Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию»





Скачать 41.01 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию»
Дата публикации16.10.2013
Размер41.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Банк > Конспект

Учитель-логопед Сарян А.А. МДОУ № 67
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе МДОУ № 67 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМАТИЮ».
Задачи:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа слова, счета слогов в слове.

  • Развивать умения чтения букв, слогов, слов.

  • Развивать фонематические представления на примере дифференциации звуков по акустическим признакам.

  • Активизировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово».

  • Развивать артикуляционно-пальчиковую моторику.


Материал и оборудование:

Карта страны Граматии, набор букв «Волшебный сундучок», звуковые фишки, обручи, кукла Волшебница Грамота.

Магнитофон

Раздаточный материал: зеркала, массажные мячики Су-Джокк, касса букв, звуковые символы, зв. дорожки.

Ход занятия:

  1. Релаксация.

  2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите путешествия? (да)

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Стану Граматию.

Как вы думаете, кто там живет? (ответы)

В стране Граматии царствует волшебница Грамота. У меня есть карта этой страны, но так как это волшебная страна, то чтобы нам уда попасть, необходимо выполнить задание.
«Сложи слово» ГРАМАТИЯ.

  1. Работа со звуками.

Посмотрите, ребята мы с вами оказались в стране? (Граматии)

И первый город называется? (Звукландия)

Как вы думаете, кто здесь живет? (звуки)

Что такое «Звук»? (Звук - это то, что мы слышим)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

В городе Звукландии есть три улицы: Красная, Зеленая и Синяя.

Как вы думаете, какие звуки живут на Красной улице? (гласные)

На Синей? (твердые согласные)

На Зеленой? (мягкие согласные)

А сейчас, ребята, определите 1 звук вашего имени, возьмите соответствующую фишку и пройдите по нужной дорожке.

  1. Работа со словом.

Мы попали на «Словесный лабиринт».

Из чего состоят слова? (из слогов)

Как мы определяем количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

«Игра слов» на тему «Посуда»:

Нож - вилка - ложка - доска - терка - ковш - миска - чашка - блюдце - сковорода - тарелка - графин - половник.

А звуки у нас такие вредные, что то и дело попадают в лабиринт слова (то в начало, то в середину, то в конец.

«Определи место звука [С] в слове»:

Сок весло морс

Соль миска квас

Сало коса лес

Солонка лиса

Свет маска

Сорока каска песня

















































  1. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика.

Итак, попали мы с вами в «Зеркальный город сказок».

Давайте расскажет свою сказку. (Артикуляционная сказка)

А теперь давайте возьмем свои волшебные шарики. (Су-Докк)

Волшебница Грамота узнала, что мы путешествуем по ее стране и решила проверить, хорошо ли вы усвоили грамоту, и подготовила вам задание.

«Диктант» (составь слово по первой букве)

Банка - утка - кот - вилка - арбуз (БУКВА)

Выполните его звуковой анализ.

  1. Слоги.

  2. Ударение

  3. Звуки.

Физминутка

Ребята, мы с вами попали но волшебную полянку, где волшебница приготовила вам еще одно задание.

«Составь слово»

ВОЛШЕБНИЦА

Слово это не простое, лишь три раза повтори, и глаза когда закроешь, волшебство увидишь ты...

(Появляется волшебница Грамота.)

  • Здравствуйте, ребята, я волшебница Грамота. Я такая звукастая, буквастая, слогосборная, словопрекрасная. Понравилась ли вам моя страна? (Да)

  • Со всеми заданиями справились?

  • А какие были трудности?

  • Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили мою грамоту, но я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее, а мне пора с вами прощаться. До свидания!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза).

Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие?

А теперь, занятие окончено и вы можете обменяться друг с другом впечатлениями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной
...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе мдоу №67 «путешествие в страну граматию» iconКонспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск