Скачать 56.83 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы». Подготовила: слушатель КПК первой группы воспитатель МДОУ №78 г. Энгельса Саратовской области Кузнецова Наталья Александровна Тема: Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы» Программное содержание:
не выкрикивая, не перебивая их.
осанки.
морозная, серебристая, снег скрипит, поет песенку, хрустит, блестит, искрится, белый, пушистый, падает, санки, нестись, ехать, перевернуться, скатиться, ходить на лыжах, бегать, коньки, скользить, лед блестит, радостное настроение, художник, картины. -1- Предшествующая работа:
«Зима». Методы и приемы: Словесные: беседа, касающаяся узловых моментов изображенного сюжета, совместные речевые действия, коллективное рассказывание, план рассказа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснение речевого задания, речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов, мозговой штурм. Наглядные: рассматривание картины, повторный просмотр картины. Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию, физ. минутка. -2- Ход занятия: В.: Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну времени года. А какого, отгадайте загадку: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица, Как взмахнула рукавом – Всё покрыла серебром! -Как вы думаете, о какой царице идет речь? Скажите о зиме, какая она? (речевая оценка детей воспитателем) *Стук в дверь, вношу посылку. - Ребята, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? *Достаем картины. - Сколько много картин. Давайте их рассмотрим. *Вывешиваю картину. - Кто изображен на картине? - Во что одеты ребята? - Чем они занимаются? -Какими изображены деревья на картине? - Каким цветом художник изобразил снег? Какими словами можно сказать о снеге? (речевые высказывания детей, речевая оценка воспитателем) *Далее ставим (вывешиваем) картину. - Что вы можете рассказать об этой картине? - Где происходят события? - Что делают ребята? - Опишите, во что они одеты? - Расскажите каким художник изобразил лёд? (речевые ответы и оценки) *Вывешиваем картину. -3- В.: А вот другая картина. - Расскажите, что изображено на переднем плане картине? Какого цвета снег лежит на еловых лапах? - Что вы видите на среднем плане картины? - Как одеты лыжники? - Что изображено на заднем плане картины? Какими их изобразил художник? (речевые ответы, оценки)
В.: Дети, мы кажется не всё достали из посылки (речевые ответы детей). Да, это берет и кисть. Такие береты носят художники и рисуют кистью и красками свои картины. - А вы хотели бы нарисовать картины как художники? Но в нашей Посылке чего-то нет? Как же мы сможем нарисовать картину? (речевые ответы детей) - А нарисуем мы её словами. Мы будем составлять рассказ на тему: «Зимние забавы», глядя на все эти картины. Послушайте, какой рассказ составила я (одеваю берет и беру в руки кисть). Рассказ воспитателя на тему: «Зимние забавы». (образец) Наступила зима. Выпало много пушистого снега. Он блестел и искрился на солнышке. Деревья нарядились в белоснежные шубы. Ребята очень обрадовались зиме. Они одели зимнюю одежду: шубы, шапки, зимние сапоги. И выбежали лепить снежную бабу. Они весело катали комья снега. А в это время на катке звучала музыка, слышался смех ребятни, все с удовольствием катались на блестящем гладком льду. Морозное время года зима, но лыжникам всё нипочём. Они устроили в лесу соревнования по лыжным гонкам. В это время, во дворе ребята вместе с родителями построили горку. Они с удовольствием неслись на санках с горы. И вот санки перевернулись, ребята упали в снег, шапки и варежки полетели в разные стороны, но ребят это не огорчило, они стали весело смеяться. Замечательное время года – зима, и все мы очень её любим. -4- - А теперь еще раз повторно рассмотрим с вами картины. Даша, что ты видишь на картине? Миша, а ты? (речевые ответы детей) - Итак, составлять рассказ мы будем коллективно, по плану. Послушайте внимательно план: - Сначала вы расскажите о времени года. Какое оно, что для него характерно. Затем надо рассказать о ребятах: во что одеты, чем занимаются, какое у них настроение. И в конце выразить свое отношение к этому времени года. - Аня, повтори о чем мы будем рассказывать вначале? Андрей, чем продолжим рассказ? Алина, про что ещё надо будет рассказать? (речевые ответы детей). В.: Ребята, я сказала, что мы будем рассказывать рассказ коллективно, т.е. все вместе, но по очереди. Право начинать рассказ будет у того, кому я одену берет и дам в руки кисть. (речевые ответы и оценка детьми и воспитателем) Анализ занятия: -Даша, скажи, кто из ребят, по твоему мнению лучше всех составил рассказ. - А ты как думаешь, Никита? *речевая оценка воспитателя. -5- |
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание на тему:... Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Тема: «Зимние забавы» Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... |