Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»





НазваниеКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Дата публикации16.10.2013
Размер42.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Цель:


Закрепление знаний о классификации животных (дикие, домашние), умений сравнивать, находить сходство и различие. Знакомство с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитание внимательности, повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия.

Предварительная работа:


Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы:


Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование: Деревья, домик, набор домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, угощение.

Словарная работа:


Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:


Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы будем играть, пусть они посмотрят, а у нас есть более важные и интересные дела.

Воспитатель:


Посмотрите, я приготовила игрушки. Что это?

Дети:


Деревья.

Воспитатель:


Давайте расставим деревья на столе. Сколько здесь деревьев?

Дети:


Много.

Воспитатель:


Где у нас может быть много деревьев?

Дети:


В лесу.

Воспитатель:


Посмотрите какой у нас получился непроходимый лес. А скажите ,пожалуйста, можно детям одним ходить в лес? Что может случиться в лесу7

Дети:


В лесу можно заблудиться. Поэтому в лес нужно ходить с взрослыми.

Воспитатель:


В лесу какие животные живут?

Дети:


Лиса, волк, заяц, медведь.

Воспитатель:


Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:


Дикие.

Воспитатель:


Правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу. Повторите.

Воспитатель:


А вот посмотрите какие еще животные к нам пришли! Кто это? Назовите их.

Дети:


Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже живут в лесу ?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми.

Воспитатель:


Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют как?

Дети

: Домашние животные.

Воспитатель:

Что человек делает для домашних животных? Как он о них заботится?

Дети:

Кормит, поит животных, строит для них жилье. Домашние животные не могут построить себе дом и найти себе еду.

Воспитатель:


Давайте представим что мы с вами разные животные. Берите игрушки-животные, представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Вот зайка скачет, вот мишка косолапый с ноги на ногу переваливается, вот коровушка-буренушка бредет травушку жует. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:


Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Барашек не сможет в лесу прожить, особенно зимой. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Воспитатель:


Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Нельзя далеко от мамы уходить, а то можно потеряться. Давайте пожалеем малышей. Несите их сюда на стол. Положите каждый на свою дощечку, помажем клеем и пойдем искать маму. Да вот же они наши мамы. Поселим детенышей к своим мамам. Молодцы! Животные говорят вам спасибо. А скажите, пожалуйста, кто здесь домашние животные?

Дети:


Корова, баран, свинья, коза, лошадь.

Воспитатель:


Молодцы!!! Проходите на стульчики, я вам загадаю загадку.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу.

Кто это?

Дети:


Лошадь.

Воспитатель:

Скажите лошадь дикое или домашнее животное.

Дети:

Домашнее

Воспитатель:


Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель:


Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы споем лошадке песенку о ней! Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!

Воспитатель:


Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:


Вам понравилось играть? Какие животные к нам приходили? Мы с лошадкой поиграли. Кому мы помогли? Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь! Сначала скажем гостям «До свидания!»


Подготовила Гиргеева О.В.

МБДОУ№17 «Родничок»

г. Мыски

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание...
...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы воспитатель первой квалификационной категории Пузачкова И. А. Гбоу сош...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск