Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер42.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр - детский сад №115»

г. Краснодара.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе

"Пересказ украинской народной сказки "Рукавичка"

Составитель:

Дьяченко Наталья Владимировна- воспитатель

2008 г.
Программные задачи:


  • учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

  • развивать память, логическое мышлении, образную речь;

  • упражнять в словообразовании;

  • закреплять понятие о сенсорных эталонах;

  • развивать мелкую моторику;

  • воспитывать нравственные качества;

  • развивать речевую инициативу, речевую самостоятельнось, коммуникативные навыки.


Словарь: Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка,

Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде»
Оборудование: Пальчиковый театр «Рукавичка», плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши.

И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно такое бюро? (Ответы)

Правильно, в нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает корзину, достаёт шапку:

Воспитатель: В нашем «Бюро находок» хранится шапка. Какого она цвета? (ответ), из чего сделана? (связана из ниток). Кто хозяин этой шапки?
Достает шарф, машинку, кукольную одежду, и т.д., задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.
Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим.

Приглашает детей сесть на стулья. Достает из рукавички зверей, ставит их на стол. Дети называют героев сказки (Мышка- норушка и т. д.)

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)

Правильно. Из украинской народной сказки «Рукавичка».

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверюшек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям как вы умеете дружить.
Физкультминутка.»Дружат в нашей группе»
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что- то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут. (Садятся за столы)

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и кружочки. Это как будто зверюшки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свой кружочек.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке с лева направо. Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?

Почему ты выбрал именно этот кружочек?

Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д.
Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске.
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка.(Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, а чтобы зверюшкам нравилось в ней жить, мы ее украсим. Здесь в корзинке лежат украшения (снежинка, морковка, конфетка и т.д.), давайте ими украсим рукавичку.
Дети пристегивают на рукавичку украшения. Воспитатель и дедушка хвалят детей.
Воспитатель: давайте переселим зверюшек в их новый красивый дом.

Переселяют.

Дом получился теплый, большой, красивый. зверюшкам будет в нем хорошо.

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Прощается. Уходит.
дети встают перед гостями.
Снова за руки возьмемся, В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.
Прощаются с гостями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск