Скачать 46.17 Kb.
|
Приложение 2 Примерный конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (III период обучения) Тема: Закрепление изученного материала. Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей. Задачи: - развитие фонематического восприятия; - развитие памяти, внимания, мышления, воображения; - закрепление правильного звукопроизношения; - развитие навыков контроля и самоконтроля; - закрепление навыков анализа и синтеза; - повышение речевой активности; - развитие мелкой моторики; - воспитание чувства ответственности. Оборудование: компьютер, проектор, различный материал для развития мелкой моторики (бусы разной формы, ракушки, камешки, палочки, разноцветные ниточки и т.д.). ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: - Ребята, посмотрите, у меня на ладошке лёгкая пушинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу, сдувать с ладошки на ладошку и говорить друг другу комплименты. Дети выполняют задание и садятся на стульчики.
Задание № 1. Логопед: - Сегодня на занятии мы будем продолжать экспериментировать. А задания вас ждут такие. Включаю показ слайдов в режиме Power Point. – Нужно выбрать только те предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука. Дети называют предметы.
– Сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если название предмета начинается с твёрдого согласного звука, то он крутится, а если в названии предмета первым стоит любой другой звук, то этот предмет исчезает. Проверяем с помощью левой кнопки мыши, либо клавиши enter. Задание № 2. – Выбрать только те предметы, в названии которых гласный звук стоит в начале слова. Дети называют предметы.
Логопед: - Проверка правильности выполнения задания: если предмет начинается с гласного звука, то он крутится, а если название предмета начинается с согласного твёрдого или мягкого, - исчезает. Проверяем с помощью левой кнопки мыши, либо клавишей enter. Задание № 3. «Какое слово я задумала?». С помощью вопросов дети устанавливают, какое слово зашифровано в данной схеме (синий – красный – синий): Примерные вопросы детей: - Это живой предмет? - Для чего этот предмет? - Что можно с ним делать? - Какого он цвета? - Какой он на вкус? Проверочный слайд № 4 (лук). Аналогично – слайд № 5 (схема: зеленый – красный – синий – красный). Проверка – слайд № 6 (лиса). Задание № 4 (слайды №№ 7 – 9). «Какое слово я зашифровала?» «Прочитать» слово по первым звукам слов, обозначающих изображённые предметы: (мак, шуба, слон). 3. Физминутка «Солнышко встаёт»: зрительная гимнастика в сочетании с двигательной активностью.
Задание № 5 (слайд № 10). Словесная игра «Из одного слова – несколько». - Придумать слова, начинающиеся на звук, обозначенный каждой буквой слова Дети придумывают слова. Например: - лягушка, лето, люди, лес; - индюк, индеец, игрушки, ириска; - цапля, цыплёнок, цепь, цифра; - озеро, облако, овощи, осень. Задание № 6 (слайд № 11). Ребусы: Задание № 7 (слайды №№ 12 – 13). «Грамматическая арифметика»: Задание № 8. Выложить из любого материала для развития мелкой моторики первую букву своего имени или фамилии. 4.Итог занятия. – Что понравилось на занятии? Какие задания были трудными? Кто справился со всеми заданиями? Поощрение детей значками-наградами. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе... Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | "Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |