIII вв.

Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи.

13


Изобразительное искусство Древней Руси ХIV - ХV вв.

Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Творчество Дионисия.

14


Архитектура западно-европейского Средневековья. Романский стиль.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

15


Архитектура западно-европейского Средневековья. Готический стиль.

Готический собор как образ мира.

16


Изобразительное искусство Средних веков.

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой.





Культура Востока




17


Индия – «страна чудес».

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

18


Музыкальное и театральное искусство Индии.

Классическая музыка Индии. «Веды», «Ригведы». Театральное искусство «Натьяшастры».

19


Художественная культура Китая. Архитектура.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.

20


Художественная культура Китая. Живопись.

Жанры китайской живописи. Монохромность живописи.

21


Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство. Гравюра.

22

Художественная культура ислама.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.




Возрождение




23

24


Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника.

25





Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

26


Художественный мир Рафаэля.

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.

27


Возрождение в Венеции.

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

28


Северное Возрождение. Живопись нидерландских мастеров

Живопись нидерландских мастеров. Творчество Яна Ван Эйка Босха.

29


Северное Возрождение. Живопись немецких мастеров.

Дюрер – «художник, достойный бессмертия».

30

Музыка эпохи Возрождения.







Культурные традиции родного края




31-32

33-34

Финно-угорская мифология.

Роль мифа в культуре родного края. Древние образы и символы. Зоо- орнито-, антропоморфные мотивы.

Архаические основы фольклора.

Итоговый урок.

Ритуал-единство слова, музыки, танца, изображения, костюма, архитектурного сооружения и предметной среды.


Календарно-тематический план 11 класс.


урока


Тема урока

Содержание урока

1

Художественная культура ХVII - ХVIII вв.

Стилевое многообразие искусства ХVII - ХVIII вв.


Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира.







Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Реалистические тенденции в развитии искусства ХVII - ХVIII вв.

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

2

Художественная культура барокко.

Архитектура барокко.


Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.







Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Творчество Франческо Борромини.

Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

3

Изобразительное искусство барокко.

Музыкальная культура барокко.


Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры.

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко.

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии


Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.

5

Художественная культура классицизма и рококо


Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.


6

Классицизм в архитектуре Западной Европы.


Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля.

Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма.

7

Изобразительное искусство классицизма

От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений

8

Композиторы Венской классической школы.


Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма.. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора.

9

Шедевры классицизма в России. Санкт-Петербург


«Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин.

10

Шедевры классицизма в России. Москва


«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова.

11

Русский портрет


У истоков портретного искусства

12

Театральное искусство ХVII - ХVIII вв.

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.

13

Неоклассицизм и академизм в живописи.


Творчество Ж.Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А.Иванова.

14

Художественная культура романтизма.


Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в.»Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма)

Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков.

15

Романтический идеал и его отражение в музыке.


Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси.

16

Зарождение русской классической школы. М.И.Глинка.


Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.

17

Русский драматический театр.

Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ.

18

Реализм – художественный стиль эпохи.

Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм. «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства).

19

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.


Картины жизни в творчестве Г.Курбе. История и реальность в творчестве О.Домье.

20

Развитие русской музыки во второй половине 19 века.


Композиторы «Могучей кучки». Творчество П.И.Чайковского.

21

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.


Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога.

Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь)..

22

Формирование стиля модерн в европейском искусстве


Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Идеи и принципы архитектуры начала ХХ в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О. Шехтеля.

23

Символ и миф в живописи и музыке.


Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и миф в живописи.

. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк

24

Художественные течения модернизма в живописи.


Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.

25

Русское изобразительное искусство 20 века.


Абстракционизм в. Кандинского. Супрематизм К. Малевича.

26

Театральная культура 20 века.


К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства.

Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет.

27

Шедевры мирового кинематографа.


Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.

28

Становление и расцвет отечественного кино.


Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители.

29

Музыкальная культура России 20 века.


Музыкальный мир С.С.Прокофьева. Творческие искания Д.Д.Шостаковича.

Музыкальный авангард А.Г.Шнитке.

30

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.


Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка.

31

Народное творчество и искусство Удмуртии.

Композиционная цельность и цветовая гармония, ощущение красоты материала и формы изделия. Значение оберегов в узорах.

32

Архитектора и живопись родного края.

Самобытная художественная культура городов-заводов. Парадный живописный портрет, многоярусный резной иконостас, полихромная скульптура, индустриальный дизайн. (Я.Е.Дудин. П.П.Беркутов и др.) Этнография (П.В.Елкин), этнофутуризм . Современное градостроительство.

33

Театральная и музыкальная жизнь родного края.

Зарождение театрального искусства. Первые драматурги (К.Герд). Песенный фольклор, бытовая музыка. Музыкальный мир композитора Г.А.Корепанова.

34

Итоговый урок по теме « Связь времен в народном искусстве".





Материально-техническое обеспечение программы:
- ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003);

- учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. «МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПрограмма ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Геометрия» для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии...
Мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПримерная рабочая программа по мхк для 8-9 классов общее образование
Программа предназначена для основной школы любого типа, в частности для школы с углубленным изучение иностранного языка и рассчитана...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И....
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на умк под редакцией А. Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПояснительная записка умк «Happy English ru»
Умк «Happy English ru» для 5-9-х классов, которая входит в Федеральный перечень умк, рекомендованных Министерством образования и...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по английскому языку к умк «английский с удовольствием» М. З. Биболетова
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconПриказ №77 от 02. 09. 2013 «Согласовано» Заместитель директора по увр с. В. Кулакова
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на умк под редакцией Ладыженской Т. А
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по математике для 5 9 классов (II ступень) Разработчик...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconУчебник для 7 класса (включен в Федеральный перечень). Кривченко...
Представляемый учебник входит в учебно-методический комплект (умк) по физике для 7-9 классов общеобразовательной школы. Компоненты...
Программа ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов» iconРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск