Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные»





Скачать 38.03 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Дата публикации15.10.2013
Размер38.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные»

Класс: 1

Базовый учебник: Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова.

Цель урока: формирование понятия "дикие", "домашние" животные;

составление схемы "Дикие и домашние животные".

развитие зрительного восприятия

Задачи:

Образовательная:
- познакомить детей с понятиями "дикие" и "домашние" животные
-
найти существенные различия между этими группами животных
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений
-
обогащать словарный запас учащихся.)

Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

ЭОР:

«Домашние животные»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb222e3-cca8-4674-a795-7360cd0836eb/index_listing.html (картинки с изображением)

«Многообразие животных. Домашние животные»: http://interneturok.ru/school/okruj_mir/1-klass/undefined/mnogoobrazie-zhivotnyh.-domashnie-zhivotnye (рассказ о животных)

«Дикие животные. Правила поведения» http://interneturok.ru/school/okruj_mir/1-klass/undefined/dikie-zhivotnye.-bezopasnoe-povedenie-s-zhivotnymi

Ход урока:




Примечания

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Организационный этап




Приготовить кружки с изображением животных, на кружки поместить два цвета кружков (можно и с лицевой стороны и с обратной): один цвет - дикие животные, другой - домашние.


1.Предлагает детям разделиться на группы по цвету кружка.

2. Психологический и эмоциональный настрой.

1.Рассаживаются по группам.

2. Слушают учителя.

2

Сообщение темы, постановка целей урока.







1.Обращает внимание детей на изображения - картинки на кружках:

-Ребята, какие животные изображены на ваших кружочках?

- Где живут эти животные? (важно ответы привести к тому, что одни животные живут около человека, другие в лесу или далеко).

2.Сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему одни животные живут около человека, а другие нет.

Дети перечисляют.

Дети называют.

3

Распределение животных на группы с помощью загадок.




Перемещение картинок с отгадками и при этом происходит деление животных на две группы.

Загадывает загадки о животных. Просит разделить картинки животных на две группы и перемещает картинки по принципу: живут около человека или нет.

- Почему мы так раздели животных?


Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос.


4

Работа с ЭОР « Домашние животные». Введение понятия «Домашние животные»




Составление схемы.


Появляется запись на доске

Животные

Домашние

живут около человека

Дети, просматривая картинки, делают вывод о том, к какой группе относится это животное и почему?


4

Физминутка «Видеоазимут»

Вместо картинок овощей поставить картинки животных.







готова.jpg




5

Введение понятия «Дикие животные». Работа с ЭОР «Дикие животные»




Показ фрагмента ЭОР

Дополнение схемы

Акцентирует внимание на важных моментах.

- О каких животных идет речь? Почему их так называют? Дополним схему:

Животные

Домашние Дикие

живут около живут на воле

человека

Просмотр эпизода фильма

Отвечают на вопрос.

Составляют схему

6

Выявление сходства и различия в жизни диких и домашних животных. Заполнение схемы.




Появление вопросов на доске

1.Какие животные живут около человека, назови. Можно называть животное по карточке и вставать ребенку.

Делаем вывод, почему вставали ребята этой группы.

А почему эти животные относятся к домашним? (кормит человек, живут в готовых домиках)

Дополнение схемы:

живет в построенном человеком домике;

кормит человек

2. Какие животные у ребят второй группы - перечислить. Как их называют? Почему?

Дополнение схемы:

добывают пищу сами;

сами строят себе жилище.


Дети перечисляют.

Встают ребята только одной группы.

Отвечают.

Отвечают.

7

Итог урока







На какие две группы можно разделить животных? Почему?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект урока по окружающему миру 2 класс «Домашние животные»
Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич
...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconКонспект урока по окружающему миру
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск