Скачать 101.78 Kb.
|
Аннотация К рабочей программе по ИЗО. 1-4 кл Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Форма обучения - традиционная, методы обучения – наблюдение, беседа, экскурсии. Использование ИКТ. Содержание курса 1 класс (34ч) ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). ИСКУССТВО И ТЫ 2 класс (34ч) Чем и как работают художники Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 3 класс (34ч) Искусство в твоем доме Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) 4 класс ( 34ч) Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Литература
|
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана... «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... | Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе учебно-методического комплекта «Школа... | ||
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... | Рабочая программа по окружающему миру Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | ||
Г. Владимира Рассмотрено на методическом советеутверждаю Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы... | Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | ||
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1ч в неделю(34 учебные недели) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основе... | Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе... |