Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков





Скачать 205.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков
Дата публикации08.07.2014
Размер205.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Мыльджинская основная общеобразовательная школа имени В. Н. Ляшенко


Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Программе «Школа России» А.А. Плешаков.



Составитель:

Пикулева М. М.,учитель начальных классов

Щепеткина К. М. учитель начальных классов














Мыльджино 2011 г.









Пояснительная записка
Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1класса автора Плешакова А.А.. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, особое место в курсе занимают экскурсии (10) и практические работы (10). Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса окружающий мир в 1 классе по традиционной системе обучения.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю (66 часов).

Рекомендуем, тему «Значение растений в жизни человека» (с.60-61) изучить в разделе «Разнообразие растений»; тему урока - «Как путешествует письмо?» (название дано по учебнику, стр.58-59),включить после изучения темы «Профессии» и провести в виде экскурсии «Мир вокруг нас: почта».

В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы и не является предметом итогового контроля.

Тематическое планирование




раздела

Тема

Всего

часов

Из них




Практические

работы (тема)

Лабораторные опыты

Учёт знаний

(тема)

Экскурсии

(тема)

1

Введение

9 ч










Экскурсия №1:

«Наша школа»

Экскурсия №2:

«Дорога в спортивный зал. Школьные мастерские»

Целевая прогулка №3:

«Дорога от дома до школы»

Экскурсия № 4:

«Природа нашего края.Осенний лес»

2.

«Что и кто»


18 часов

Практическая работа №1:

«Лиственные деревья. Строение листа»

Практическая работа №2:

«Хвойные деревья»

Практическая работа №3:

Части растений

Практическая работа №4:

«Глобус- модель Земли»








Экскурсия №5:

«Что такое зоопарк?»

Экскурсия №6:

«Поселок,в котором я

живу»

3.

Как, откуда и куда.


10 ч

Практическая работа №5:

«Пресная, солёная вода»

Практическая работа №6:

«Простейшие способы очистки воды»

Практическая работа №7:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Практическая работа №8:

«Уход за комнатными растениями»

Практическая работа №9:

«Изготовление кормушек»

Лабораторная работа№1:

«Состояние воды в природе. Свойства воды»







4.

Где и когда?












Экскурсия №7:

«Мир вокруг нас: Библиотека»

5

Почему и зачем?


17ч

Практическая работа №10:

«Разнообразие звуков в окружающем мире

Лабораторная работа №2:

«Прохождение луча света через призму»





Экскурсия №8:

«Прогулка в лес»

Экскурсия№9

Экскурсии №10






Разд.

Тема

(содержание)

Кол-во

часов

Практические

работы

Лабораторные

работы

экскурсии

Деятельность

учащихся

1.

ВВЕДЕНИЕ

(Знакомство с одноклассниками, школой, правилами поведения, основные правила ПДД)

9Ч.

ПДД Правила перехода улиц.




Экскурсия №1:

«Наша школа»

Экскурсия №2:
«Дорога в спортивный зал .Школьные мастерские.»

Целевая прогулка №3:

«Дорога от дома до школы»

Экскурсия № 4: «Пришкольный участок осенью»

Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

2.

Что и кто

(Небесные тела, природные объекты, разнообразие растительного и животного мира)

18 ч.

Практическая работа №1:

«Лиственные деревья. Строение листа»

Практическая работа №2:

«Хвойные деревья»

Практическая работа №3:

Части растений

Практическая работа №4:

«Глобус- модель Земли»






Экскурсия №5:

«Что такое зоопарк?»

Экскурсия №6:

«Поселок

в котором я живу»

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Группировать объекты природы по признакам.

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Различать лиственные и хвойные растения.

3.

Как, откуда и куда (Движение воды, охрана водоемов, свойства воды, электричество, уход за растениями и животными, охрана природы).

12ч.

Практическая работа №5:

«Пресная, солёная вода»

Практическая работа №6:

«Простейшие способы очистки воды»

Практическая работа №7:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Практическая работа №8:

«Уход за комнатными растениями»

Практическая работа №9:

«Изготовление кормушек»

Лабораторная работа№1:

«Состояние воды в природе. Свойства воды




Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, движение воды.

Анализировать влияние человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Применять простейшие навыки ухода за комнатными растениями.

Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

4.

Где и когда

( Смена времен года, разнообразие природы Земли, прошлые времена).

9 ч.







Экскурсия №7:

«Мир вокруг нас: почта»

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года.

5.



Почему и зачем

( Свойства и разнообразие звезд, явления природы, гигиена, транспорт, экология.

17 ч.

Практическая работа №10:

«Разнообразие звуков в окружающем мире

Лабораторная работа №2:

«Прохождение луча света через призму»

«Кабинет физики.»

Экскурсия №8:

«Прогулка в лес»

Экскурсия№9

«Звуки природы».

Применять правила личной гигиены.

Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

Применять правила поведения в транспорте.

Классифицировать транспорт по назначению.

Понимать значение слова «экология».

Анализировать ситуации с точки зрения экологии.

6.

Заключение

1 ч.







Экскурсия №10

«Сезонные изменения в природе».





Требования к уровню подготовки,
Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

  • государственную символику России

  • государственные праздники

  • основные (легко определяемые) свойства воды

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов

  • правила сохранения и укрепления здоровья

  • основные правила поведения в окружающей среде

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения


Поурочное планирование




дата

Тема урока

Формируемые понятия

1.




Урок России





2.




Введение (9часов)

Адаптационный период.

Урок-игра:

«Ты - первоклассник»

Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями.

Школьник, ученик

3.




Адаптационный период.

Экскурсия №1:

«Наша школа»





4.




Адаптационный период:

Экскурсия № 2:

«Ты и вещи» (Спортивное здание школы.Спортинвентарь.)




5.




Адаптационный период.

Целевая прогулка №3:

«Дорога от дома до школы»




6.




Адаптационный период

«Природа вокруг нас»

Экскурсия № 4: «Золотая осень»




7.




Адаптационный период

Целевая прогулка №5:

«Разнообразие растений»




8.




Задавайте вопросы. Знакомство с учебником.





9.




«Что и кто» 18 часов

Солнце - небесное тело, источник света и тепла. Небесные тела: Луна, звёзды


Солнце, кучевые, слоистые, перистые облака

Луна, звёзды, созвездия

10.




Распознавание природных объектов по общим признакам. Камни, их разнообразие.

Гранит, кремень, известняк

лупа, атлас-определитель

11.




Разнообразие растений: комнатные растения.

Комнатные растения

12.




Разнообразие растений: декоративные растения.

Растения цветника

Декоративные растения

13.




Практическая работа №1:

«Лиственные деревья. Строение листа»

Лиственные деревья

Части листа: черешок, листовая пластинка.

Лист: простой, сложный. .

14.




Практическая работа №2:

«Хвойные деревья»

Хвойные деревья.

Хвоя.

15.




Практическая работа №3:

Части растений.

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

16

с.60-61




Значение растений в жизни человека.




17.




Разнообразие животного мира. Насекомые, отличительные признаки

Насекомые.

Части тела: голова, грудь, брюшко усики, глаза, хоботок, крылья, ноги

18.




Разнообразие животного мира. Рыбы, отличительные признаки.

Рыбы

Строение: голова, жаберная, крышка, хвост, плавники, чешуя.

19.




Разнообразие животного мира. Птицы, отличительные признаки.

Птицы

Строение: клюв, голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, перья

20.




Разнообразие животного мира. Звери, отличительные признаки.

Звери

Строение: голова, шея, туловище, ноги, хвост

21.




Экскурсия №5:

«Что такое зоопарк?»

Зоопарк, жизнь в неволе

22.




Хозяйство семьи. Предметы домашнего обихода.

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда

23.




Компьютер, его назначение и составные части.

Системный блок, монитор, звуковая колонка, клавиатура, мышь, принтер, лазерные диски, сканер.

24.




Элементарные правила обращения с окружающими предметами. Основные правила дорожного движения.

Электрический ток, пожар, ожоги, режущие и колющие предметы и т.д., ГИБДД

25.




Россия - наша Родина. Государственная символика.

Гимн, Герб, флаг, столица

26.




Экскурсия №6:

«Город, в котором я живу»




27.




Планета Земля.

Практическая работа №4:

«Глобус- модель Земли»

Глобус- модель Земли,

28.




Как, откуда и куда. (10 ч.)

Природные источники воды: реки, моря, озёра. Движение воды.

Практическая работа №5:

«Пресная, солёная вода»

Река, море, озеро

29.




Использование воды в быту. Источники загрязнения воды. Охрана водоёмов.

Практическая работа №6:

«Простейшие способы очистки воды»


Фильтр, очистные сооружения

30




Электричество. Разнообразие бытовых электроприборов, правила пользования ими.

Практическая работа №7:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Электричество, электроприборы, электростанция, электрическая цепь.

31.




Лабораторная работа№1:

«Состояние воды в природе. Свойства воды»




32.




Растения- живые организмы.

Практическая работа №8:

«Уход за комнатными растениями»

Вода, воздух, свет, тепло-необходимые условия жизни растений.

33.




Животные - живые организмы. Условия, необходимые для их жизни.

Потомство, размножение, жилище

34.




Домашние животные и уход за ними.




35.




Зимующие птицы.

Практическая работа №9:

«Изготовление кормушек»

Зимующие птицы.

36.




Отрицательное влияние человека на природу.

Охрана природы.





37.




Загрязнение окружающей среды. Охрана природы.




38.




Где и когда? (9 ч)

Представление о времени.

прошлое, будущее, настоящее, дни недели

39.




Смена времён года. Характерные признаки времён года.

времена года, месяцы года

40.




Разнообразие природы Земли. Холодные районы планеты.

Северный Ледовитый океан, Северный полюс, Южный полюс

41.




Разнообразие природы Земли. Жаркие районы планеты.

Тропические леса. Саванны

42.




Перелётные птицы.

перелётные птицы.

43.




Урок-путешествие: «Далёкое прошлое Земли»

динозавры

44.




История одежды. Разнообразие современной одежды. Культура ношения одежды.

Деловая, спортивная. рабочая, домашняя одежда

45.




Транспортные средства: велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде.




46.




Урок—путешествие в будущее. Знакомство с профессиями.






47.

с.58-59




Экскурсия №7:

«Мир вокруг нас: почта»




48.




Почему и зачем? (17ч)

Солнце- звезда. Свойства и разнообразие звёзд.




49.




Луна-спутник Земли, её особенности.




50.




Представления о явлениях природы: дождь, ветер.




51.




Практическая работа №10:

«Разнообразие звуков в окружающем мире.

Эхо

52.




Представления о свете и цвете.

Лабораторная работа №2:

«Прохождение луча света через призму»

Кабинет физики.

Призма, радуга

53.




Происхождение названия растений.




54.




Правила поведения в природе.




55.




Экскурсия №8:

«Прогулка в лес»




56.




Разнообразие овощей и фруктов, их значение для здоровья человека. Гигиена питания.

Витамины

57.




Важнейшие правила личной гигиены.




58.




Сон и его значение в жизни человека.




59.




Водные транспортные средства, их назначения.




60.




Наземные транспортные средства: автомобиль.




61.




Наземные транспортные средства: поезд, метро.




62.




Воздушный транспорт.




63.




Освоение человеком космоса.

Искусственные спутники Земли, космонавт, космический корабль, космическая научная станция

64.




Экология как наука, её роль в жизни человека.




65.




Экскурсии




66.




Экскурсии




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПлешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса
России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс Программе «Школа России» А. А. Плешаков iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск