Скачать 61.04 Kb.
|
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Цель: - Развивать представление детей о том, что человек – это часть природы и одновременно существо мыслящее. - Закрепить знания детей об органах чувств человека, об их функции - Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления об органах человека. Задачи: - Дать детям знания об важнейших органах - Обогащать словарь детей за счет имен прилагательных - Развивать внимание, память, умение логически мыслить - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Ход занятия: Вводная часть Воспитатель: ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать … (приходит сообщение на телефон) Воспитатель: Дети мне только что пришло сообщение, о том, что к нам из страны мультяшки кто - то придет, а вы узнайте кто это? (Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился ….) Дети: хором: человечек Воспитатель: Дети, какой то он смешной человечек? Чем он смешной? Чего не хватает у нашего человечка? Дети: уши, брови, рот, волосы Воспитатель: ну, что же давайте дорисуем. (один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови) Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек. Воспитатель: ребята присаживайтесь. Вы знаете в стране мультяшки все такие смешные и чудные человечки. Они не знают кто же такой настоящий человек. А человек - это сложный механизм. Давайте скажем нашему смешному человечку, из каких основных частей тела состоит человек? Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги. Воспитатель: Правильно, а еще человек состоит из множества различных органов Воспитатель: назовите, какие органы вы знаете? Дети: сердце, желудок, легкие, кишечник. Воспитатель: А как вы думаете, что является «командным центром» организма Дети: мозг Воспитатель: что является «броней» для нашего организма, что защищает, оберегает, охраняет наш организм Дети: кожа Воспитатель: правильно, дети, все эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу. А теперь скажите, какие органы чувств вы знаете? Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня на занятии я буду удивлять и вас и смешного человечка Воспитатель: производит за ширмой несколько действий:
Дети: льете воду
Дети: мешаете ложкой
Дети: шуршите бумагой Воспитатель: откуда вы узнали, что я делала? Вы же не видели. Дети: мы услышали. Воспитатель: с помощью чего вы услышали? Дети: с помощью слуха. Воспитатель: У меня еще не один сюрприз приготовлен для вас и смешного человечка Воспитатель: Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам ( воспит. произносит 2 – 4 слова достаточно тихо, чтобы дети их не расслышали). Откройте уши. Что я делала только что? Дети: Говорили, Воспитатель: откуда знаете? Дети: Мы видели. Воспитатель: Что я сказала? Дети: Мы не слышали Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам необходим слух Дети: чтобы слышать. Воспитатель: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю, глаза не открывать (воспитатель показывает ручку). Дети: Молчание. Воспитатель: А теперь? (воспитатель показывает книгу) Дети: Молчание Воспитатель: откройте глаза. Вот, что я делала ( повторяет свои действия). Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам необходимо зрение? Дети: чтобы видеть Воспитатель: Давайте снова закроем глаза. (Воспитатель подносит каждому ребенку вату, смоченную в парфюм) Воспитатель: ребята, что вы почувствовали, что это было? Дети: Запах - духи Воспитатель: откуда вы узнали, что это духи? Дети: мы нюхали Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние? Дети: чтобы чувствовать запахи Воспитатель: а теперь попробуйте по дольке мандарина, и скажите – какой он ? Дети: сладкий Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий? Дети: мы попробовали на вкус. Воспитатель: А теперь, скажите, для чего нам нужен вкус? Дети: для того, чтобы определить вкус – сладкий и т.д. Воспитатель: ребята, возьмите в руки грелку (она должна быть холодная – из холодильника) Воспитатель: дети, что вы почувствовали? Дети: она холодная. Воспитатель: а как вы узнали, что она холодная? Дети: мы почувствовали. Воспитатель: А с помощью чего вы почувствовали это? Дети: с помощью кожи. Воспитатель: Ребята скажите, для чего нам необходимо осязание? Дети: для того, чтобы защитить от опасностей (перегрева, переохлаждения и т.д.) Воспитатель: ребята скажите, почему органы чувств мы называем нашими добрыми помощниками? Дети: Потому, что они нам помогают видеть, слышать, оберегают от опасностей. Воспитатель: А сейчас я вам и смешному человечку загадаю загадки: Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам …… (глаза) Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет (нос) Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружке, Бывают слушки и непослушки. Что же это? Наши ….. (ушки) Чтоб попробовать компот, есть у человека ,,,, (рот) Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое. Сухое … Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша ….. (кожа) Воспитатель: Как вы думаете, а в животном мире кто обладает хорошим слухом, зрением, обонянием Дети кошка собака, орел и т. д. Воспитатель: Правильно у всех зверей органы чувств развиты очень хорошо. И на следующем занятии мы поговорим с вами о животных и об их органах чувств. Физкультминутка: Чтобы нам не болеть (дети шагают маршем) И не простужаться, Физкультурой мы с тобой (выполняют повороты, Будем заниматься. (наклоны) Мы прогоним печаль, (прыжки) Одеяло в сторону! (Дети шагают маршем) Мне гимнастика нужна (тянут руки вверх, потягиваются, Помогает здорово! (опускают руки вниз, улыбаются) 2 часть Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много вспомнили об органах чувств. А наш человечек слышит об этом первый раз. Как вы думаете, легко ему все сразу запомнить? Дети: нет. Воспитатель: Давайте ему поможем, чтобы он запомнил для себя много интересного, нового, познавательного. Составим и подарим ему на память о нашем занятии мнемотаблицу. Составляем мнемотаблицу (делим детей на 2 команды) 1 ряд – 5 органов чувств 2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать 3 ряд – геометрические фигуры, на которые похожи предметы. Физкультминутка: Сколько елочек зеленых, Столько выполни наклонов. Сколько я в ладошки хлопну, Столько ты ногою топни. Сколько бабочек у нас, Столько ты присядешь раз. Воспитатель: Мы, ребята, показали человечку, как надо развивать память. А давайте теперь расскажем нашему гостю, про каких человечков мы знаем, где они живут. В каждом предмете живут маленькие человечки – молекулы. В твердых предметах человечки крепко держатся за руки, стоят очень близко. В мягких, легких предметах человечки держатся за руки, стоят чуть подальше друг от друга. В веществах, которые воздушные, газообразные человечки находятся далеко друг от друга, за руки не держаться. Воспитатель: давайте поиграем, хотите? Дети: да. 1 вариант Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, дети показывают, как стоят человечки. (играем 3 – 4 раза) Воспитатель показывает картинку с человечками, дети находят соответствующие картинки (играем 2 – 3 раза) Воспитатель дети мы с вами замечательно и поиграли и логически мыслили, когда составляли мнемотаблицу, и тренировались в развитии памяти, а теперь мы с вами выполним свое обещание и подарим свои работы нашему смешному человечку. (дарим подарки и прощаемся с человечком) После игры воспитатель обращает внимание детей на то. Что некоторые карточки отличаются от других. Воспитатель: Ребята, чем отличаются карточки? Дети: цветом. Воспитатель: правильно, смотрите, а на карточках есть цифры. Давайте выложим их в ряд Воспитатель: Здесь, похоже, зашифровано слово По первым буквам отгадываем слово, подставляя под картинку первую букву. Получили слово « ПРИЗ» Воспитатель: ребята. Смотрите мне тоже пришло сообщение. Оказывается, человечек оставил для вас подарки, а находятся они в уголке природы. Воспитатель и дети идут за подарками (витамины) Воспитатель: Дети, обратите внимание, какой полезный Вкусный, своевременный сюрприз приготовил для вас человечек. Сейчас весна и нашему организму не хватает витаминов. . |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной... Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Семья» ... | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край |