Скачать 181.39 Kb.
|
г. Котовск 2012 КОНСПЕКТ НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» Егорова Е.А., воспитатель 1 кв. категории Детский сад «Берёзка» филиал МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» Тема непосредственно образовательной деятельности (далее НОД): “Мы – за чистый город” Форма НОД: интегрированное занятие. Программа: “Детство” /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей. Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании. Интеграция образовательных областей: 1. “Познание” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. 2. “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми. 3. “Художественное творчество” - развитие продуктивной деятельности детей. 4. “Социализация” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми. Задачи НОД: Образовательная область “Познание”:
Образовательная область “Коммуникация”:
Образовательная область “Художественное творчество”:
Образовательная область “Социализация”:
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая. Предварительная работа: 1.сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений. 2.просмотр видеофильмов и презентаций о правилах поведения в городе, о том, какой вред наносит мусор планете, видеофильма о городской акции «Чистый берег». 3.работа с компьютером по вставлению картинок в текст. 4.изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.
МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ГОРОД! Ход образовательной деятельности: (воспитатель читает стихотворение) Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровье будет много лет. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки. - Что вы чувствуете? (тепло) - А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец). - Ребята, у вас хорошее настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга. Звучит голос из динамика Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова! Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами? Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть? Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать… Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. (звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор) Королева Мусора: Я – Королева Мусора, из помойки вышла я, Вижу: всюду хлам и грязь, Я люблю за это вас! Посмотрите, люди, на меня, Это вы придумали меня. В благодарность же за это Жить всегда я буду на планете! И сказать хочу вам дети: « Да здравствует мусор на вашей планете!» Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать? Дети: Убрать мусор Игра «Кто больше соберет мусора» Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор. (Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала) Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором! В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает) Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог) Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы! Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер) Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг. Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо. - Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-» - Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+» - Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-» - Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-» - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-» Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…) Земля прекрасна, но она в беде Давайте ей поможем и себе! Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей) Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей. Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий. Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых) Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т.В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?» Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности. - Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.) Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный. Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон. Коллективная работа «Чистый и грязный город». Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации). Обсуждение будущих плакатов – табличек. Дети самостоятельно планируют расположение двух листов А4 на плакате. Приходят к единому мнению. Вверху: «Уважаемые взрослые! Нам за вас стыдно!», внизу – «Не устраивайте свалки возле своих домов! Дети.» Воспитатель по ИЗО спрашивает: «Чем лучше приклеить?». Дети пробуют ПВА, момент. Приходят к единому мнению, что двухсторонний скотч – это надёжно. Прочно получилось. Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей. Работа подгруппы с заведующей Чакиной Е.Б. Оформление листовок. Дети обращаются за помощью к заведующей. - Ребята, как вы думаете, какого размера должна быть листовка? Что в ней написано? Что изображено? (Ответы детей.) Заведующая предлагает составить макет листовки, подобрать соответствующие картинки. Дети распределяются на подгруппы. Создание проблемной ситуации «У нас закончились в принтере чёрные чернила». Дети решают заменить в листовке чёрные чернила на другие цвета. Поиск решений цветовой гаммы на компьютере. Проверка цветовой гаммы при распечатывании. Заведующая предлагает подсчитать, сколько нужно листовок распечатать. Ребята возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей. Работа подгруппы с воспитателем. Разработка маршрута акции «Мы за чистый город». Дети под руководством воспитателя осматривают местность улиц (Кирова, Красногвардейская, Пионерская, Проспект Труда) с помощью интернет-программы «Виртуальная прогулка». Вспоминают, где они видели кучи мусора. Изучают план. Отмечают кучи мусора на плане фломастером. Подведение итогов. Все подгруппы приходят в группу, садятся на стульчики. Каждая подгруппа рассказывает о проделанной работе. Воспитатель вместе с детьми подводит итог. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города). Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать: - понравилось ли вам наше занятие? - было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое? - захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе? - А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте. (Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно») Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют. И город наш тоже красивым пусть будет. Живут в нем культурные, добрые люди! Пусть исправят, починят, покрасят все тут. И самое главное, пусть сберегут. Последующая работа: Я надеюсь, что мы продолжим наши добрые дела: пойдем завтра на улицу, пройдём по разработанному маршруту и соберем мусор по пути, чтобы никакие мусорные монстры не вернулись к нам на планету. А еще будем призывать к этому всех жителей нашего любимого города! Список используемой литературы
|