Скачать 77.51 Kb.
|
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ /совместная деятельность педагога с детьми/ в логопедической подготовительной к школе группе «Ромашка» Тема: ТУРНИР ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Разработали: Учитель-логопед: Павлова Светлана Павловна; Воспитатель: Мартьянова Валентина Николаевна; Воспитатель: Волкова Любовь Владимировна Заведующая МДОУ д/с №117 «Электроник» Смирнова Олеся Владимировна Почтовый адрес: 157008 Костромская область, город Буй, улица 1905 года, дом № 4 Телефон: 8(49435) 4-32-91 Электронный адрес: o.elektronik117@yandex.ru Адрес сайта: http://koipkro.kostroma.ru/Buy/Elektron/default.aspx 2012 год Цель: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Коррекционные:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Предварительная работа: Беседы с детьми о Правилах дорожного движения. Рассматривание дорожных знаков, знакомство с их названием и значением. Экскурсии к пешеходному переходу, к перекрестку и светофору, к автобусной остановке. Чтение произведений художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения», С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «»Мяч», «Дети и дорога», Н.Носов «Автомобиль». Решение проблемных ситуаций по Правилам дорожного движения. Заучивание стихов. Материал: Велосипеды; костюмы для персонажей; стойки, фишки и планки для организации «Фигурного вождения»; карточки для игры «Кому, какой велосипед»; карточки и демонстрационный материал к упражнению «Отыщи нарушителей», карточки с дорожными знаками; аудио запись «Гимн велосипедистов», «Марш энтузиастов»;; удостоверения «Юных велосипедистов», медали. Ход развлечения: Дети – зрители под музыку входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стулья. Кот Матроскин, что-то мастерит за столом, входит пес Шарик. Шарик – Что это ты делаешь, Матроскин? Матроскин - Это я для своей коровы Мурки еще одну медаль изготавливаю, вот медаль за свежесть, эта за вкус, а эта за то, что она чемпион! Вон она, сколько молока дает! Шарик - Ты тогда и мне тоже изготовь медаль, я тоже скоро чемпионом стану. Матроскин - Тебе-то Шарик зачем, ты, что тоже молоко собираешься давать? Шарик - Нет, я скоро чемпионом по велоспорту стану, вот! Матроскин - Знаем, знаем мы таких чемпионов! У Печкина велосипед сломал, руль погнул, колеса отлетели, да и сам чуть под машину не попал. А все почему, потому что правил не знаешь! Шарик - А разве есть такие правила? Эх, вот бы научиться! Матроскин - Повезло тебе Шарик, есть в городе Буе детский сад «Электроник», вот там ребята действительно мастера, многое знают, многое умеют. Шарик – А нас туда пустят? Матроскин - Мы сами организуем «Турнир юных велосипедистов»! Звучит Марш энтузиастов. Матроскин и Шарик маршируют по залу Матроскин – Внимание! Внимание! Мальчишки и девчонки, собирайтесь, снаряжайтесь, турнир начинается. Шарик - Представляю вам строгое, но справедливое жюри нашего турнира: 1. Смирнова О.В. (заведующая МДОУ д/с «Электроник) 2. Русова Е.А. (старший воспитатель МДОУ д/с «Электроник) 3. Семенова Н.В. (старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Буйский») Матроскин - Встречайте участников турнира: (под музыку участники турнира маршируют по залу, выстраиваются в колонну, по команде перестраиваются в шеренгу) Дети хором произносят девиз: Правила движения строго соблюдаем! Поэтому по городу смело, мы шагаем! Шарик (смотрит на участников) – Да они еще совсем маленькие! Матроскин - Не маленькие, а юные! Тебе, Шарик у них надо поучиться вождению велосипеда! Объявляю первый этап турнира - Фигурное вождение велосипеда! 1 этап. Фигурное вождение велосипеда Дети поочередно проезжают препятствия «Слалом между стойками», «Сужающаяся дорожка», «Езда по квадрату», «S – образная дорожка», «Прицельное торможение». Жюри оценивает выступление каждого участника по трехбалльной системе. Шарик - Матроскин, а зачем это они, перед тем как повернуть, согнутую в локте руку поднимали в сторону, зрителей приветствовали что ли? Матроскин - Ох, Шарик ну и «серый» ты! Смотри и учись! Объявляю второй этап турнира «Интеллектуальный»! 2 этап. Интеллектуальный 1 задание. Покажите движения велосипедиста, ответив на вопросы. Внимание вопрос:
Жюри оценивает выступление каждого участника по трехбалльной системе. Матроскин – Молодцы ребята, справились с заданием. Шарик – Завтра же с утра возьму у Печкина велосипед и помчусь на дорогу кататься. Матроскин - Подожди, подожди Шарик, тебе сколько лет? Шарик - Ну, 6, а что? Матроскин - Вот и ребятам тоже 6 лет, а на дорогу детям разрешено выезжать только с 14 лет. Так что подрасти сначала, а пока тренируйся во дворе или на специальной площадке. И почему это ты опять хочешь велосипед у Печкина взять, во-первых он сломан, а ездить можно только на исправном велосипеде, а во-вторых он ведь тебе великоват? Дети и то знают, что для каждого возраста свой велосипед нужен! Шарик - А давай, проверим! 2 задание. Матроскин - У вас на столах карточки дидактической игры «Кому какой велосипед» с изображением велосипедов, а на противоположной стороне зала планшеты с изображением людей разного возраста, подберите каждому из них подходящий велосипед. По моей команде начнем соревнование, но помните, что каждый раз вы можете взять только одну карточку. (Приложение №1) Командуй, Шарик! Шарик - На старт, внимание, марш! (Задание проходит в форме подвижной игры). Жюри оценивает выступление каждого участника по трехбалльной системе. Матроскин - Ты знаешь, Шарик, что прежде чем выехать кататься на дорогу, надо тебе не только подрасти, но и с дорожными знаками познакомиться. Шарик - Да я всегда готов. Матроскин - Ребята, а сейчас 3 задание - викторина «Знатоки дорожных знаков» Викторина «Знатоки дорожных знаков» По полоскам черно- белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает, знак, о чем предупреждает. Дал машине тихий ход («Пешеходный переход»). В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? («Автобусная остановка») Круг окрашен в синий цвет, а в кругу – велосипед Если ты не простак, езди там, где этот знак! («Велосипедная дорожка») Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг, И впереди водителя ждёт крутой... ("Опасный поворот") Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, называется он как? ("Неровная дорога".) В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (Дети) Дети поочередно отвечают на загадки – вопросы, находят нужный знак, среди других знаков. Жюри оценивает выступление каждого участника по трехбалльной системе. Шарик - Эх, молодцы ребята! Матроскин - Они не только дорожные знаки знают, но и правила дорожного движения и всегда их соблюдают. Проверим? Шарик - Объявляю третий этап нашего турнира «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй!» 3 этап. «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй!»
Матроскин - А пока участники турнира выполняют задание, предлагаю всем зрителям послушать стихи о правилах дорожного движения. (Приложение №3)
Жюри оценивает правильность выполнения задания и ответы детей по трехбалльной системе. Матроскин - Пока жюри подводит итоги, давайте, все вместе исполним «Гимн велосипедистов» Шарик - Ведь езда на велосипеде развивает ловкость, выносливость, силу, дает нам здоровье, закаляет дух. Вместе - Но помните: Правила дорожного движения ты должен знать и всегда их соблюдать! Матроскин, Шарик, участники турнира и гости исполняют «Гимн велосипедистов» (Приложение №5) Жюри объявляет об итогах турнира, по результатам анализа протокола (Приложение №6), и вручает всем участникам удостоверение юного велосипедиста, (Приложение №7) медали и памятные призы. |
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Обж в старшей группе (совместная деятельность воспитателя с детьми) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект развлечения в старшей логопедической группе №5 по произведениям Н. Носова | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Сценарий занятия, праздника, развлечения с детьми Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Сценарий занятия, праздника, развлечения с детьми Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | Конспект занятия с заикающимися детьми в подготовительной к школе группе Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар... | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду? Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |