Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»





Скачать 91.64 Kb.
НазваниеКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Дата публикации07.08.2013
Размер91.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока

Окружающий мир

2 класс

«Животные леса»

Авторы: Широкова О.В.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 15, г. Апатиты

Куликова Ю.П.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15, г. Апатиты

2012

1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний (проблемные вопросы)

Китайская мудрость гласит:

Скажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Вовлеки меня и я пойму.
- Здравствуйте, ребята!

- Где мы сейчас очутились?

Мы в лесном доме, жители которого умеют строить жилище, делать запасы на зиму, охотиться; одни поют, другие воют, третьи пищат, кричат.

Кто они - жители лесного дома?

- Обитатели леса приглашают нас в гости. Навестим их?
2. Принятие учебной задачи. Сообщение темы урока.

- Тогда попробуйте самостоятельно определить тему нашего сегодняшнего урока.
-Давайте прислушаемся. О чём они говорят?

-Ребята! А я услышала, что они чем-то обеспокоены, просят помощи, даже отправили нам послание
-Что вас удивило?

- Нам весело, а животным?
-О чём хотят попросить нас животные?
- Давайте подумаем, что получится, если всё оставить на своих местах?

- Ребята, а в каком литературном произведении вы уже встречались с путаницей у зверей?
-Поможем животным навести порядок?
3. Актуализация знаний (использование АМО «Корзина знаний»)

- Ребята, куда же в лес без корзины?

Корзина у нас необычная – учебная. В неё мы будем собирать всё, что знаем по теме урока.
-Давайте вспомним, что вы уже знаете о лесе и его обитателях?

(учащиеся в течение 2-х минут записывают в тетради свои ответы, затем происходит обмен информацией в группе. Далее по кругу каждая группа озвучивает свой ответ, не повторяя предыдущие ответы).

-Итак, корзина понемногу заполняется.

- Зачем нужно это вспомнить?

-Какие знания нам необходимо приобрести? Сформулируйте сами цель нашего урока.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом, погостим у его жителей, научимся распознавать их и сравнивать, сделаем выводы в конце путешествия.
4. Работа по теме урока.
1) Организация деятельности групп по повторению пройденного материала о лесе, видах жилища, способах питания.

-Вспомним, какие в лесу этажи- ярусы, виды жилища и питания животных.

Выполните задание в своей группе сначала самостоятельно, затем обсудите ответ вместе.

На эту работу даю вам 5 минут.

Вопрос к ребятам 1 группы:

-Какие этажи леса вы знаете?

-Как вы распределили растения по ярусам?

Вопрос к ребятам 2 группы:

-Где заботливые родители-животные спрятали своих малышей?

-Зачем нужно прятать детёнышей?

Вопрос ребятам 3 группы:

-Какую пищу вы предложили животным?
-А лягушку кому можно предложить?

-Что ещё можно предложить медведю? (он всеядный: ягоды, корешки, рыбу, мясо мелких животных, может и на крупных напасть, если очень голодный)

- Что служит пищей животных?


-На какие группы можно разделить животных по способу питания?

Подведём итог.

-Что мы вспомнили о жителях леса?

Зачем нам эти знания?
Физминутка
2). Исследовательская деятельность в группах (выделение животных по внешним признакам).
- Разных видов животных на Земле так много, что если составить их список, то получится толстая книга. Есть даже отдельная наука, занимающаяся изучением животных.

Эта наука называется зоология.

Специалистов по зоологии называют зоологи.

-Учёные-зоологи выделяют много групп животных,

но поговорим сегодня только о некоторых обитателях леса, с остальными более подробно вы познакомитесь на следующих уроках.


-Каждой группе нужно будет описать своё животное по памятке.
У нашего животного тело покрыто шерстью,…

У нашего есть перья и крылья…
А мы обнаружили 6 лапок и крылья…

-Ребята, как называются животные, чьё тело покрыто перьями?

Шерстью?

-Зверей, ребята, ещё называют млекопитающими, так как они выкармливают своих малышей молоком.

-У кого 6 ног?
Учёные, которые изучают птиц, называются – орнитологи.

Учёные, изучающие насекомых - энтомологи

-Кто у нас был орнитологом? Энтомологом? Зоологом?
-Подведём итог.

- О каких группах животных леса вы узнали?

Проверим.

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, хлопните в ладоши!
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

-Прилетели птицы: голуби, куницы.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, комары, кукушки.
-А больше узнать о разных животных вы сможете из дополнительной литературы.
3). Инсценировка произведения М. Гребнёвой.

- Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке.

Здесь собираются лесные жители обсудить свои проблемы в воспитании детей.

- Давайте послушаем.
4). Работа с учебником. Составление синквейна о белке.

Раз – улыбочка проснулась.

Два – поднялась, потянулась.

Три – присела, снова встала

На четыре всем сказала:

«5» - улыбнулась всем опять.

- Я не случайно выбрала для физминутки стихотворение, в котором встречается число пять. Вы любите получать пятёрки? А что чувствуете, когда видите в тетради или в дневнике пятёрку?

- Попробуйте произнести «пять» так, как будто вы удивились, обрадовались, очень обрадовались. Вы все опять улыбаетесь.

- Ребята, о числе пять мы заговорили не только для того, чтобы поднять настроение, а ещё почему?

-Внимательно прочитайте рассказ о белке и бурундуке на странице 107.
- В тетради составим синквейн о белке, используя статью учебника.

Белка

Быстрая, ловкая

Прыгает, лазает, грызет

Белка живёт в дупле.

Орехи
(Синквейн о бурундуке составлен заранее учителем)
Бурундук

Полосатый, ловкий

Лазает, грызет, прыгает

Бурундук живёт в норе

Грызун
- Чем белка отличается от бурундука?
-Теперь мы готовы ответить на электронное письмо лесных жителей?

- Что мы для этого сделали?

-Вернёмся к письму.

-Что нужно изменить?

-Кого не должно быть в лесу?

-Почему?

-Каждому животному есть в лесу своё место, которое определила ему сама природа.

- Подумайте, кто мог стать причиной путаницы?
5 . Итог урока. Рефлексия.

-Достигли ли мы целей, поставленных перед уроком?

-Теперь оцените свою работу. Перед вами на столе листочки. Если на уроке работали без ошибок – зелёный листок. Была ошибка – желтого цвета.

Не всё получилось – красный.

- Возьмите в руки листочек нужного цвета. Покажите.

Вот какое красивое получилось у нас дерево знаний.
-Благодарю вас за работу.

Урок окончен. Спасибо!



Звучит «лес» (запись голосов птиц)
В лесу Слайд 1
Животные

«Животные леса»

(открываю тему)


Слайд 2

Беспорядок в лесу.

Путаница.
Им грустно.
Навести порядок

Слайд 3
Слайд 4
Лес не сможет существовать, потому что медведь не может жить на дереве, лиса в дупле…
К.И.Чуковский «Путаница»

Слайд 5-6


Лес - многоэтажный дом.

Животные передвигаются по-разному.

Животные питаются по-разному.

Животные строят жилище и воспитывают своё потомство.

На доску выставляются карточки:

Ярусы

Жилище

Пища

Каждому своё место в лесу.

Узнать, какие именно животные живут в лесу,

как они выглядят?
На доску выставляются карточки:

Группы

Признаки

(Приложение)

Слайды 7-10

На доску выставляются карточки:

Деревья

Кустарники

Травы
В этом задании есть ошибка! Грибы не растения, они составляют отдельное царство.

Лиса в норе, белка в дупле, птица в гнезде

На доску выставляются карточки:

Нора

Дупло
Гнездо
Берлога


А корова лишняя, она - домашнее животное!

Чтобы они не стали пищей для других, хищных животных


Лягушке - комара…

Бабочка осталась без пищи. Мы не знаем, что ей предложить

(пыльцу, нектар)
Слайд 11

На доску выставляются карточки:

Растения

Плоды

Животные

Насекомые
Слайд 12

(группы животных по способу питания)

Чтобы помочь животным навести порядок.

Зоология

На доску выставляем карточку:

Зоологи

Слайд 13


Памятка в Приложении

На доску выставляются карточки:

Шерсть

Крылья, перья,

6 ног, крылья

На доску выставляются карточки:

Птицы слайд 14

Звери Млекопитающие слайд 15

Насекомые слайд 16

на доску карточки:

Орнитологи
Энтомологи


Слайд 17

Книги на выставку.


Сценка стихотворения М.Гребнёвой.

Текст в Приложении

Будем составлять синквейн


Слайд 18-19

динозавра

Слайд 20-22

люди

Вспомнили,…

Узнали…

Научились


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconРеферат по предмету «Окружающий мир» на тему: «Знакомые незнакомцы»
Актуальность: в новгородском крае, рядом с нами, живут всем знакомые животные. Ученики 1 класса могут назвать обитателей леса, но...
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» iconЗанятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск