Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер181.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
г. Котовск

f:\dscn9014.jpg

2012

КОНСПЕКТ НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Егорова Е.А., воспитатель 1 кв. категории

Детский сад «Берёзка» филиал МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» c:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\0359978.jpg

Тема непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):

Мы – за чистый город”
Форма НОД: интегрированное занятие.
Программа: “Детство” /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова
Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.
Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
Интеграция образовательных областей:
1. “Познание” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
2. “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.
3. “Художественное творчество” - развитие продуктивной деятельности детей.

4. “Социализация” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:
Образовательная область “Познание”:


  • формировать систему знаний об экологических проблемах;

  • закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

  • закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;

  • развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

  • закреплять умение детей ориентироваться на физической карте;

  • воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;


Образовательная область “Коммуникация”:

  • развивать связную и выразительную речь;

  • воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы, подсказывать слова;

  • развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;


Образовательная область “Художественное творчество”:

  • развивать эстетическое восприятие, творческий потенциал, чувство прекрасного для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для ее выполнения;

  • развивать дизайнерские способности детей, закреплять умения использовать различные материалы в составлении рекламных плакатов и листовок;

  • учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки;


Образовательная область “Социализация”:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

  • учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;

  • развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;

  • воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.



Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
1.сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
2.просмотр видеофильмов и презентаций о правилах поведения в городе, о том, какой вред наносит мусор планете, видеофильма о городской акции «Чистый берег».
3.работа с компьютером по вставлению картинок в текст.
4.изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.

c:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\2131056.jpeg


c:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\20017.jpgc:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\20013.jpg



Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

для детей подготовительной группы «Смешарики»

Детского сада «Берёзка»

на тему «Мы – за чистый город!»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Приветствие.

Психологический этюд.

Психологическая готовность

Вводный организационный этап 3-4 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Создание проблемной ситуации, требующей разрешение

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация знаний детей

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Подведение детей к разрешению проблемной ситуации.


Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы


Беседа, игровые и занимательные приемы, «мозговой штурм», деление на подгруппы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Организация взаимодействия в достижении результата.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Переход подгрупп в изостудию, методический кабинет

Переходят

1 подгруппа - в изостудию,

2 подгруппа – в методический кабинет,

3 подгруппа организует место штаба в группе.

Обращаются с просьбой о помощи к специалистам.

Интеграция со специалистами

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового организационного опыта.

Практическая работа 12 мин

Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми


Рефлексивно-корригирующий, 2 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответсвии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО )

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Готовность к следующему этапу акции.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение следующего этапа акции.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния, выражают готовность к следующему этапу акции

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность готовности к следующему этапу акции.

МЫ ЗА c027f4c2fbf53bbbd25d4b5bdb05e9f1

ЧИСТЫЙ ГОРОД!


Ход образовательной деятельности:


(воспитатель читает стихотворение)
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровье будет много лет.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9775.jpg

c:\users\public\pictures\sample pictures\j56918_1301562637.png


Звучит голос из динамика

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах

исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих

зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…
Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.
(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9998.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9992.jpg

Королева Мусора:

Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете!
И сказать хочу вам дети:

« Да здравствует мусор на вашей планете!»
Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?

Дети: Убрать мусор
Игра «Кто больше соберет мусора»

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9955.jpg

Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.

(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)
Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!

В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье!

(убегает)c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9993.jpg

Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)ph002_edited_small




Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.

Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»

- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»

Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе!

Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)

Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9793.jpg


c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9804.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9813.jpg


Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.

Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)
Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т.В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»

Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.

- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)

Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9866.jpg

Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.

Коллективная работа «Чистый и грязный город».

Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9821.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9839.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9834.jpg
c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9897.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9890.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0247.jpg

Обсуждение будущих плакатов – табличек. Дети самостоятельно планируют расположение двух листов А4 на плакате. Приходят к единому мнению. Вверху: «Уважаемые взрослые! Нам за вас стыдно!», внизу – «Не устраивайте свалки возле своих домов! Дети.» Воспитатель по ИЗО спрашивает: «Чем лучше приклеить?». Дети пробуют ПВА, момент. Приходят к единому мнению, что двухсторонний скотч – это надёжно. Прочно получилось.c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9916.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9936.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9919.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn9938.jpg
Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.
Работа подгруппы с заведующей Чакиной Е.Б. Оформление листовок.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0037.jpg


Дети обращаются за помощью к заведующей.

- Ребята, как вы думаете, какого размера должна быть листовка? Что в ней написано? Что изображено? (Ответы детей.)

Заведующая предлагает составить макет листовки, подобрать соответствующие картинки.

Дети распределяются на подгруппы.
c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0170.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0044.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0147.jpg


Создание проблемной ситуации «У нас закончились в принтере чёрные чернила». Дети решают заменить в листовке чёрные чернила на другие цвета. Поиск решений цветовой гаммы на компьютере.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0166.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0156.jpg

Проверка цветовой гаммы при распечатывании.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0199.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0173.jpg

Заведующая предлагает подсчитать, сколько нужно листовок распечатать.c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0201.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0222.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0205.jpg


Ребята возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.



Работа подгруппы с воспитателем. Разработка маршрута акции «Мы за чистый город».

Дети под руководством воспитателя осматривают местность улиц (Кирова, Красногвардейская, Пионерская, Проспект Труда) с помощью интернет-программы «Виртуальная прогулка». c:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\готово\панорама.png

c:\users\сервис\documents\кате\сбережём планету\готово\карта ул.кирова.png
Вспоминают, где они видели кучи мусора. Изучают план. Отмечают кучи мусора на плане фломастером.

c:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0225.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0232.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0237.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\конкурсы\2012г\моё лучшее занятие\презентация занятия\dscn0244.jpg

Подведение итогов.

f:\dscn9779.jpg


Все подгруппы приходят в группу, садятся на стульчики. Каждая подгруппа рассказывает о проделанной работе. Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).



Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.

И город наш тоже красивым пусть будет.

Живут в нем культурные, добрые люди!

Пусть исправят, починят, покрасят все тут.

И самое главное, пусть сберегут.

Последующая работа:

Я надеюсь, что мы продолжим наши добрые дела: пойдем завтра на улицу, пройдём по разработанному маршруту и соберем мусор по пути, чтобы никакие мусорные монстры не вернулись к нам на планету. А еще будем призывать к этому всех жителей нашего любимого города!f:\dscn9014.jpg

Список используемой литературы

    • www.kebc.perm.ru

    • Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» - Пермь; Конвэк, 1998г.

    • Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.- М., РОСМЭН, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск