Скачать 43.59 Kb.
|
Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. 2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Предшествующая работа:
План занятия: 1. Вводная часть (беседа) – 3 мин. 2. Основная часть (путешествие) – 12 мин. 3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин. Ход занятия I. Вводная часть (беседа) Дети входят в зал. - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шарике. II. Основная часть (путешествие) В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием. - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара идут. - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.) - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: - Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос: То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. - Вы отгадали загадку? Кто же это? - Кошка. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? - Домашнее. - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.) - Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) -Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша. (Картинки размещены на столе. Дети находят нужную картинку и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) - А теперь назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У собаки – щенок. - У кошки – котенок. - У курицы – цыпленок. - У коровы – теленок и др. - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат. Картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. Курица – ко-ко-ко (громким голосом). Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом). Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д. - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку. Возле леса вторая остановка. - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) -Правильно. Они называются дикие или лесные животные. - Посмотрите на картинки. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Дети рассматривают животных, которые на картинке. - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. - Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчонок. - У волка – волчонок. - У белки – бельчонок и др. - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе. III. Заключительная часть (беседа, игра) - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки». - Молодцы, помогли животным разобраться. - Вам понравилась наша прогулка? (Да.) - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.) - О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.) - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Проводится игра: дети надевают маски с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич ... | ||
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик» Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | ||
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... |