Конспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе





Скачать 36.28 Kb.
НазваниеКонспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе
Дата публикации03.10.2013
Размер36.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

г. Челябинск ул. Локомотивная 28 тел.268-51-96

Конспект викторины

"Животные и их детёныши"

в средней группе.

Подготовила: воспитатель

Макарова Н.Н.

г. Челябинск 2012г.

ВИКТОРИНА «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных. Развивать логическое мышление. 
Материал: картины с изображением диких и домашних животных и птиц, их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая), фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «Шадринский курьер». Кто такой корреспондент? (Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».

Задание: Отгадать загадки о домашних и диких животных. 

1.У него четыре лапки, 2.Она ходит по лугам, 3.Всех зверей она хитрей,
В лапках – цап-царапки, Молоко приносит нам. Шуба теплая на ней,
Пара чутких ушей, День и ночь траву жуёт, Пышный хвост - её краса.
Он гроза для всех мышей. Да в хлеву она живет. А зовут её….
(Кошка). (Корова). (Лиса).

4.Посмотри, как я красива: 5.Кто по ёлкам ловко скачет 6.Разбойник он серый,
Хороши и хвост, и грива. И влезает на дубы? Нет ему веры,
Цок-цок – стучат копытца. Кто в дупле орешки прячет, Всё зубами щёлк.
Ты не хочешь прокатиться? Сушит на зиму грибы? Кто же это?
(Лошадь). (Белка). (Волк).

7.Кто-то скачет там, в лесу 8.Шубка – острые иголки. 9.С хозяином дружит,
По лесной лужайке. Свернется он – колкий. Домик он сторожит.
Длинноухий, быстроногий. Рукой его не возьмёшь. Живет под крылечком,
Кто же это? Кто же это? А хвост колечком.
(Зайка). (Ёж). (Собака).

10.Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы. 
■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц)

■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

■ Самое колючее животное. (Еж.)

■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)


3.Конкурс «Собери детей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок. 
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4.Физминутка.
«Медвежата».

5.Конкурс «Назови родителей: папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1.Кто у тебя? 
2.Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6.Конкурс «Кто как кричит?

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы: 
1. Мычала кто? (корова). 6. Хрюкала кто? (свинья).
2. Мяукала кто? (кошка). 7. Ржала кто? (лошадь).
3. Лаяла кто? (собака). 8. Крякала кто? (утка).
4. Гоготала кто? (гусиха). 9. Кудахтала кто? (курица).
5. Выла кто? (волчица). 10. Рычала кто? (волчица).

7.Игра «Кто, где живет?».

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона), карточки с изображением животных, птиц и водных животных.
Задание: Распределить всех животных и птиц по месту обитания: птиц – на облако, домашних животных - в сарай, диких животных – в лес, водных обитателей – в водоём.
Вопросы:
1.Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

8.Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

9.Подведение итогов и награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов»
Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,...
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconЗанятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях» в подготовительной группе
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект викторины \"Животные и их детёныши\" в средней группе iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск