Скачать 50.33 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе «Ромашка» Путешествие в мир игрушек подготовили и провели: учитель – логопед Павлова С. П. воспитатель Волкова Л. В. 2011 год Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: конверт, разрезное фото детского сада, набор игрушек: пирамидка, машинка, зайчонок, кубик, лисичка, погремушка, неваляшка, игрушка – пищалка, карточки для игры «Четвертый лишний» (для мальчиков и девочек) Предварительная работа: Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки», рассматривание игрушек. Ход занятия. Ребята, отгадайте загадки: Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите, Колесики начнут крутиться, Поставьте и она помчится. (машинка) Легкий, круглый, но не мяч И не пустится он вскачь. На веревочке висит, Зазевался – улетит. (воздушный шар) Ребята, а в какие игрушки вам нравится играть? Какие правила обращения с игрушками вы знаете? Это очень хорошо, что вы бережно относитесь к своим игрушкам. А давайте вспомним первые строчки стихотворений А. Барто об игрушках, только будем менять интонацию голоса. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Тихо. Спать пора – уснул бычок. Лег в кроватку на бочек. Громко. Наша Таня – громко плачет. Грустно. Зайку бросила – хозяйка, под дождем остался зайка. Весело, задорно. Матросская шапка – веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке. Сегодня к вам в гости пришел медвежонок Топтышка, он хочет поближе познакомить вас с огромным миром игрушек. Он принес интересные задания и если вы с ними справитесь, то соберете рассыпавшуюся картинку и узнаете, где же игрушкам живется лучше всего. Её детали вот в этом конверте. 1 задание. «Из чего – какие?» Ребята, а вы знаете, где изготавливают игрушки? Игрушки делают на фабрике игрушек из различных материалов. Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая? Вот машина из железа, она – железная. Зайчонок из меха – меховой. Кубик из пластмассы – пластмассовый. Лисичка из резины – резиновая. Вы справились с первым заданием. Можно доставать 1 часть и прикрепить ее на место. 2 задание. «Четвертый лишний» Медвежонок мне шепнул, что есть игрушки для мальчиков, а есть для девочек. У вас на столах карточки с изображением игрушек. Посмотрите и зачеркните одну, которая к трем остальным не подходит. Вы справились со вторым заданием. Можно доставать еще одну часть. 3 задание. «Назови ласково» Все игрушки любят, что бы их называли ласково, мы сейчас в этом и поупражняемся. Кукла – куколка, машина - …, заяц - …, дудка - …, посуда - …, пистолет… Вы справились с еще одним заданием. Можно доставать следующую часть и прикрепить ее на место. 4 задание. Динамическая пауза. Медвежонок сказал, что есть еще и спортивные игрушки, а что это за игрушки, может вы знаете. (дети называют) Выходите на ковер и давайте представим, что у нас в руках мячи, а что с ними можно делать? Подбрасывать, ловить, катать, друг другу перебрасывать, пинать, а еще можно чеканить. (Дети подбирают слова и имитируют действия) Давайте прочеканим мячом. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь. Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой. А теперь мы сами превратились в мячи. Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ножками топают – раз, два, три. Ручками хлопают – посмотри. Задание мы выполнили, достаем еще одну часть. 5 задание. «Узнай, что звучит» Медвежонок говорит, что есть игрушки для больших ребят, а есть для самых маленьких. (На столе ширма, пирамидка, игрушка – пищалка, дудочка, неваляшка.) Послушайте, как они звучат, и когда я уберу игрушки за ширму, постарайтесь узнать их голоса. Задание мы выполнили, достаем еще одну часть. 6 задание. «Игрушки – самоделки» А сейчас медвежонок приглашает вас в мастерскую игрушек – самоделок. Как вы думаете, почему их так называют? Самоделки. - Я предлагаю изготовить игрушки – погремушки для самых маленьких детей в нашем детском саду. Для этого вам надо открыть ваши заготовки. И наполнить их крупой, чтобы они гремели. У каждой погремушки различный наполнитель, поэтому звучать они будут по-разному. А для того, чтобы игрушка была веселая, интересная, мы приклеим на нее глазки и рот. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики, ведь им сейчас придется потрудиться. Пальчиковая гимнастика «Шел медведь к своей берлоге» Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге. - Видно очень мало сил я на зиму накопил. Так подумал и пошел он на поиск диких пчел. Все медведи – сладкоежки, любят есть медок без спешки. А наевшись, без тревоги до весны сопеть в берлоге. (дети поочередно нажимают на подушечки пальцев обеих рук) Изготовление игрушек – погремушек. Молодцы, вы справились с заданием медвежонка, я думаю игрушки понравятся малышам. Давайте прикрепим последнюю часть. Вот мы и собрали все части картинки. Где же игрушкам живется лучше всего? Верно, в нашем детском саду, потому что вы добрые, внимательные и бережливые дети, за это медвежонок хочет вас наградить. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе: «Путешествие в страну Лилипутию» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний» | Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря |