Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»





Скачать 45.53 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Дата публикации16.10.2013
Размер45.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:

Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?


- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?


- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Логопед: Молодцы!
Логопед: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

IV. Д/игра «Найди свою маму».

упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск