Скачать 24.4 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Воспитатель разновозрастной группы Корягина Ирина Владимировна Цели: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему; развивать связную речь детей; совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление. Оборудование: картины с изображением пейзажей в разное время года, картинки-шутки с изображением нелепых ситуаций (Незнайка летом едет на лыжах и т.п.), схема для составления описательных рассказов о временах года, фотография негритянской девочки, конверт с письмом. Ход занятия: 1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года. - Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет – когда это бывает? - Тает снежок, ожил лужок, День прибывает – когда это бывает? - Солнце печет, липа цветет, Рожь поспевает – когда это бывает? - Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает – когда это бывает? 2.Воспитатель достает из сумки конверт, раскрывает его и читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране четыре времени года, и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно!» Воспитатель достает из конверта фотографию негритянской девочки и показывает детям «портрет Мэри». Затем предлагает ребятам рассказать о разных временах года по плану-схеме и обещает записать рассказы на магнитофон. Воспитатель выставляет на доску картины с изображением пейзажей в разное время года и схему составления рассказов. После того, как уточнены все пункты схемы и дети подготовились к рассказу, воспитатель вызывает одного ребенка и напоминает, что говорить надо четко, громко, выразительно, без остановок, затем включает магнитофон. Таким образом опрашиваются 4-5 детей. Слушая каждого отвечающего, остальные ребята контролируют правильность описания и, при необходимости, добавляют или исправляют рассказ. Когда все рассказы записаны на магнитофон, воспитатель объясняет, что отправит пленку девочке Мэри в Африку. 3.Динамичная пауза. Воспитатель предлагает детям представить то время года, о котором он будет рассказывать и выполнять вслед за ним движения: - Вот и наступило лето. (Руки вперед, в стороны) - Солнцем вся земля согрета. (Поворот вокруг своей оси) - Мы на солнце загораем. (Руки на затылок) - Землянику собираем. (Присесть) - Ловко плаваем в реке. (Движения пловца руками) - Спим, свернувшись в гамаке. (Руки под щеку) 4.Игра «Что неверно нарисовал художник? Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций, например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу и цветут ромашки, над землей летают ласточки и т.п. Задание воспитателя: объяснить, что неверно нарисовал художник, и почему так не бывает в жизни. Дети подробно рассказывают о замеченных неточностях, а воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений. 5.Игра «Встаньте по порядку». Воспитатель выставляет на доску 4 картины с изображением природы в разные времена года. Затем вызывает четверых детей, предлагает им взять по одной картине и объясняет, что вызванные дети должны встать так, как следуют друг за другом времена года, изображенные на картинках. Игра повторятся несколько раз со сменой первого времени года в цепочке картин, и каждый раз детям предлагается объяснить, почему они встали именно так. 6.Игра «Что хорошего? Что плохого?» Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошего, а затем, что плохого в таких явлениях как снег, дождь, ветер, солнце. Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома – это хорошо; но под дождем можно промокнуть и простудиться – это плохо и т.д. |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема «Бабушка... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения |