Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г.





Скачать 300.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г.
страница1/3
Дата публикации10.12.2014
Размер300.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г.) на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г.И. Даниловой «МХК», утверждённой МО РФ (2010г.).
Программа ориентирована на УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И. Даниловой. Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс», Г.И. Данилова, Москва, «Дрофа», 2010 год. «МХК 11 класс», Г.И. Данилова, Москва, «Дрофа», 2011 год. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (на два года обучения), в неделю на 1 час.
Структура курса: 10 класс. «Художественная культура: от истоков до 17 в.»

11 класс. «Художественная культура: от 17 в.»

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.


Цель курса :

дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

  1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

  2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

  3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  5. использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление  межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

-оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

-осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

-владеть основными формами публичных выступлений;

-понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

-определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

-осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.



Учебно-тематический план.




Тема

Количество часов

10 класс (резерв)

11 класс

1

Древние цивилизации

6




2

Культура античности

3




3

Средние века

10 (9+1)




4

Культура Востока

6 (5+1)




5

Возрождение

8




6

Художественная культура XVII- XVIII в.в




12

7

Художественная культура XIX вв.




9

8

Художественная культура XX вв.




13

Итого

34

34



Обязательный минимум содержания основных образовательных программ 

Художественная культура первобытного мира. 
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Миф и современность. 
Художественная культура Древнего мира. 
Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан). 
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон. 
Художественная культура Средних веков. 
София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Московского Кремля. 
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор — как образ мира. Региональные школы Западной Европы.

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии. 
Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох. 
Художественная культура Ренессанса. 
Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. 


Художественная культура Нового времени. 
Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Б. Ф. Растрелли); живопись (П. П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Высший расцвет свободной полифонии (И. С. Бах). 
Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л.Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен). 
Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М. И. Глинка). 
Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники — И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). 

Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).
Художественная культура XX в. 
Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, Ф. О. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш. Э. ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «Пинк Флойд»); электронная музыка (Ж. М. Жарр). Массовое искусство. 
Культурные традиции родного края.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И....
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая учебная программа по биологии для 5-11 классов составлена
Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации
Программы общеобразовательных учреждений «мхк от истоков до XVII века» автора Даниловой Г. И. – М.: Дрофа. 2010г в соответствии с...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А. И. Кравченко, Е. А певцовой к учебнику «Обществознание»....
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРазработана на основе авторской программы для начальных классов А....
Рабочая программа по окружающему миру для 4-го класса разработана на основе авторской программы для начальных классов А. А. Плешакова...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего образования (2010г. iconРабочая программа по физической культуре для 3класса разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск