Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
Дата публикации27.09.2013
Размер70.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в прошлое»

Цели: Знакомство детей с русскими былинами. Дать детям представление о былинном эпосе: его происхождении, авторстве, содержании. Обогатить словарь детей: Древняя Русь, русичи, былины, кафтан. Продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством. Активизировать в речи детей произношение старинных слов. Толкование русских пословиц. Вызвать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.

Предварительная работа: разучивание русских народных пословиц, поговорок, небылиц. Просмотр альбомов «Русские народные праздники» и «Русский народный быт». Прослушивание народных песен. Чтение русских народных сказок.

Материал к занятию: русская народная утварь, старинные вещи, иллюстрации с изображением различной старинной одежды, самовар, посуда, книга «Былины».

Ход занятия:

Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки, на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Хозяйка- девочка: "Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Ведущий:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу? ( Ответы детей). А что у нас есть в избе? (Ответы детей). Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка. А что женщины пряли? (Шерстяные нитки). А из этих ниток, что вязали? (носки, варежки и другие вещи). А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками.

(кто-то за печкой чихнул)

Ведущая:

-Ой, кто это там?

(слышится возня и шёпот)

- да, кто же там? Выходи к нам.

Домовой:

-А вы меня обижать не будите?

Ведущая:

-да что ты, наши дети добрые.

(выходит домовой с баранками на шее)

Ведущая:

-Да это же домовой.

Домовой:

-доброго вам здоровьица. Рад вас видеть. Раньше мы жили в каждой избе, охраняли её и следили за порядком.

Ведущая:

-А наши дети много знают о быте русского народа.

Домовой:

-Я сейчас проверю. Вы любите отгадывать загадки?

- Да.

Домовой:

- Слушайте внимательно, да отгадывайте.

(загадки)

Ведущая:

-Скажи нам домовой, а чем люди занимались долгими зимними вечерами при свете свечи?

Домовой:

-Они занимались рукоделием и рассказывали друг другу былины. Если вы меня спросите: « Что такое былина?», я, наверное, не смогу точно ответить. Это сказка и быль одновременно, и песня, и стих, и просто повествование. Так, кто же придумал эти удивительные истории, вы знаете? ( Ответы детей). У них нет одного автора. Их сочинял русский народ.

Ведущая:

--Да, сочинял в те древние времена, когда наша Родина — Россия — называлась Русью. Это было очень давно. Тогда еще не было письменности, люди не могли записать то, что они сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну, от сына к внуку. Рассказчики старались передать услышанное слово в слово, поэтому былины дошли до нас через многие — многие времена почти без изменений. Через былины мы узнаем, как жили люди в Древней Руси, какие события там происходили. Добрыня

Ветер ласковый тебя зовёт по имени —

Зовёт слушать про подвиги, про Добрынины:

Как Добрыня-Богатырь на Земле нашей жил,

Как Добрыня-Богатырь Отцу-Богу служил.

Песни давние ветер поёт про дни старинные,

Сказы честные ведёт да былинные.

Поёт ветер про любовь да, про смелость,

Да про дружбу крепкую, да про верность,

Да про Землю нашу Матушку любимую,

Да про мудрость Добра всесильную!

Домовой:

-А вы знаете, как раньше богатыри собирались идти на врага, как они были одеты.

Ведущая:

Да, конечно, дети знают.

Домовой:

-Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра « Собери богатыря в дорогу». Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма русского богатыря. Закрепить в речи их названия.

Ведущая:

- Наверное, вы устали, давайте отдохнем. Присоединяйся к нам, домовой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Жили на Руси, (движение руками в стороны)

Русские богатыри - (движение руками вверх)

Смелые, отважные, (движение руками в стороны)

Сильные, бесстрашные (движение руками вверх)

шли они на бой с врагом (шаги на месте)

защищали отчий дом

А как тишина случится (повороты туловища в стороны)

Не спускали глаз с границы.

Ведущая:

-А сейчас мы тебя повеселим, гость наш дорогой. Послушай небылицы в лицах.

Ребенок: Припасли мы для вас Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог: - небылицу

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Ведущая

"Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан — длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах»
- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!
- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.
(Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.)

Домовой: - Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют! Да приговаривают.

1 девочка:

"Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки.

Пословицы о труде:

-Глаза боятся, а руки делают.

  • Была бы охота, заладится всякая работа.

  • Кто не работает - тот не ест.

  • Кто на все руки, тот не знает скуки.


Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.
Ведущая: А теперь поиграем в народную игру, присоединяйся к нам Домовой:
« Сиди — сиди Яша».
Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Девочка:

"Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

Мальчик с самоваром:

"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Домовой:

-Я для вас тоже угощение припас (достаёт из-за печи корзину с угощением).

Девочка:

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Мальчик:

Умей в гости звать, умей и угощать.

Девочка: Что есть в печи — всё на стол мечи."

Девочка: « Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!»

Ведущая: - А напоследок споём мы гостям дорогим русскую народную песню.
Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:
Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.
Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Мальчик: Ох, как славно посидели, но пора и меру знать, нам домой пора ступать.

Вед: "Жаль расставаться. Повеселились мы от души. Спасибо всем!"

Мальчик: Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь

Мы прощаемся с гостями

Говоря: «До новых встреч!» (Все).


Итог занятия:

- Итак, мы сегодня с вами побывали в русской избе, попробовали восстановить события того времени. Что мы нового узнали?

- Мы познакомились с русскими былинами.

-Кто главные герои русских былин?

-богатыри.

-Кто автор русских былин?

-Народ.

-а то мы с вами ещё сегодня делали?

-Читали русские народные небылицы, пословицы о труде.

- Вам понравилось наше путешествие в прошлое?

-Да.

Прощание с гостями.



~ ~


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск