Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»





Скачать 72.75 Kb.
НазваниеКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Дата публикации19.09.2013
Размер72.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР

по теме «дикие животные»
«В гости к лесным друзьям»

Провела учитель – логопед

Никонова И.Л.

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2.Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: тявкает, ревет, фыркает, воет.

4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.), винительного падежа

Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, ноутбук с презентацией «Дикие животные», корзина.

Раздаточный материал:

Муляжи грибов, орехов, моркови, банана, курицы.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Найди лишнее животное».


Ход занятия.

Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас.

Давайте поздороваемся, и не будем отвлекаться.

Какие вы сегодня красивые и нарядные.

Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.

(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).

Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Анфиса ищет лесных зверей. Мы тебе поможем (обращается к обезьянке). Но сначала приглашаем тебя в кинотеатр.

(дети рассаживаются, логопед начинает показ слайдов).

Логопед: Ребята, сейчас мы посмотрим с вами картинки и расскажем про животных Анфисе.

2. сл. Лиса

Логопед: Кто это? Ответы детей: лиса.

Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Логопед: Давайте послушаем, как лиса кричит (в записи).

Лисичка голос подает так: тяв, тяв. (дети повторяют).

Что она делает? Она тявкает (обращается к Анфисе).

3 сл. Лисенок

Логопед: Детеныш у лисы кто? Ответы детей: лисенок.

4. сл. Лисята

Логопед: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.

5. сл. Сказочное изображение лисы.

Логопед: Как называют лису в сказках?

Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.

Логопед: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).

6. сл. Волк.

Логопед: Это кто? Ответы детей: волк.

Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Логопед: Послушаем, как волк голос подает (в записи). Как волк голос подает? у-у-у (дети повторяют).

Волк воет.

7. сл. Волчонок

Логопед: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок.

8. сл. Волчата.

Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчат.

9. сл. Сказочное изображение волка.

Логопед: Как называют волка в сказках?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серое хвостище.

Логопед: Покажите Анфисе, как ходит волк.

10. сл. Заяц.

Логопед: Это кто? Ответы детей: заяц.

Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

11. сл. Зайчонок

Логопед: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.

12. сл. Зайчата.

Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.

13. сл. Сказочное изображение зайца.

Логопед: Как называют зайца в сказках?

Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.

Логопед: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).

14. сл. Еж.

Логопед: Это кто? Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый, умный

Логопед: Послушаем, как еж голос подает (в записи). Как ежик голос подает? ф-ф-ф (дети повторяют).

Ежик фыркает.

15.сл. Ежонок.

Логопед: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.

16. сл. Ежиха с ежатами

Логопед: У ежа много кого? Ответы детей: ежат.

17. сл. Сказочное изображение ежа.

Логопед: Как называют ежа в сказках?

Дети: Ежик, без головы и без ножек.
18. сл. Медведь.

Логопед: Это кто? Ответы детей: медведь.

Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Логопед: Послушайте, как голос подает медведь (в записи). Как медведь голос подает? Ы-ы-ы (дети повторяют)

Медведь ревет.

20. сл. Медвежонок

Логопед: У медведя есть кто? Ответы детей: медвежонок

21. сл. Медведица с медвежатами.

Логопед: У медведя много кого? Ответы детей: медвежат с медведицей

22. сл. Сказочное изображение медведя.

Логопед: Как называют медведя в сказках?

Дети: Мишка – топтышка, Михайло – Потапыч

Логопед: Покажите Анфисе, как медведь ходит.

Логопед: Анфиса, понравились тебе лесные друзья? (понравились)

Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.


Логопед: Ребята, надо помочь Анфисе найти диких животных в лесу.

Мы сейчас с вами отправимся в лес (включить запись пения птиц в лесу).

Речедвигательное упражнение:

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

(подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных)

Логопед: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их. Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

Логопед: Кто в деревне живет? (в лесу) (дети называют животных).

Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не откликается (пожимаем плечами).

Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).

(Анфиса шепчет на ухо логопеду)

Логопед: Анфиса просит вас отгадать загадки

(подходят к норе).

(загадывание загадок)
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.

Логопед: Правильно, лиса (достает из норы лису).

Логопед: Лиса живет в норе.
(подходят к логову)

Логопед: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Потому что он злой, голодный.

(подходят к кустику)

Логопед: Зимой - беленький,

Летом – серенький.

Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.

Логопед: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.

(подходят к пеньку)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Дети: Это еж.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.

Логопед: Ежик живет под елкой.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (достает белку).

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Она любит орешки.

Логопед: Белочка живет в дупле.

Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на полянку и отдохните.

Расскажите Анфисе стихотворение о белке.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют

Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмично хлопают в ладоши и

Кому в зобок, ударяют кулачками.

Кому в лапочку.

У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.

(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)

Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Д. игра «Угостим животных».

1-й ребенок: Я угощу лисичку курочкой

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.

5-й ребенок: Я угощу волка курочкой.

Логопед: (обращается к обезьянке)

Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.

(обращается к детям)

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Логопед: Ребята, Анфиса вас тоже угощает бананами. А мы приглашаем ее к нам в гости, в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект занятия Тема: Дикие животные
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск