Скачать 75.49 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида №63 Кировский район Конспект организованной образовательной деятельности в направлении «Познавательно-речевое развитие» образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в город счета» Подготовила: воспитатель Фадеева Ольга Владимировна Санкт-Петербург 17. 02. 20012 Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности. Задачи: Образовательные
2. Формировать умение раскладывать числа 5, 6, 7, 8 на два меньших на наглядной основе.
Развивающие
Воспитательные
Методические приёмы:
Демонстрационный материал к занятию: Таблица цифр и знаков в виде автобуса. Картинка с изображением поезда. Раздаточный материал к занятию: Карточки с цифрами от 1 до 10. Конверты со знаками +,-,= и цифрами. Карточки с заданием. Фигуры из блоков Дьенеша. Листы в крупную клетку. Тучка и солнышко. Карандаши, резинки, клей. Ход занятия. 1. Организационный момент. Обратный счёт. Воспитатель: Ребята, слышите? Сообщение пришло по электронной почте. Кто хочет его прочитать? Дети: Приглашаем детей 6 группы в Город Счёта. Срочно требуется ваша помощь. Воспитатель: Хотите попасть в город Счёта? В пути вам помогут дружба и взаимовыручка. Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Дети: Старый друг лучше новых двух. Воспитатель: Кто догадался, на чём мы полетим? Дети: На самолёте. (Дети садятся в круг на места, соответствующие цифрам на билетах.) Воспитатель: Сначала повторим обратный счёт, потом возьмёте «билет» на самолёт и можете занимать своё место на борту. Вместе объявим о начале путешествия: 10, 9, 8… (Воспитатель надевает пилотку, берёт волшебную палочку.) 2. Устный счёт. Воспитатель: Пассажиры, проверка билетов! Пусть встанет тот, чьё число идёт после 2. (3)Кто должен был встать? Почему? Какое число больше: 6 или 3? (6) Какое число находится между числами: 7 и 9? (8) На сколько 4 меньше 5? (1) Воспитатель: Когда я вас коснусь волшебной палочкой, назовите предыдущее число. Теперь назовите следующее число. Будем меняться местами: 5 и 10, 4 и 7… Кто хочет вместо меня называть числа? Воспитатель: Самолёт идёт на посадку. Снимите с шеи билеты. Сейчас мы пересядем на наземный вид транспорта. Перечислите, что это может быть Дети: троллейбус, трамвай, автобус, электричка, поезд, такси... Воспитатель: Перенесите свои стулья за столы. Найдите на них своё имя. Сейчас узнаем, на чём поедем. 3. Решение примеров с хлопками. Воспитатель: Догадались, на чём мы поедем? (На доске автобус со знаками и цифрами.) Дети: На автобусе. Воспитатель: С какой стороны автобуса переходят дорогу: спереди или сзади? Дети: Нужно подождать, пока автобус уедет. Воспитатель: Почему? Дети: Автобус закрывает нам дорогу. Воспитатель: Пока едем в автобусе, решим примеры с хлопками. Слева - «плюсы», справа - «минусы». «Равно»- вся группа. Ответ на карточке. Все готовы? 4+2, 8 – 5… Какой пример решали, сколько получилось? Воспитатель: Как считали? Дети: Нашли на числовой линейке 4, отсчитал вправо 2 чисел, получилось 6) Воспитатель: Как считать последний пример, используя состав числа 8? Дети: 8 – это 5 и 3. Если забрать 5, то получится 3. 4. Составление и решение задач по картинкам. Воспитатель: Посмотрите, на чём продолжим путешествие. (Появляется изображение поезда с разноцветными вагонами.) Дети: На поезде. Воспитатель: Чтобы пересесть на поезд, после хлопка быстро поменяйтесь местами за своим столом. Мы в поезде. Воспитатель: На мои вопросы отвечайте полным предложением. Каким по порядку стоит голубой вагон? Дети: Голубой вагон стоит третьим.) Воспитатель: Сосчитайте, сколько слов в этом предложении. Покажите карточку! Дети: В этом предложении четыре слова. Воспитатель: Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым вагонами? Дети: Между красным и жёлтым вагонами стоит зелёный вагон. Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, будем решать задачи. В поезде было 3 зелёных и 5 красных вагонов. Они очень красивые. Это задача? Дети: Нет, здесь нет условия. Воспитатель: Вот вопрос: «Сколько остановок осталось проехать?» А это задача? Дети: Нет, в задаче должно быть условие. Воспитатель: Во 2 вагоне ехало 6 мальчиков и несколько девочек. Сколько детей ехало во 2 вагоне? Дети: В этой задаче не хватает данных. Воспитатель: Выберите, о чём будем решать задачу. (На доске карточки со словами: «конфеты», «фрукты». ) Прочтите решение. Почему выбрали действие …сложение? …вычитание? Дети: Мы складывали, потому что узнавали, сколько всего фруктов. Мы вычитали. Потому что узнавали, сколько конфет осталось. Воспитатель: Цифроедка зашла в вагон! (Воспитатель показывает «откусанную» цифру). Спрячьте цифры в конверт. Мимо прошла, не заметила. 5. Физкультминутка. Воспитатель: Внимание, станция «Ёлочкино». Встаньте рядом со стульями. Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков. Столько раз в ладоши хлопнем. Столько раз ногою топнем. Мы присядем ровно столько. Что за счёт, игра и только. Воспитатель: Нам загорелся зелёный свет. (Воспитатель показывает сигнальную карточку.) Я локомотив, а вы – вагоны. Становитесь за мной. Воспитатель: Кто помнит, в каком городе мы живём? Дети: В Санкт-Петербурге. Воспитатель: Куда едем? Дети: В город Счёта. Воспитатель: Повторяйте за мной: Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. В город Счёта мы доедем. Там мы сможем отдохнуть. 6. Работа с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша. Воспитатель: Мы приехали в город Счёта, отдохнём в отеле. На столе ключи от вашего номера и карта гостя. Возьмите карты и догадайтесь, какой ключ вам подходит. Кто нашёл свой ключ, подойдите ко мне и встаньте парами для проверки. Расскажи, какой у тебя ключ? Дети: Небольшой, худой, жёлтый, квадратный и т. д. Воспитатель: Карточку и ключ положите на стол и подойдите к домам. (Пока дети кладут ключи, воспитатель на полу раскладывает картинки домов.) 7. Закрепление знаний о составе чисел 4, 5, 6, 7, 8. Воспитатель: В городе Счёта проблема: Цифроедка съела некоторые цифры на домах. Жителям не найти свои квартиры. Поможете их расставить? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Встаньте по 2 человека около каждого дома. Вспомните состав чисел и заполните пустые окошки. Нужно успеть выполнить задание, пока звучит песня. Повесьте свои домики на фланелеграф. (Воспитатель вешает слова: «город Счёта».) Слышите? Снова пришло сообщение. Кто хочет прочитать? Дети: Спасибо вам, ребята! 8. Графический диктант. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скорей садитесь за столы. Можно сесть на любое место! Обратно мы поедем на водном виде транспорта. Перечислите их Дети: Катер, теплоход, баржа, корабль, яхта, пароход, паром, лайнер… Воспитатель: Возьмите листы в клетку и пр. карандаш. Положите листы вертикально. Сейчас узнаем, на чём мы поплывём. От точки проведите линию на 1 клетку вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1кл. вправо, 3кл. вверх, 1кл. вправо, 3 кл. вниз, и 2кл. вправо. Что у вас получилось? Дети: Паровоз. Воспитатель: Дорисуйте под пароходом волны, чтобы он плыл быстрее. Рисунок можно раскрасить. (У воспитателя такой же крупный образец.) А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось, то приклейте над пароходом солнышко, а если вы чувствовали себя неуютно, приклейте тучку. Мы снова в детском саду. Здесь нас ждёт корреспондент. 9.Интервью. (Воспитатель надевает шарф, берёт микрофон) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я рада, что вы удачно съездили в город Счёта. Скажите, пожалуйста, как вы помогли его жителям? Дети: Заселяли пустые квартиры числами. Воспитатель: Это было сложно? На чём вы ездили? Дети: На самолёте, автобусе, поезде и пароходе. Воспитатель: Что вы делали в пути? Дети: Составляли и решали задачи, примеры, писали графический диктант, подбирали геометрические фигуры… Воспитатель: Спасибо за интервью. Жители города Счёта просили меня передать вам в подарок эти кроссворды. Те, кто получил кроссворд, могут встать и повесить свой пароход на магнитную доску (под музыку) |
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим... | ||
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей средней группы по сказке... | ||
Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... |