План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка»





Скачать 51.98 Kb.
НазваниеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка»
Дата публикации06.09.2013
Размер51.98 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

ПЛАН-КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности:

познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка»
Тема: «Советы Доктора Айболита»

Провела:

Воспитатель

2-ой квалификационной категории

Андреева В.А.

Дата проведения:

Февраль 2012

г. Новочебоксарск. 2012г.
Цель: Представления о здоровом образе жизни



Образовательные области:

  • Познание

  • Коммуникация

  • Здоровье

  • Безопасность

  • Социализация

  • Художественное творчество



Задачи развития:

Образовательные:

Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье»№ и «болезнь»

Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Совершенстсовать навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам (цвет, велчина, форма).

Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Развивать внимание, активность, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.
Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

  • Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым»

  • Беседа с детьми «Витамины и минералы»

  • Чтение художественной литературы «Айболит» К.И. Чуковский

  • Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница»

  • НОД познание «Чтобы дети не болели», «Виды спорта»

Изучение литературы:

  • //Дошкольное воспитание 2007, 2010 г

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Млсква-Синтез. 2010


Организация деятельности:

  • По подгруппам

  • Зоны деятельности, все пространство группы

Материал к проведению:

  • Схемы-картинки «Рост и развитие человека»

  • Иллюстрация к произведени. К.И. Чуковского Айболит»

  • Халат белый, чепчик для педагога

  • Стаканчики пластмассовые одноразовые прозрачные, цветная бумага

  • Раздаточные картинки овощи и фрукты

  • Пульверизатор, платочки бумажные одноразовые

  • Разроезные картинки «Овощи и фрукты»

  • Формы готовые вырезаные (фркты), тюбики с клеем, салфетки, клеенки.

  • Витаминки

Методические приемы по ходу деятельности:

  1. Беседа с детьми «Как развивается человек?»

  2. Рассматривание иллюстрации

  3. Сюрпризный момент – Доктор Айболит

  4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

  5. Проблемная ситуация

  6. Дидактическая игра «Собери целое»

  7. Физкультминутка «Засолка капусты»

  8. Дадактическая игра «Какой сок»

  9. Опыт «Как распространяются микробы»

  10. Аппликация «Ваза с фруктами»

  11. Итоговая беседа с детьми

  12. Угощение витаминками



ПЛАН-КОНСПЕКТ

1 часть:

  1. Деление на подгруппы: картинки овощи и геометрические фигуры

Восп-ль:

Мы вами отправимся в гости к Доктору Айболиту. Посмотрите тут какие-то фотографии

  1. Рассматривание картин-схем «Развитие человека»

Вос-ль: Кто изображен на картинах? А чем отличаются?

/на первой картине- младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник,. Ребенок растет и взрослеет/

Восп-ль: Ачто нужно, чтобы человек рос? (Питание, здоровый образ жизни и режим. Можно назвать одним словом – здоровье).

Восп-ль: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). Какое произведение мы знаем о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит).

  1. Рассматривание иллюстрации

Восп-ль: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья!

  1. Сюпризный момент:

Сегодня к Вам в гости пришел Доктор Айболит (восп-ль переодевается). Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы?

2 часть:

Восп-ль: Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему?

(много витаминов и полезных веществ).

  1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дети подходят за столы, где разложены геометрические фигуры. Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов.

Восп-ль: игра для детей от Айболита. Подберите к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету.

  1. Разбор ситуации

Восп-ль: Я знаю одного мальчика Петю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой).

  1. Дидактическая игра «Собери целое»

Восп-ль: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем).

  1. Физкультминутка

Восп-ль: Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом бынки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!
Чтобы быть здоровым нужно пить соки.

  1. Дидактическая игра «Из чего сок»

Восп-ль: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Мы отправимся в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т.д.).
Чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком

  1. Разбор ситуации, опыт

Восп-ль: Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть( нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и вызвают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я попрызгаю на них( прызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.


  1. Аппликация «Ваза с фруктами»

Восп-ль: Вот такие нужные советы о здоровье, оних рассказал вам Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация.

  1. Доктор Айболит угощает всех полезными витаминами (фруктами).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск