Скачать 61.27 Kb.
|
МБДОУ ЦРР детский сад № 59 «Ёлочка» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Воспитатель: Хохлова Г.В. Январь 2012 года Задачи обучающие: - познакомить с новой буквой «Г»; - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких) - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов; - учить составлять предложения по схеме; - продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка, штриховка. Задачи развивающие: - развивать речь детей; - пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость. Задачи воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. Материал: иллюстрации, сюрпризный момент, загадки, мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзина, тетрадь №2 «Звуки и буквы», тетрадь по подготовке руки к письму, книга О.Ушаковой «Играем со словом», схема предложения, буква Г. Раздаточный материал: - звуковые карточки, карандаши цветные, карандаш простой, тетради «Звуки и буквы», тетради по подготовке руки к письму. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов. Предварительная работа воспитателя: Подготовка демонстрационного материала (муляжи грибов, мягкая игрушка - белка, корзинка). Словарная работа: кузовок, лыко, выражение «Дело в шляпе». Методические приемы: Игровой - использование сюрпризных моментов. Наглядный - использование муляжей, тетрадей. Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения. Поощрения, итог занятия. 1. Сюрпризный момент. Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку: И на горке и под горкой, Под березой, и под елкой. Хороводами и в ряд, В шляпах молодцы стоят. Белка: Правильно, это грибы. Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям. 2. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов. Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей). - А в чем я вам принесла грибы? (в корзине). - А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба). - А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек). - А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники). 3. Знакомство с буквой Г. (Приложение 1) Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ? - Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири). - А с какого звука начинается слово ГИРЯ? - Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ] - Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный). - Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г. Найдите ее на странице. (Приложение 2) . - Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г. - А почему вы закрасили букву синим цветом? (это согласный). - А теперь пропишем букву Г в тетради в первой строке через клетку. Физкультминутка. В лесу долго мы идем. Скоро и грибок найдем. Вот один, а там другой. Унесем мы их домой. А еще ты посмотри. Вот их сразу целых три. Мы их тоже соберем. Дальше по лесу пойдем. В стороне растут три елки. У них колкие иголки. Мы под ними поискали. Три грибочка отыскали. Вот хороший урожай. Ты свой рот не разевай. 4. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г. - Кем раньше была бабочка? (Гусеницей). - Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач). - Модель Земли (Глобус). - Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза). - Сестра Кая. (Герда). - Фрукты. (Гранат, груша). - Каша для богатырей (Геркулес). - Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные). 5. Звуковой анализ слов ГРИБЫ. ГРИБОК. КУЗОВОК. Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетрадях Воспитатель: - Назовите первый звук в слове ГРИБЫ. [Г]. Какой это звук? (согласный твердый). Дети показывают синюю звуковую карточку с одной черточкой. - Второй звук [РЬ] обозначен двумя чертами. Значит, это мягкий согласный. - Назовите следующий звук. [И]. Это гласный. Дети показывают красную карточку с кружком. - Какой звук стоит после [И]? [Б]. Это согласный твердый. - А какой последний звук? [Ы]. Это гласный. Г Р И Б Ы - = О - О - Сколько гласных звуков в слове ГРИБЫ? - А сколько согласных? ' - Есть ли мягкие согласные? Назовите их. - А сколько твердых согласных? Назовите их. - Сколько слогов в слове ГРИБЫ? - А сколько всего звуков в этом слове? - Звуковой анализ слова ГРИБОК вы сделаете самостоятельно. - Слово КУЗОВОК анализируется совместно с воспитателем. 6. Составление предложений по схеме. Откройте розовые тетради (Приложение 3). Посмотрите на картинку и составьте предложение по схеме |____ _____ ____ __ _____. Девочка собирала грибы и заблудилась. Маша собирала грибы в лесу. (В корзину, на опушке). Запишите схему предложения в тетради. 7. Подготовка руки к письму - проведение линий, обводка, штриховка. Воспитатель: А как вы думаете, какие грибы собирала девочка? (съедобные) - Какие грибы на наших рисунках? Почему вы так думаете? (Толстая, крепкая у гриба ножка). - А что еще есть у грибов? (Шляпка). Воспитатель: Обведем шляпку коричневым цветом и заштрихуем наклонными линиями, а ножки - светлее, обведем и заштрихуем горизонтальными линиями желтым карандашом. 8. Понимание многозначности слов. Воспитатель: Ребята, а где еще встречаются шляпки? (У грибов, у гвоздя, у девочек). - Шляпка – это головной убор с полями (закрывающей частью). Чтение загадок и отгадывание их в книге «Играем со словом». (Приложение 4). Что означает выражение «Дело в шляпе»? (Удачное завершение дела). 9. Подбор противоположных по смыслу слов. Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г: Холодный - горячий. Чистый - грязный. Тихий - громкий. Сладкий - горький. Веселый - грустный. Молодцы, ребята! 10. Итог занятия. Воспитатель: Что было интересного? Что вам больше всего понравилось? Белка благодарит детей, угощает их грибочками и прощается с ними. |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого физкультурного занятия "Колобок" в старшей дошкольной группе (подготовила воспитатель Змеева Н. В.) | ||
Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения... Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |