Скачать 46.9 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа город Буй Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II подготовительной к школе группе КРО «Забавные домашние птицы» Учитель – дефектолог: Рубеко Наталья Алексеевна Апрель 2010 г. Цель: вызвать интерес к теме занятия, помочь детям в игровой форме усвоить представления об окружающем мире. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания по теме домашние птицы, закреплять использование в работе навыков программирования, учить составлять программу связного рассказа-описания по схеме. Коррекционно – развивающие: Развивать психические процессы: слуховое, зрительное внимание; кратковременную, долговременную память; аналитико – синтетическую деятельность на дидактическом материале составления схемы рассказа – описания; логическое мышление; мелкую моторику. Речевые: Упражнять в умении составлять связные речевые высказывания. Воспитательно – коррекционные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Дидактическая игра «Сигнальный круг», дидактическая игра «Кодировка» -наборное полотно, закодированное слово «Птицы», буквы, перфокарты – файл, планшет с заданием, маркеры, фишки красного и синего цвета, дидактическая игра «Составь слово», наборное полотно, буквы с графическими позами человека, ребусы слов на планшетах, игра «Нелепицы», предметные картинки, подносы, схемы составления рассказа – описания, магнитофон, аудиокассета. Ход занятия I. Организационный момент. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы будем расшифровывать слова, разгадывать ребусы и загадки. Тема нашего занятия закодирована цифрами. II. Основная часть. - Подойдите к мольберту и посмотрите внимательно на символы. А теперь расшифруйте слово с помощью ключа, который находится на столе. Каждый из вас может взять только одну букву и поставить её под нужным символом. - Повторите задание. - Посмотрите внимательно на слово, которое у вас получилось. Давайте все вместе прочитаем его. - Молодцы! Это слово - птицы. Тема нашего занятия «Птицы». Интересно только какие птицы? Эту загадку нам поможет разгадать сигнальный круг. Помните, как с ним работать. - Послушайте внимательно загадку до конца. Отгадку не называйте, а прокрутите сектор, найдите картинку – отгадку, покажите эту картинку. Проверка: о какой птице эта загадка? О курице. Как вы догадались? (Дети объясняют). - Мы разгадали все загадки. О каких птицах говорилось в загадках? (О домашних птицах). Почему это домашние птицы? Интересно помните ли вы кто детки у птиц? Назовите одним словом. (Птенцы). -Подойдите к столам. Посмотрите на перфокарту. Назовите картинки слева. Назовите картинки сверху. Внимание. Надо соединить птицу с птенцом и поставить знак «+» в нужной клеточке. Кто выполнит задание – сделает шаг назад от стола. Проверка: (парами). Дима и Варя проверяют задание друг у друга, Настя с Тимофеем, Артём с Женей. Если задание выполнено правильно, положите на перфокарту фишку красного цвета, если есть неточности в работе – синего цвета. -Молодцы. III. Динамическая пауза. Мы немного потрудились, теперь отдохнём и разгадывать опять начнём. Отдых с хитринкой. Инструкция: Подойдите к мольберту. Посмотрите: на полотне расположены буквы, но врассыпную. Из букв нам надо составить слово. Сколько всего букв? (на полотне семь букв). А нас вместе сколько? (тоже семь). Значит, каждый из нас может взять сколько букв? (можно взять только одну букву). Я начну первая. Буква «М»- ой, ребята, посмотрите, в верхнем углу буквы нарисован человечек, он показывает нам какое – то движение. Какое же движение нам надо выполнить, ребята (поднять руки вверх). Правильно, но сколько раз? (четыре раза). Выполняем. Кто хочет поставить следующую букву? И т.д. Проверка: Прочитайте про себя получившееся слово. Теперь вслух. Молодцы. IV. Игра на внимание. Дидактическое задание «Нелепицы». Художник нарисовал птиц. Подойдите к мольберту и посмотрите, что у него получилось. Инструкция: Каждый из вас может рассказать только об одной птице. Посмотрите и скажите, что перепутал художник. Ответит тот, чьё имя я произнесу. Проверка: Варя о какой птице скажет? (О курице). Что не так нарисовано у курицы? (У курицы утиные лапы) и т. д. V. Закрепление, составление рассказа – описания. -Подойдите к столам. Посмотрите на планшет, Внимание (пауза) – на планшете зашифровано слово. Инструкция: надо расшифровать и прочитать задуманное слово. Кто выполнит задание, подымет руку. Проверка: какое слово получилось у тебя, Женя? (Утка) и т.д. -Подойдите к наборному полотну и подберите к своим словам картинки, осмотрите на свои картинки. Инструкция: А теперь возьмите планшет, который соответствует вашей картинке и составьте схему рассказа – описания, подбирая карточки – символы. VI. Пальчиковая гимнастика. Чтобы схему составить правильно, нам нужны ловкие и умелые пальчики. Покажите свои пальчики. 1-2-3-4-5 Будем пальчики считать! Это - храбрый петушок, золотой он гребешок, Это-курочка – наседка, куд - куда зовёт всех деток, Это-гусь, а это-утка, любят плавать не на шутку. Вот индюк - распугал он всех подруг. (повторить 2 раза) Повтор инструкции: ребята, каждый из вас должен составить схему своего рассказа и потом рассказать. Пока звучит музыка, мы выполняем задание. Музыка замолкает – вы выходите и рассказываете составленный вами рассказ. Проверка: самостоятельные рассказы детей. VII. Итог. Наше занятие подходит к концу. О каких птицах мы беседовали с вами? Какое из заданий вам понравилось? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова |