Скачать 42.92 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр - детский сад №115» г. Краснодара. Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе "Пересказ украинской народной сказки "Рукавичка" Составитель: Дьяченко Наталья Владимировна- воспитатель 2008 г. Программные задачи:
Словарь: Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде» Оборудование: Пальчиковый театр «Рукавичка», плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки. Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Дети приветствуют гостей: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной. Одевается в детский сад- потерялось платье. И на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью нет. Вот такая Маша- Маша- растеряша. А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы) А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок») Ребята, как вы думаете, для чего нужно такое бюро? (Ответы) Правильно, в нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев. Воспитатель открывает корзину, достаёт шапку: Воспитатель: В нашем «Бюро находок» хранится шапка. Какого она цвета? (ответ), из чего сделана? (связана из ниток). Кто хозяин этой шапки? Достает шарф, машинку, кукольную одежду, и т.д., задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку. Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка) Прислушивается: Да она не простая. Какие то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Приглашает детей сесть на стулья. Достает из рукавички зверей, ставит их на стол. Дети называют героев сказки (Мышка- норушка и т. д.) Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы) Правильно. Из украинской народной сказки «Рукавичка». А давайте вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается. Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям. Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки. Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверюшек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям как вы умеете дружить. Физкультминутка.»Дружат в нашей группе» Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются. Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»? Воспитатель: Вы что- то потеряли? Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз. Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают) Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята. Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут. Дедушка: Как так? Какие звери? Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут. (Садятся за столы) Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и кружочки. Это как будто зверюшки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свой кружочек. Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке с лева направо. Вспомните, кто первым пришел к рукавичке? Почему ты выбрал именно этот кружочек? Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д. Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске. Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя… Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка.(Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, а чтобы зверюшкам нравилось в ней жить, мы ее украсим. Здесь в корзинке лежат украшения (снежинка, морковка, конфетка и т.д.), давайте ими украсим рукавичку. Дети пристегивают на рукавичку украшения. Воспитатель и дедушка хвалят детей. Воспитатель: давайте переселим зверюшек в их новый красивый дом. Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверюшкам будет в нем хорошо. Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Прощается. Уходит. дети встают перед гостями. Снова за руки возьмемся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Прощаются с гостями. |