Скачать 68.83 Kb.
|
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» Подготовила и провела учитель-логопед Шагалкина И.П. Тема: «Веселое чаепитие» Цель: формирование навыков словообразования по теме «Посуда» Задачи: Образовательная : - продолжать учить различать и называть различные виды посуды, расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, чайник, конфетница, салатница); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая); Коррекционно-развивающие : - продолжать развивать логическое мышление—отгадывать загадки; - образовывать множественное число имен существительных , употреблять в речи глаголы будущего и прошедшего времени; - закрепляем в словаре предлог «на»; - развивать физиологическое и речевое дыхание; - развивать голос – менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе; - развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, внимание, чувство рифмы, координацию речи с движением. Воспитательные : - воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и артистизму. Словарный материал: активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда». Предварительная работа: расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, чайник, конфетница, салатница); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая); - чтение и обсуждение художественного текста К.И. Чуковского «Федорино горе», р.н.с. «Лиса и журавль» ; - разучивание логоритмического упражнения «Веселое чаепитие». Материал: доска, стол, скатерть, самовар, чайная и другие виды посуды, предметные картинки «Посуда» , разрезная картинка «Чайник», фланелеграф, магнитофон, кукла бабушка Федора, маски лисы и журавля. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят в группу, логопед приветствует их и просит отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная, столовая, чайная или столовые приборы. На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу. Что это? (Чайник) На столе она стоит Чай горячий в ней налит. Что это? (Чашка) Чайник и чашка—какая это посуда? (Чайная.) Голова на тонкой ножке — За столом нельзя без... (ложки). С зубами, но не пилка, А к обеду... (вилка). У тарелки справа ляжет. Он нарежет и намажет, Отгадали? Ну так что ж, Отвечайте—это... (нож). Ложка, вилка и нож — какая это посуда? (Это столовые приборы.) Варю я пищу вашу К обеду—суп и кашу. (Кастрюля) «Ш-ш-ш,— шипит картошка,— Подлейте маслица немножко». Вот это жар, вот это да! Раскалена сково... (рода). Кастрюля и сковорода—какая это посуда? (Кухонная посуда.) Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется... (тарелкой). Тарелки — какая это посуда? (Столовая посуда.) 2. Введение в тему Логопед спрашивает детей, знают ли они сказку про бабушку Федору, какое горе случилось у Федоры? Получив ответ, логопед уточняет : «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?» Интересуется у детей, не убегала ли посуда из их дома. Сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила. «Я буду мыть кастрюли» —и просит каждого из детей сообщить, какую именно посуду они будут мыть. (Ответы детей: «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.) По мере того как дети называют посуду, они садятся на стульчики. 3. Игра «Моем посуду» Логопед показывает детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова. Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой) И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку) Терли, терли, мыли, мыли, Терли, терли, мыли, мыли — (те же движения, но левой ладонью по правой) Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение) - «Я вымыла кастрюли — это кухонная посуда». Просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли. (Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда», «Я вымыл тарелки—это столовая посуда», «Я вымыла ложки — это столовые приборы» и т. д.) 4. . Собираем чайник. «Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть—чаю попить. Ой-ой-ой! Разбился чайник». Логопед дает детям части от разрезной картинки «Чайник», называйте каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка». Логопед предлагает детям собрать чайник из частей. Когда чайник будет собран, просит каждого из детей показать и назвать ту его часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку). Теперь все в порядке, можно чай пить, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое. (Просит детей встать в круг.) 5.Физминутка. Игра «Веселое чаепитие». Логопед считалкой выберает одного из детей на роль главного персонажа—чайника. Раз, два, три, четыре, пять — Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь — В центр круга вас попросим! Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек. Начинает чайник закипать: «Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе) Логопед просит детей повторить звукоподражание. Затем продолжает: «Кипит наш чайник — Буль-буль-буль, Буль-буль-буль». (произносится в быстром темпе) Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. «Вскипел и загудел — У-у-у...» (произносится высоким голосом ) Просит детей повторить звукоподражание высоким голосом. Скажите: «А теперь вот так: У-у-у...» (произносится низким голосом). Дети повторяют звукоподражание низким голосом. «Ну-ка, чашки, не зевай — Наливаем в чашки чай». При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды. Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля...», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши. После окончания музыки логопед предлагает детям сесть на стульчики. 6. Закрепление относительных прилагательных. Игра «Накрой стол к чаю». - Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.) Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол фарфоровую сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д. 7. Пересказ сказки «Лиса и Журавль»по ролям (с элементами драматизации) Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Логопед говорит детям, что занятие подходят к концу и спрашивает их о том, в какие игры они играли, на какие виды подразделяется посуда и как нужно ухаживать за посудой, чтобы она не убежала от них. Затем отмеает активных детей. |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе... Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |