Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»





Скачать 40.76 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Дата публикации16.10.2013
Размер40.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»

Программное содержание:

  • Учить детей обобщать разных животных одним словом;

  • Формировать у детей представление о том, что животные бывают дикие и домашние;

  • Учить отгадывать описательные загадки;

  • Учить детей лепить предмет овальной формы, делать из него конус;

  • Закрепить в речи детей название известных им диких и домашних животных;

  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и повадки животных;

  • Уточнить знания детей о пище животных;

  • Развивать исполнительские умения через подражание повадок животных, их движениям, звукам;

  • Развивать координацию движений, пластичность и чувство ритма;

  • Активизировать интерес к театрализованной деятельности и играм;

  • Формировать умение сочетать движения и речь;

  • Воспитывать у детей любовь к животным.

Словарь: берлога, нора, конура, конюшня, курятник, пушистый, косолапый.

Предварительная работа: чтение произведений о животных, разучивание стихотворение «Зайка», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о животных.

Оборудование и материалы: ширма; кукла «Петрушка» ; игрушки; изображающие животных по количеству детей\; фланелеграф,;плоскостные картинки с изображением животных, ;картинки с изображением еды для животных; два макета – лес и деревянный домик; шапочки с изображением животных по количеству детей; доски для лепки; пластилин.

Структура занятий:

Дети сидят перед ширмой, за ширмой слышен какой то шум. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята кто это там спрятался?»

«Он с бубенчиком в руке.

В сине красном колпаке.

Он - веселая игрушка, А зовут его….»

(Петрушка)
Дети отгадывают загадку: Из-за ширмы показывается кукла Петрушка:
«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

К нам приехал в детский сад.

Всех нас видеть очень рад!
Но приехал я к вам не один, а вместе со своими друзьями.»
Воспитатель из-за ширмы достает по одному животному. Дети называют каждого животного. Воспитатель предлагает изобразить каждого животного в движении. Воспитатель ставит фигуры животных на стол.

«Смотрите, ребята сколько пришло к вам гостей! Как можно назвать их одним словом? (Животные). Какие бывают животные? (Дикие домашние). Одни живут в лесу, они дикие, а другие животные живут с человеком, они домашние».
Далее дети подходят к столу и берут по одному животному в руки. Каждый ребенок называет свое животное. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто где живет». Дети ставят своих животных на приготовленные столы с макетами леса и деревни, объясняя свое решение. Петрушка хвалит детей:
Вы ребята молодцы!

Потрудились от души!

Все животные довольны,

Им живется здесь привольно!

«А за то, что вы так хорошо выполнили задание, я хочу с вами поиграть в другую игру. Представьте себе, что вы превратились в зайчиков. Покажите, как зайчики прыгают.»
Воспитатель читает стихотворение «Зайка». Дети по тексту выполняют движения:
«Зайка серенький сидит сложить руки-лапки на груди

И ушами шевелит. Руки на голове – уши зайки

Зайке холодно сидеть, гладит поочередно

Надо лапочки погреть. Одной рукой другую

Зайке холодно стоять, скрещенными перед грудью руками

Надо зайке поскакать. Потереть плечи

Кто то зайку испугал – ладони перед лицом

Зайка – прыг и ускакал.» прыжки с передвижением вперед
После физкультминутки перед детьми ставится фаланеграф.

Петрушка предлагает детям загадки:

«Загадаю вам загадки,

Ну, попробуй отгадать!

Если верные отгадки,

Мои друзья придут опять.»
Мордочка усатая, Неуклюжий, косолапый,

Шубка полосатая, Спит в берлоге, сосет лапу.

Часто умывается, (Медведь)

А с водой не знается.

(Кошка)
Серый, маленький зверюшка: Этот сторож дом охраняет

Косые глазки, длинные ушки. На воров он громко лает.

(Заяц) (Собака)
После каждой отгадки воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением отгаданного животного.
Дальше Петрушка говорит «Ребята, я принес своим друзьям угощение, но совсем забыл, кто что ест. Помогите мне, пожалуйста».
Дети выполняют задание «Накорми животных», подставляя к каждому животному картинку с едой: кошке молоко, собаке кость, медведю мед и т.д., а для зайца воспитатель предлагает детям слепить морковку, объясняя технику выполнения работы.

Дети садятся за столы и лепят морковку.

По окончании лепки дети ставят свои работы перед зайцем.

Петрушка хвалит детей за хорошую работу, и напоминает, что животные наши меньшие братья, их нельзя обижать, о них нужно заботиться.
В заключении воспитатель предлагает детям самим превратиться в животных.

Дети по выбору надевают шапочки с изображением животных.
Воспитатель задает различные наводящие вопросы, после ответа на которые дети должны обыграть свое животное. Дети под музыку имитируют движения, характерные выбранным ими животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению...
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе...
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск