Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»





Скачать 55.99 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
Дата публикации14.10.2013
Размер55.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект









Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»


Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.

  • Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.

  • Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.

  • Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.

  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы:

«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы:

«Моя бабушка» С. Капутикян.

«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.

Ход занятия.
Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения согласно тексту. Рассаживаются по местам.
Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали журавли.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот чудный день весенний

Сей конвертик голубой?
Воспитатель поднимает конверт с подоконника и читает адрес.
Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?
Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? (Да) Тогда в добрый путь! Воспитатель с детьми идут в «лес», где встречают волка (игрушку). Он рычит и сердится.

Воспитатель от имени волка: Я вас сейчас съем!
Воспитатель: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный? Может, ты не знаешь, что

Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень всем нужна она.

– Сейчас, милый Волк, мы поможем тебе и подарим кусочек Радости.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сейчас я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы постарайтесь порадовать этим волка.

Дидактическая игра «Подарим радость».

Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.

– Радость в одиночку не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Воспитатель: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? Доброе дело, что дождь в засуху»). Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела.

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»

Воспитатель: Взгляните на волка. Он стал гораздо - гораздо добрей!
Бабушка Шапочки Красной хворает,

Как же ей трудно и грустно одной.

Нет, не смеется она, не играет,

Не с кем не беседует. Плохо одной.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? (Да)

Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. А это значит, что вы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи.

Дидактическая игра «Новоселье».

Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и раскладывают каждый предмет в определенное для него место: очки в футляр для очков, газету и журналы – на журнальный столик, книгу – на полку и т.д.

– Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота.

Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью? (Называть всех ласково и нежным голосом). Назовите нежно волка, лису, зайца, белку, ежа, медведя. (Волчок – серый бочек; лисица – рыжая сестрица; зайчик – побегайчик; белочка – по веткам прыгалочка; ежичек – без головы и ножичек; медведюшка – батюшка).

– Я от ваших слов согрелась, и ещё больше стала вас уважать! А Уважение очень важное качество! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Повторите эту пословицу. Дети повторяют пословицу хором, а затем индивидуально.

Ребята, давайте покажем волку, какие поступки заслуживают уважения, а какие нет.

Рассмотрите картинки и попытайтесь разобраться, за какие поступки надо уважать, а какие недостойны уважения.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них. Например: «Мальчик чистит ковер – хорошо. Мальчик дерется – плохо».

Когда есть уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, глаза волка засветились радостью и счастьем и больше он на нас не рычит.

Воспитатель, обращаясь к волку: Спасибо тебе, волк, только нам нужно спешить, задержались мы в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А тебе мы оставляем пирожки с мясом. Приятного аппетита.

Дети « возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым, уважительным и нежным. А это значит, Красная Шапочка может без боязни навещать свою бабушку. Спасибо Вам, что помогли волку понять, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.

- Вспомните, что помогло волку стать радостнее?

- Что помогло волку стать добрее?

- От чего в глазах волка появились нежность и забота?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! За вашу доброту, внимание и заботу я дарю вам вот эти алые сердечки. Пусть они напоминают о силе доброты, уважения и заботы! Будьте всегда такими!

Литература.

В.И. Логинова «Детство» - федеральная программа развития и воспитания детей в детском саду.

С.И. Семенаки «Уроки добра» коррекционная программа для работы с дошкольниками.

О.С. Ушакова Развитие речи дошкольников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск