Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер83.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
тема: Предлог «ЗА».

Тема: Предлог «ЗА».
Цели: 1. Учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах

2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «ЗА» по картинке.

3. Развивать фонематический слух детей.

4. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: 1. Схемы предлога «ЗА» по количеству детей.

2. Настольный театр «Репка».

3. Кубик, сюжетные и предметные картинки: дерево, пень, кустик, звери и т.д.
Ход занятия:


  1. Организационный момент

Логопед выставляет на доску различные сюжетные картинки.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на чем играет? (Ответы детей: заяц на дудке, медведь играет на гармошке).

Логопед: Какое маленькое слово вы называли? (Ответы детей: «НА»)

Логопед: А теперь посмотрите на картинку и скажите куда идут дети? (Ответы детей: дети идут в школу).

Логопед: Куда идет девочка? (Ответы детей: девочка идет в магазин)

Логопед: Какое маленькое слово вы называли? (Ответы детей: «В»).

Логопед: А сейчас посмотрите на картинку и скажите куда залез котенок? (Ответы детей: котенок залез под кровать).


  1. Упражнение «Волшебный кубик».

Логопед: У меня на столе кубик, но не простой, а волшебный, с заданиями. Лена, выйди и встань передо мной. (выполнение инструкции)

Логопед: Петя, подойди и встань за Леной. (кубик переворачивается)

Логопед: Наташа, встань за Петей. (выполнение инструкции)

Логопед: Оля, встань за Наташей. (выполнение инструкции)

Логопед: Вот так кубик, всех ребят построил друг за другом! А теперь скажите, кто за кем стоит. Где стоит Петя? (Ответы детей: за Леной и т.д.)

Логопед: Правильно ли я скажу о Наташе? Наташа стоит…. Петей. (Ответы детей: нет).

Логопед: Какой слово я не сказала? (Ответы детей: «ЗА»).

Логопед: Правильно, я пропустила маленькое, но очень важное слово «ЗА». Без него непонятно, где стоит Наташа. Как правильно надо сказать предложение? (Ответы детей: Наташа стоит за Петей).


  1. Объяснение значения предлога «ЗА».

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с маленьким словом «ЗА». Давайте разберемся, когда нужно говорить маленькое слово «ЗА». Петя встал позади или впереди Лены? (Ответы детей: позади).

Логопед: Значит за Леной. Поэтому маленькое слово «ЗА» говорим тогда, когда предмет находится позади чего-то (логопед демонстрирует схему предлога «ЗА»).

Логопед: Посмотрите на схему, здесь кружок находится позади квадратика. Мы скажем, что кружок за квадратиком.







  1. Упражнение «Репка».

Логопед выставляет на доску персонажи сказки «Репка».

Логопед: Ребята, из какой сказки герои? (Ответы детей: «Репка»)

Логопед: Правильно ли стоят они? (Ответы детей: нет).

Логопед: Расскажите, кто за кем должен стоять, а один из вас будет слушать и расставлять персонажей сказки правильно. (Ответы детей: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку и т.д.)


  1. Динамическая пауза.

Дети повторяют за логопедом слова и движения:

Скачет зайка на стене

И подмигивает мне. (подскоки на месте)

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке. (прыжки вправо, влево)

Поплясал на потолке,

Притаился на окне. (покружится вокруг себя)

Вот он спрятался в кроватке –

С нами он играет в прятки. (присесть)



  1. Игра «Прятки.»

Логопед: Ребята, звери в лесу решили поиграть с вами в прятки. Они спрячутся, а вы должны их найти и сказать, кто за кем спрятался. Закройте глаза (логопед прячет зверей так, чтобы было видно, кто где спрятался). Логопед: Откройте глаза и скажите, кто где спрятался? (Ответы детей: Лисичка спряталась за деревом. Зайчик спрятался за кустиком. Ежик спрятался за пеньком.)

Логопед: Какое маленькое слово нам помогло рассказать, куда спрятались звери? (Ответы детей: «ЗА»).



  1. Составление предложений по сюжетным картинкам (индивидуальная работа).

Логопед раздает детям сюжетные картинки.

Логопед: Ребята, составьте каждый по своей картинке предложение с маленьким словом «ЗА». (Ответы детей: Дети сидят за столом. Девочка стоит за деревом. Собака лежит за будкой. и т.д.).


  1. Итог занятия.

Логопед: С каким маленьким словом мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей: со словом «ЗА»).

Логопед: Когда мы говорим слово «ЗА»? (Ответы детей: когда предмет находится позади чего-то).

Логопед: Покажите схему маленького слова «ЗА»? Что она обозначает (Ответы детей: кружок лежит позади квадрата).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе
тема: Предлог «ИЗ-ЗА».


Тема: Предлог «ИЗ-ЗА».
Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога «из-за» и его схемой.

2. Уточнить пространственное значение предлога «ИЗ-ЗА».

3. Учить детей составлять разнообразные предложения с данным предлогом, выкладывать схему этого предложения.

4. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: 1. Карточки со схемой предлога «ИЗ-ЗА», схемы предложения по количеству детей.

2. Предметные картинки: щенок, волк, кресло, ведро, шкаф, кровать, холодильник, стиральная машина, дерево, куст, ветка, сарай, конура, забор, дом, заяц, белка, мышка, бабочка, гриб, ёлка; девочка и куст, щенок и забор, бабушка и дом, собака и дерево; котенок и клубок, солнце и туча.

3. мяч
Ход занятия:


  1. Организационный момент

Логопед: За стол сядут дети, которые назовут, какой предлог я употребляю в предложениях:

- Машина подъехала к дому. (Ответы детей: предлог «К»)

- Витя отошел от шкафа. (Ответы детей: предлог «ОТ»)

- Птица вылетела из гнезда. (Ответы детей: предлог «ИЗ»)

- Мяч закатился под стол. (Ответы детей: предлог «ПОД»)

- Тетрадь лежит на полке. (Ответы детей: предлог «НА»)

- Ручку положили в портфель. (Ответы детей: предлог «В»)

- Кошка спрыгнула со стула. (Ответы детей: предлог «СО»)

- Лягушка сидит в болоте. (Ответы детей: предлог «В»)


  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята, выполните мои задания: Рита, встань за дверь. Костя, встань за стол. Егор, встань за стул. Никита, встань за Димой. (дети выполняют задания логопеда)

Логопед: А теперь, Никита, подойди ко мне. Откуда вышел Никита? (Ответы детей: Никита вышел из-за Димы)

Логопед: Рита, подойди ко мне. Откуда вышла Рита? (Ответы детей: Рита вышла из-за двери)

Логопед: Костя, подойди ко мне. Откуда вышла Костя? (Ответы детей: Костя вышел из-за стола)

Логопед: Егор, подойди ко мне. Откуда вышел Егор? (Ответы детей: Егор вышел из-за стула)

Логопед: Если предмет находится позади другого предмета и начинает двигаться оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА.

Логопед: Предлог ИЗ-ЗА обозначается вот такой схемой:










Логопед: Кружок находится позади квадрата, а стрелочка показывает, что он сейчас начнет движение, т.е. в следующую минуту кружок уже не будет находится позади квадрата.
Логопед: Давайте с вами еще раз вспомним, кто из детей откуда вышел, т.е. совершил движение (Ответы детей: Никита вышел из-за Димы. Рита вышла из-за двери. Костя вышел из-за стола. Егор вышел из-за стула.)


  1. Игра «Где был щенок Бимка?»

Логопед: озорной маленький щенок Бимка жил в доме девочки Маши и везде лазил , постоянно шалил.

Логопед выставляет на доску предметные картинки.

Логопед: Угадайте ребята, откуда вышел щенок Бимка, если он был за деревом? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за дерева)

- за кроватью? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за кровати)

- за холодильником (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за холодильника)

- за шкафом? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за шкафа)

- за конурой? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за конуры)

- за стиральной машиной? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за стиральной машины)

- за забором? (Ответы детей: Щенок Бимка вылез из-за забора)


  1. Сказка «Одинокий волк».

Логопед: А сейчас я расскажу вам сказку об одном одиноком волке.

На доске выставляются соответствующие картинки.

Логопед: Жил был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей, все звери его боялись. Выйдет Волчище на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за грибок, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за гриба, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве.

Логопед: Так кто же виноват в одиночестве Волчища? (Ответы детей: Он сам, потому, что он злой, всех обижает, звери его боятся и не хотят с ним дружить и играть)

Логопед: Давайте с вами вспомним, куда спрятались герои сказки от Волчища? (Ответы детей: заяц – за куст, белка – за ветку, мышка – за грибок, бабочка – за дерево)

Логопед: Откуда вышли звери? (Ответы детей: заяц выскочи из-за куста; белка выпрыгнула из-за ветки; мышка вышла из-за гриба; бабочка прилетела из-за дерева)

Логопед: Каким надо быть, чтобы тебя никто не боялся и все хотели бы дружить? (Ответы детей: Надо быть добрым и вежливым)


  1. Динамическая пауза.

Логопед: Я буду бросать вам мяч и называть место, куда можно спрятаться, а вы должны вернуть мне мяч обратно и назвать место откуда можно выйти:

- За угол (Ответы детей: из-за угла)

- За ворота (Ответы детей: из-за ворот)

- За гараж (Ответы детей: из-за гаража)

- За шалаш (Ответы детей: из-за шалаша)

- За коляску (Ответы детей: из-за коляски)

- За баню (Ответы детей: из-за бани)

- За машину (Ответы детей: из-за машины)

- За диван (Ответы детей: из-за дивана)

- За стол (Ответы детей: из-за стола)


  1. Составление предложений с предлогом ИЗ-ЗА.

Логопед: Ребята, я раздам вам по две картинки, а вы составите предложения с этими предметами используя предлог ИЗ-ЗА.

Логопед выставляет на доску картинки: девочка и куст, цыпленок и забор.

Логопед: Например: Девочка выглянула из-за куста. Пушистый котенок выбежал из-за забора.

Дети составляют предложения по своим картинкам.

Логопед: А теперь выложите у себя на столе схему своего предложения.

Дети выкладывают схемы предложений.


  1. Закрепление темы занятия.

Логопед: Послушайте, ребята, небольшую потешку:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Логопед: Откуда едет дедушка Егор? (Ответы детей: из-за леса, из-за гор)

Логопед: Давайте с вами выучим этот стишок, чтобы вы лучше запомнили, когда правильно говорить предлог ИЗ-ЗА.


  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, с каким новым предлогом мы сегодня с вами познакомились на занятии? (Ответы детей: с предлогом ИЗ-ЗА)

Логопед: Когда мы употребляем предлог ИЗ-ЗА? (Ответы детей: когда предмет находится позади другого предмета и начинает движение)

Логопед: Покажите мне какой схемой мы обозначаем предлог ИЗ-ЗА? Что она обозначает? (Ответы детей: кружок лежит позади квадрата и начинает движение).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск