Скачать 20.2 Kb.
|
Игра – путешествие по сказкам Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет Программное содержание: 1. Продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам. 2. Закрепить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. 3. Развивать речь детей, умение составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения. Материал: игрушки (заяц, лиса, волк, кукла Красная Шапочка, енотик, котенок, музыкальный паровозик), дорожки с «лужами, камнями», набор строительных кубиков, тесто для лепки. Ход занятия Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в группу прикатился вот этот веселый, волшебный Клубочек и он приглашает нас в путешествие по сказкам. Отправимся с ним? Путь наш будет проходить по лесным дорожкам, а на них встречаются всякие препятствия: лужи, камни, поваленные деревья, так что будьте внимательны и осторожны. (Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» и дети движутся вслед за Клубочком по «лесным дорожкам»). Останавливаются перед сюжетом (лиса выглядывает из избушки, на пеньке сидит зайчик) В. В какую сказку мы попали? Почему зайчик грустный? Можем ли мы как-то помочь зайчику? (Дети предлагают разные варианты помощи, каждый обсуждаем, чем хорош, чем плох). Останавливаемся на том, чтобы построить еще один домик. Когда домик построен, дети высказывают свои пожелания лисе и зайчику, прощаются и продолжают путешествие под эту же музыку. Клубочек останавливается возле игрушек (волк и Красная Шапочка). В. В какую сказку мы попали? Как вы думаете, о чем разговаривают волк и Красная Шапочка? Правильно ли поступила Красная Шапочка, что все рассказала волку? Можем ли мы помочь Красной Шапочке? Дети предлагают свои варианты (напугать волка, позвать охотников, объяснить, что быть злым нехорошо, угостить пирожками). Обсуждаем все варианты, достоинства и недостатки каждого, выбираем такой: научим волка готовить пирожки, тогда он будет питаться пирожками, и ни на кого не будет нападать. Дети лепят пирожки из теста (мука, соль, краситель), когда пирожки готовы, дети угощают ими волка, желают ему быть всегда добрым. Клубочек зовет детей продолжать путешествие. Дети снова движутся под музыку по лесным тропинкам, Клубочек приводит детей на полянку, на которой стоят игрушки: музыкальный паровозик, енотик и котенок. Он предлагает детям сочинить для него сказку, а он будет рассказывать ее другим детям. В. (Начинает сказку): «Жил был на свете Музыкальный Паровозик. Целыми днями он катался по лесу и распевал свою песенку. Вот так: (воспитатель включает паровозик), но в один прекрасный день ему стало скучно одному, и он решил отправиться на поиски друзей…(дальше сказку продолжают сочинять дети). Когда сказка рассказана, Клубочек благодарит детей за сказку и прощается, чтобы скорее ее рассказать другим детям и ничего не забыть. |