Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема





Скачать 101.98 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема
Дата публикации15.09.2013
Размер101.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Специальный транспорт»

Цель занятия:

Совершенствовать навыки изготовления игрушек (специальный транспорт), используя технологические карты, оформлять поделку необходимыми характерными деталями.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование умений видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части.

  • Формирование представления о специальном транспорте, их строении и назначении.

  • Формирование умения самостоятельно выбирать специальный транспорт для конструирования и обосновывать свой выбор.

Развивающие:

  • Развитие конструктивных навыков, умения последовательно выполнять работу, опираясь на технологические карты.

  • Способствовать развитию интереса к спецтранспорту, людям спецпрофессий.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься конструктивной деятельностью.

  • Воспитание позитивного отношения к результату своего творчества.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

  • картинки с изображением моделей спецтранспорта: пожарная машина, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, полиция

  • технологические карты с последовательностью выполнения работы

  • указка

  • демонстрационная доска

Раздаточный материал: (по количеству детей)

  • цветной картон (10х15) для кузова: красный, белый, жёлтый; заготовки колёс (заранее вырезанные детьми); треугольники голубого цвета для лобовых окон (по 2 шт.); квадраты голубого цвета (2х2) для боковых окон (по 4 шт.); заготовка для маячка голубого цвета; полоски цветной бумаги (0,5х10) с надписями для отличительных знаков: синяя – полиция, красная – аварийная газовая служба, скорая медицинская помощь, белая – пожарная машина

  • шаблон кузова машины марки «Газель»

  • подносы

  • клеевые кисти

  • подставки для кисточек

  • розетки с клеем

  • тряпочки

  • ножницы

  • клеёнки

  • коробочка для обрезков бумаги (по 1 на стол)

  • простые карандаши

Дополнительный материал:

  • ноутбук

  • слайды с изображением технологических карт

  • «удостоверения конструктора спецтехники»

  • диск с любой весёлой музыкой для физкультминутки (игры «Путаница»)

  • макет «Улицы города» с парковкой

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель, пожарная машина, пожарный, полиция, полицейский, скорая медицинская помощь, фельдшер, санитар, аварийная газовая служба, слесарь, маячок

Предварительная работа:

*встречи с людьми спецпрофессий, рассматривание спецмашин

*отгадывание загадок о транспорте

*чтение стихов о спецтранспорте

*вырезание заготовок колёс

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня для нашей группы пришло письмо. «Здравствуйте, ребята, пишут вам работники автопарка специальной техники…».

Воспитатель: Ребята, что это за специальная техника?

Дети: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба.

Воспитатель: Почему её называют специальной техникой?

Дети: Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям.

Воспитатель: (продолжает читать письмо) «…Просим вас помочь в обновлении автопарка. Надеемся на ваши умелые ручки!» Ребята, а в конверте ещё что-то есть.

Воспитатель: Воспитатель вывешивает картинки с изображением моделей специального транспорта поочерёдно после отгаданных загадок.

* Если в доме пахнет газом,

Набираем 04

Вмиг примчится к нам на помощь

… (Аварийная машина).

*Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

… (Пожарная машина).

*Если вдруг пришла беда -

Позвоним скорей 02,

Чтоб на помощь поспешила

… (Полицейская машина).

*Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась.

У этой машины особенный цвет:

Халат белоснежный как - будто одет. (Скорая помощь)
Рассматривание картинок.

Воспитатель: Как назвать одним словом эти машины?

Дети: Специальные машины.

Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина тушит огнь.

Воспитатель: Кто на ней работает?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Для чего нужна скорая медицинская помощь?

Дети: Она помогает людям, когда они сильно заболеют.

Воспитатель: Кто на ней работает?

Дети: Врач, фельдшер, водитель, санитар.

Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?

Дети: Она приезжает, туда, где нарушаются правила поведения или случилась авария.

Воспитатель: Кто на ней работает?

Дети: Полицейские.

Воспитатель: Для чего нужна машина аварийной газовой службы?

Дети: Если в доме запахло газом, то приезжает аварийная газовая машина.

Воспитатель: Кто на ней работает?

Дети: Слесарь.

Воспитатель: Что общего у этих машин? Что есть у машин?

Дети: Кузов, колёса, окна.

Воспитатель: Чем специальные машины отличаются от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?

Дети: Цветом кузова. У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал.
Воспитатель: Ребята поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего легче нам сделать машины?

Дети: Из бумаги, конструктора, строителя, пластилина, дерева.

Воспитатель: Конечно, из всех этих материалов можно сконструировать машину, но я вам предлагаю сегодня сделать специальный транспорт из листа картона. А как я вам сейчас покажу. Специальные машины бывают разных марок, мы с вами будем делать марки «Газель».

Воспитатель: Для изготовления кузова нам понадобится картонный лист бумаги, цвет, которого будет зависеть от того, какую специальную машину вы будете конструировать. Я выбираю картон красного цвета. Почему?

Дети: потому что будете конструировать пожарную машину.

Воспитатель: Вы правы. Я буду конструировать пожарную машину. Она мне нравится тем, что на ней работают отважные, смелые люди, которые спасают людей из огня. Для начала мы складываем лист картона пополам, соединяя короткую сторону с короткой стороной. Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя (показ воспитателя). Заготовка для кузова готова.

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением листа картона, складываемого пополам.

Воспитатель: Затем берём шаблон кузова машины. Шаблон прикладываем крышей кузова к линии сгиба. Подсказкой для вас будут пунктирные линии на шаблоне. И обводим (показ воспитателя).

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением заготовки кузова и наложенного на него шаблона.

Воспитатель: После этого вырезаем по обведённым линиям, но не срезая линию сгиба (воспитатель показывает готовую вырезанную заготовку). Если вы её срежете, то у машины не будет крыши и что может произойти?

Дети: Машина развалится. Если пойдёт дождь, то все в машине промокнут.

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением заготовки кузова, наложенного на него шаблона и с изображением ножниц.

Воспитатель: Без чего не поедет наша машина?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Какой формы колёса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Четыре.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: У вас на подносах лежат заготовки колёс, которые мы сегодня с вами вырезали утром из чёрного картона.

Воспитатель: Где располагаются колёса?

Дети: Впереди и сзади.

Воспитатель: Колёса будем приклеивать снизу кузова на корпусе (воспитатель показывает заранее приготовленный кузов с приклеенными колёсами).

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением кругов – колёс.

Воспитатель: Колёса готовы. Сейчас, ребята я выбираю полоски белой бумаги с номером телефона 01. Почему?

Дети: Это отличительные знаки пожарной машины.

Воспитатель: Да, это отличительные знаки пожарной машины.

Воспитатель: Эту полоски я приклеиваю посередине вдоль кузова с обеих сторон машины (показ воспитателя).

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением полосок с надписями разного цвета – отличительными знаками.

Воспитатель: Отличительные знаки будут зависеть от того, какую спецмашину вы будете конструировать.

Воспитатель: Ребята, такая машина может выехать на дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У машины нет окон. Если дети не могут ответить, то воспитатель задаёт вопрос: Чего не хватает у машины?

Воспитатель: У вас на подносах будут лежать готовые формы голубого цвета: треугольники – лобовое окно, квадраты – боковые окна. Окна приклеиваем над полосой с обеих сторон машины (воспитатель показывает готовую заготовку машины с приклеенными окнами).

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением окон.

Воспитатель: Что ещё не хватает на моей специальной машине? Это помогает машине беспрепятственно двигаться по дороге.

Дети: Надо сделать маячок.

Воспитатель: У вас на подносах лежат заготовки для маячков, которые вы приклеите на крышу машины вот так (показ воспитателя).

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением маячка.
Воспитатель: Вот моя пожарная машина готова, она ждёт вызова на спецзадание.

На ноутбуке появляется технологическая карта с изображением готовой машины.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каком порядке мы будем конструировать машину. Поможет нам игра «Путаница» (в игру играют все дети. Им раздаются технологические карты, которые повторяются. Когда звучит музыка, дети выполняют различные задания. По окончанию музыки, они должны встать в шеренгу так, чтоб получился алгоритм конструирования машины. Повторяющиеся карты встают друг за другом. Правильность выполнения дети проверяют, глядя на слайд с алгоритмом работы. После воспитатель предлагает прикрепить карточки в определённой последовательности к магнитной доске).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили порядок изготовления специальной машины. Сейчас я предлагаю определиться, какую специальную машину вы будете конструировать и в зависимости от этого выберите себе картон и приступайте к работе.
Практическая работа детей. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте, прежде чем отправить ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке (дети выставляют свои машины на макете «Улицы нашего города»).

Воспитатель:

- Как вы думаете, сможет ли эта машина выехать на специальное задание? Почему? (ответы детей)

- На какой машине ты бы хотел работать? Почему? (ответы детей)

- Почему ты конструировал (или выбрал) пожарную (полицейскую,…) машину? (ответы детей)

- Ребята продолжите предложение: «Если бы я работал на пожарной (полицейской, …)машине…» (ответы детей)

В конце занятия детям от имени работников автопарка специального транспорта вручаются «удостоверения конструктора специального транспорта».
Пояснительная записка.

Занятие конструирование из бумаги проводится в подготовительной к школе группе, как одно из занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

- Н.Н.Авдеева «Безопасность»

- К.А. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»,

- Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

-Н.Ф.Тарловская «Обучение детей конструированию и ручному труду».

Данное занятие часть проекта «Береги себя».

Цель проекта: формировать навыки безопасного поведения на улице, в природе и в общественных местах.

Задачи:

  • знакомство детей с местом, где может возникнуть опасность для его жизни: квартира (дом), подъезд, общественные места, улица, природа;

  • знакомство с действиями, которые могут повлечь травму и другие серьезные последствия по схеме «действие - вред – следствие»;

  • знакомство с мерами помощи по схеме «что случилось – что делать».

Проект делится на три блока:

  1. Ребенок один дома.

  2. Ребенок на улице.

  3. Ребенок и природа.

Каждый блок представляет собой группу занятий, которые раскрывают его содержание. Занятие проводится один раз в неделю, как непосредственная образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области «Познание» (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность; формирование целостной картины мира) или в вечернее время в виде бесед и игр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»....
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе. Тема iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск