Скачать 42.5 Kb.
|
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»Цель:Закрепление знаний о классификации животных (дикие, домашние), умений сравнивать, находить сходство и различие. Знакомство с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитание внимательности, повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия. Предварительная работа:Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Методические приёмы:Показ иллюстраций, объяснение, поощрение. Оборудование: Деревья, домик, набор домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, угощение.Словарная работа:Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран. Ход занятия:Воспитатель:Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы будем играть, пусть они посмотрят, а у нас есть более важные и интересные дела. Воспитатель:Посмотрите, я приготовила игрушки. Что это? Дети:Деревья. Воспитатель:Давайте расставим деревья на столе. Сколько здесь деревьев? Дети:Много. Воспитатель:Где у нас может быть много деревьев? Дети:В лесу. Воспитатель:Посмотрите какой у нас получился непроходимый лес. А скажите ,пожалуйста, можно детям одним ходить в лес? Что может случиться в лесу7 Дети:В лесу можно заблудиться. Поэтому в лес нужно ходить с взрослыми. Воспитатель:В лесу какие животные живут? Дети:Лиса, волк, заяц, медведь. Воспитатель:Как называются животные, живущие в лесу? Дети:Дикие. Воспитатель:Правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу. Повторите. Воспитатель:А вот посмотрите какие еще животные к нам пришли! Кто это? Назовите их. Дети:Свинья, баран, коза, корова, лошадь. Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу ? Дети: Нет. Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут? Дети: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми. Воспитатель:Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют как? Дети : Домашние животные. Воспитатель: Что человек делает для домашних животных? Как он о них заботится? Дети: Кормит, поит животных, строит для них жилье. Домашние животные не могут построить себе дом и найти себе еду. Воспитатель:Давайте представим что мы с вами разные животные. Берите игрушки-животные, представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Вот зайка скачет, вот мишка косолапый с ноги на ногу переваливается, вот коровушка-буренушка бредет травушку жует. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом. Воспитатель:Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Барашек не сможет в лесу прожить, особенно зимой. Молодцы! Все животные нашли свои домики. Воспитатель:Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Нельзя далеко от мамы уходить, а то можно потеряться. Давайте пожалеем малышей. Несите их сюда на стол. Положите каждый на свою дощечку, помажем клеем и пойдем искать маму. Да вот же они наши мамы. Поселим детенышей к своим мамам. Молодцы! Животные говорят вам спасибо. А скажите, пожалуйста, кто здесь домашние животные? Дети:Корова, баран, свинья, коза, лошадь. Воспитатель:Молодцы!!! Проходите на стульчики, я вам загадаю загадку. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок»- копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину прокачу. Кто это? Дети:Лошадь. Воспитатель: Скажите лошадь дикое или домашнее животное. Дети: Домашнее Воспитатель:Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика.) Воспитатель:Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы споем лошадке песенку о ней! Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости! Воспитатель:Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!! Вы очень добрые ребята! Итог занятия:Воспитатель:Вам понравилось играть? Какие животные к нам приходили? Мы с лошадкой поиграли. Кому мы помогли? Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь! Сначала скажем гостям «До свидания!» Подготовила Гиргеева О.В. МБДОУ№17 «Родничок» г. Мыски |
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание... ... | Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы воспитатель первой квалификационной категории Пузачкова И. А. Гбоу сош... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты» | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе ... | ||
Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он |