Скачать 55.99 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»Программное содержание:
Материалы и оборудование: конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Беседы: «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома» Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян. «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина. Ход занятия. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети выполняют движения согласно тексту. Рассаживаются по местам. Воспитатель: Рано утром на рассвете Распахнул оконце ветер. Над просторами Земли Пролетали журавли. Не они ли обронили, Подарили нам с тобой В этот чудный день весенний Сей конвертик голубой? Воспитатель поднимает конверт с подоконника и читает адрес. Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит. Интересно, от кого же В нём письмо для нас лежит? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка». Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? (Да) Тогда в добрый путь! Воспитатель с детьми идут в «лес», где встречают волка (игрушку). Он рычит и сердится. Воспитатель от имени волка: Я вас сейчас съем! Воспитатель: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный? Может, ты не знаешь, что Радость – это свет в окошке, Радость – ягоды в лукошке, Радость – тысяча улыбок, Радость – стая мелких рыбок. Радость в сердце жить должна. Очень всем нужна она. – Сейчас, милый Волк, мы поможем тебе и подарим кусочек Радости. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сейчас я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы постарайтесь порадовать этим волка. Дидактическая игра «Подарим радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик». Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее. – Радость в одиночку не живёт, С ней всегда за ручку Доброта идёт. Воспитатель: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? («Доброе дело, что дождь в засуху»). Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!» Воспитатель: Взгляните на волка. Он стал гораздо - гораздо добрей! Бабушка Шапочки Красной хворает, Как же ей трудно и грустно одной. Нет, не смеется она, не играет, Не с кем не беседует. Плохо одной. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? (Да) Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. А это значит, что вы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи. Дидактическая игра «Новоселье». Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и раскладывают каждый предмет в определенное для него место: очки в футляр для очков, газету и журналы – на журнальный столик, книгу – на полку и т.д. – Сразу стал уютным дом, Нежность поселилась в нём. Она во всех наших делах, В глазах, улыбках и словах. Она звенит, она поёт, Она тепло и свет несёт. Растопит лёд она любой, Чтоб нас порадовать с тобой. Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота. – Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью? (Называть всех ласково и нежным голосом). Назовите нежно волка, лису, зайца, белку, ежа, медведя. (Волчок – серый бочек; лисица – рыжая сестрица; зайчик – побегайчик; белочка – по веткам прыгалочка; ежичек – без головы и ножичек; медведюшка – батюшка). – Я от ваших слов согрелась, и ещё больше стала вас уважать! А Уважение очень важное качество! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Повторите эту пословицу. Дети повторяют пословицу хором, а затем индивидуально. Ребята, давайте покажем волку, какие поступки заслуживают уважения, а какие нет. Рассмотрите картинки и попытайтесь разобраться, за какие поступки надо уважать, а какие недостойны уважения. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них. Например: «Мальчик чистит ковер – хорошо. Мальчик дерется – плохо». Когда есть уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, глаза волка засветились радостью и счастьем и больше он на нас не рычит. Воспитатель, обращаясь к волку: Спасибо тебе, волк, только нам нужно спешить, задержались мы в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А тебе мы оставляем пирожки с мясом. Приятного аппетита. Дети « возвращаются» в детский сад. Воспитатель: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым, уважительным и нежным. А это значит, Красная Шапочка может без боязни навещать свою бабушку. Спасибо Вам, что помогли волку понять, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо. - Вспомните, что помогло волку стать радостнее? - Что помогло волку стать добрее? - От чего в глазах волка появились нежность и забота? Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! За вашу доброту, внимание и заботу я дарю вам вот эти алые сердечки. Пусть они напоминают о силе доброты, уважения и заботы! Будьте всегда такими! Литература. В.И. Логинова «Детство» - федеральная программа развития и воспитания детей в детском саду. С.И. Семенаки «Уроки добра» коррекционная программа для работы с дошкольниками. О.С. Ушакова Развитие речи дошкольников. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества» Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 |