Скачать 45.53 Kb.
|
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; II. Коррекционно - развивающая: Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; Совершенствовать мыслительные процессы; III. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным; Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса». Ход занятия: I. Организационный момент Логопед и дети: - Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. II. Д/игра «Загадывание загадок» - Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? - Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»? - Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»? - Кто на завтрак ждёт сметану, И не хочет пить какао, Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржёт негромко: «И-го-го»? - Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у» - Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) - С бородой, анне мужик, С рогами, а не бык. (Козел) Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного. III. Работа на магнитной доске. Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). Логопед: - Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) Логопед: Молодцы! Логопед: - Как можно назвать, одним словом этих животных? Дети. Домашние животные. Логопед: Почему их так называют? Дети: Потому, что за ними ухаживает человек. Логопед: Молодцы! Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет). Логопед: Что это? Дети: Деревенский домик. Логопед: А это? Дети: Лес. Логопед: Распределите животных по своим местам обитания. Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. IV. Д/игра «Найди свою маму». упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша. - У собаки кто? - щенок; - У коровы кто? - теленок; - У лошади кто? - жеребенок; - У кошки кто? - котенок; - У свиньи кто? - поросенок; - У козы кто? - козленок; - У кролика кто? - крольчонок. Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок) V. Физкультминутка Мячик - ежик Дети делают движения в соответствии с текстом.Я мячом круги катаю Между ладоней. Взад - вперед его гоняю. Смена рук. Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед. Будто я сметаю крошку. Смена рук. И сожму его немножко, Сжимают. Как сжимает лапу кошка. Смена рук. Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч. И другой рукой начну. Смена рук. А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням. Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном). - Чем питается кошка? (Рыбой). - Чем питается собака? (Косточками). - Чем питается коза? (Травой). - Чем питается кролик? (Морковкой). - А почему матрешка осталась. - Дети: Потому что она игрушка. Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием. Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня. Логопед: Какое животное живет у тебя дома? Логопед: Как вы ухаживаете за ними? Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.) VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу». Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран? Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты. Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. - Конь, собака, кот, коровы, Козы, овцы - все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить VIII. Анализ занятия. Звучит музыка Логопед: Вот мы и побывали в мире животных. Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. |
Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош |