Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс





Скачать 229.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс
страница1/2
Дата публикации18.07.2014
Размер229.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А.

2 класс

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. 2 класс —68ч (34 учебные недели)
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Тематическое планирование на 2012-2013 уч. гг.




Тема

Деятельность учащихся

1

Родная страна: РФ. Государственные символы: герб, флаг, гимн.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять; различать государственные символы России(герб, гимн, флаг), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн РФ. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать , почему народы России называют братскими.

2

Город и село. Проект «Родной город»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, рассказывать о своем городе по плану; сравнивать городской и сельский дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ. Рассказывать о своем доме по плану. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3

Природа и рукотворный мир

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Рассказывать о своем отношении к окружающему миру.

4

Обобщение знаний по разделу «Где мы живем»

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

5

Неживая и живая природа

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры объектов живой и неживой природы. Анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи между живой и неживой природой.

6

Явления природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Различать объекты и явления природы, рассказать об изменениях, происходящих с природными объектами. Приводить примеры сезонных явлений.

7

Что такое погода?

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и описывать состояние погоды. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Вести наблюдения за погодой, использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки.

8

В гости к осени (экскурсии)

Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить. Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. Определять природные объекты .

9

В гости к осени (урок)

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомиться с по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с обобщениями по данному материалу. Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени».

10

Звездное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку.

11

Заглянем в кладовые земли.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды. Различать горные породы и минералы. Приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них. Читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана «Моя коллекция»

12-13

Про воздух и про воду

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека. Наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь средствами выразительности. Находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае. Наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления.

14

Какие бывают растения

Устанавливать по схеме различия между группами растений. Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Определять растения с помощью атласа-определителя. Оценивать эстетическое действие растений на человека. Наблюдать и готовить рассказ о красоте растений. Формулировать выводы из изученного материала.

15

Какие бывают животные

Соотносить группы животных и их существенные признаки. Знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями. Сравнивать животных на основании книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16

Невидимые нити

Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

17

Дикорастущие и культурные растения

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицировать культурные растения по определенным признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне» . Сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении. Формулировать выводы из изученного материала.

18

Дикие и домашние животные

Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Рассказать о значении домашних животных и уходе за ними. Находить в тексте нужную информацию. Обсуждать материалы книги «Зеленые страницы». Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном. Формулировать выводы из изученного материала.

19

Комнатные растения

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Узнавать комнатные растения своего класса, на рисунках, осуществлять самопроверку. Находить в атласе-определителе информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

20

Животные живого уголка

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя для подготовки сообщения. Рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. Характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения.

21

Про кошек и собак

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем. Приводить примеры пород собак с помощью атласа. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22

Красная книга

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. Предлагать и обсуждать меры по их охране. Читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге. Составлять общий план рассказа о редком растении и животном. Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану. Узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Подготовить с помощью дополнительной литературы, интернета сообщение о растениях или животных из Красной книги России.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

По схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них. Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним. Читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик». В ходе проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников. Готовить рисунки и фотографии. Составлять собственную Красную книгу. Презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов. Оценивать свои достижения в выполнении проекта.

24

Обобщение знаний по разделу «Природа»

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

25

Что такое экономика.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. Моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом. Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения. Читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы. Определять по фотографии деньги разных стран. Находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение.

26

Из чего что сделано

Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации, осуществлять контроль и коррекцию. По рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

27

Как построить дом

Рассказывать по наблюдениям о строительстве городского и сельского домов. Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их значение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе. Читать текст учебника, находить в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников.

28

Какой бывает транспорт

Классифицировать средства транспорта. Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, обозначать соответствие, осуществлять контроль и коррекцию. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

29

Культура и образование

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографии, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе. Извлекать из текста учебника полезную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. Совершать виртуальную экскурсию в любой музей.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи. Определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий. В ходе проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников. Готовить рисунки и фотографии. Составлять рассказ о профессиях родных. Презентовать работы. Оценивать свои достижения в выполнении проекта.

31

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдать за зимними погодными явлениями. Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов, морозов. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconУрока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак»
Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по Окружающему миру 3 класс
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (автор А. А. Плешаков), составленной в соответствии...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков
Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1класса автора Плешакова А. А позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск