Скачать 58.93 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы» в старшей логопедической группе по теме «Зимние забавы» Выполнила: учитель-логопед Черкашина Т.А. Проектировочный компонент Программное содержание
Словарная работа.
Методические приемы.
Предварительная работа.
Оборудование.
План непосредственной коммуникативной деятельности.
Организационный компонент Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Входит логопед в костюме Зимы и читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный- Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела- А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Здравствуйте, мои друзья. Вы узнали меня? (Ответы детей). - Да, это я - Зимушка-зима. Это я великолепными белыми коврами покрыла всю землю, сковала реки блестящим льдом и подарила вам много морозных и солнечных дней. А еще я подарила вам зимние развлечения. Кто их мне назовет? (Ответы детей). 2. Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения». 2.1. Рассматривание картины, отыскивание на картине примет зимы. 2.2. Придумывание названия картины. 2.3. Постановка детьми вопросов к картине и отдельным фрагментам. Ответы детей на эти вопросы. 3. Подбор родственных слов к слову зима. – А вы знаете, что у меня, у Зимы, есть много слов-родственников? Назовите их. (Зимнее солнце, улетели зимовать, зимующие птицы, зимовка, озимые, зимушка-зима). 4. Физкультминутка. – Очень вы меня порадовали. Я предлагаю вам немного поиграть. Снег, снег, белый снег. Дети машут руками перед собой. Осыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали «встают» на лыжи, И по снегу побежали. «бегут». Сегодня из снежного Дети идут по кругу, «катят» перед собой мокрого кома воображаемый ком. Мы снежную бабу Рисуют руками в воздухе три круга. слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто Грозят указательными пальчиками. не пройдет Знакома она уже всей детворе. Идут по кругу. А Жучка все лает: «Чужой во дворе». 5. Чтение стихотворений А.С. Пушкина о зиме. – Ребята, а вы знаете, что многие русские поэты очень любили зиму и писали о ней стихотворения. Я вам в начале занятия прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Кто еще может прочитать стихотворения этого замечательного поэта? Дети читают подготовленные стихотворения. 6. Рассказы-миниатюры детей о своих зимних забавах (развлечениях) по представлению (из личного опыта). - Давайте еще раз вспомним и назовем зимние забавы, которые вы знаете. (Ответы детей). - Расскажите о своем самом интересном зимнем развлечении по плану: Как называется мое зимнее развлечение? Где это было? Кто еще принимал участие? Было весело или грустно? Почему мне понравилось? Рассказы детей. 7. Итог непосредственной образовательной деятельности. – Спасибо, ребята, за рассказы, за стихотворения. Мне у вас очень понравилось. А вам нравится, когда зима приходит в гости? А какие зимние развлечения вы любите? (Ответы детей) – Тогда до встречи в следующем году. До свидания. Рефлексивный компонент. На организацию детей и установление порядка и дисциплины не потребовалось дополнительного времени. Тема занятия и программное содержание соответствуют этапу коррекционно-логопедической работы и возрасту детей. В ходе непосредственной коммуникативной деятельности задачи были выполнены. Каждый этап деятельности направлен на развитие речи и других психологических функций. Этапы логически связаны. Дети были активны, заинтересованы, сосредоточены. Это говорит об адекватности выбора методов и приемов работы. Педагогом был установлен контакт с группой, найден правильный подход к отдельным детям с учетом их индивидуальных особенностей. Осуществлялся контроль за речью детей. Литература: 1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.- М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2005. -128 с. 2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с. 3. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу…- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.-160 с. 4. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила: Поэма.- М.: Худож. лит.,1985.-735 с. |
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное... | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней... Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План проведения декады преемственности мдоу и моу сош соломбальского округа 06. 11 09. 11 ... | Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна |